Как изменилась онлайн гимназия за 6 лет

ЧОУ “Онлайн гимназия №1” — это первая полноценная школа в онлайн-формате в России, которая не только имеет лицензию, но и получила аккредитацию.

Ещё 10 лет назад понятие онлайн-школа не существовало в принципе. Были записи уроков, семинары в скайпе, обучение с офлайн-сессиями, но это нельзя было назвать школой. “Онлайн-гимназия №1” начала свой путь 6 лет назад. Какие изменения претерпел процесс обучения за это время? Какие технологии используются для занятий? Как нам удалось вдохновить учеников на обучение? На эти и другие вопросы нам ответили директор школы Трубников Павел Михайлович, Ирина Викторовна — заместитель директора по учебно-воспитательной работе и руководитель департамента, в том числе техподдержки, Александр.

Для начала поговорим о технической составляющей процесса обучения

Александр: Очень важно отметить, что мы никогда не использовали купленный софт. Вся система, а это платформы учеников и учителей, личный кабинет родителей, онлайн-занятия и чат техподдержки, — это наши личные разработки. Большинство было написано на открытом коде, а в последствии корректировалось. На мой взгляд, важным преимуществом является сохранность данных. Вся информация хранится на территории России. Этим не может похвастаться тот же скайп или зум, через которые часто осуществляются онлайн-занятия в других школах.

Разумеется, изначально всё было не идеально. Например, ещё 5 лет назад, мы не знали, какой ребенок пишет в техподдержку, если он находится на онлайн-занятии. Теперь все данные подтягиваются автоматически. Поэтому если ученик написал во время урока, то нашим специалистам моментально доступна информация: ФИО, класс, урок и т.д.

Как вам технически удалось организовать такой процесс 6 лет назад, когда у вас ещё не было своей платформы?

Александр: Это был винегрет технологий и площадок, а также невероятное множество сервисов. Без этого объединить систему в школу было невозможно. Ученики часто “скакали” со страницы на страницу, а учителям было намного сложнее работать с классом. Но это уже давно позади. Собственные платформы с бесшовными переходами позволяют моментально взаимодействовать учителям с учениками и родителями и наоборот, находясь в одном “окне”.

Расскажите, какой функционал есть в вашем приложении и когда вы полностью перейдёте в него работать?

Павел Михайлович: Приложение “Онлайн гимназия №1” — это настоящий технический прорыв. У него есть масса достоинств. В первую очередь стоит отметить контроль за учениками. Уже сейчас мы используем правильную посадку и камеру (полностью видно рабочее место ребенка и угол монитора), но этого недостаточно. Приложение полностью передаст управление компьютером во время занятия учителю. Родители могут быть спокойны и уверены в том, что их ребенок слушает учителя.

Также в приложении есть функция, которая определяет находится ли ученик за монитором и смотрит ли в него. При отсутствии школьника, сигнал передается сразу куратору, который связывается с родителями.

Ирина Викторовна: Помимо вышесказанного, приложение позволит ученикам во время урока писать на доске умной ручкой. До определенного момента делать это могли лишь учителя.

Когда вы планируете полностью перейти на работу в приложении “Онлайн гимназия №1”?

Ирина Викторовна: Этот переход уже начался. С 10 января этого года часть учеников начала работать в приложении. До конца учебного года мы планируем адаптировать в приложении 60% учеников, а новый учебный год начать полностью в приложении.

Что по вашему мнению принципиально изменилось за 6 лет?

Ирина Викторовна: В первую очередь — педагогический состав и его размер. Раньше в классе было 5 учеников, причем они могли даже учиться на разных тарифах. Теперь в школе есть полноценная параллель классов, разделённая на часовые пояса (Московский и Новосибирский). На данный момент на основном тарифе “Школьный” проходят обучение более 900 учеников. Соответственно каждый учитель обучает свою параллель классов. Наши педагоги — это высококвалифицированные специалисты. Кто-то проработал в офлайн школе более 15 лет, а потом пришел к нам, но есть и молодые специалисты, которые с отличием окончили педагогический факультет.

И, самом собой, уже сейчас мы разделили тарифы. Дети с ученического и школьного тарифа учатся в разных классах и учителя предъявляют к ним разные требования.

Павел Михайлович: Я хочу добавить несколько слов о том, что несмотря на стремительное развитие нам удалось сохранить доступные цены. Образование — это крайне дорого. И наше государство тратит в эту сферу огромные деньги. ЧОУ “Онлайн гимназия №1” гарантирует ученикам и их родителям результаты, согласно единым требованиям. В том числе успешную сдачу ГИА (государственная итоговая аттестация): ОГЭ и ЕГЭ.

Качественное образование — это сложно. Мы не в силах сделать его общедоступным, но всегда идем на встречу. Повышение цен состоялось всего 2 раза, последний буквально в этом году, но большинству учеников заморозили прошлогодние цены до сентября месяца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем прочитать
вверх