Курс «Подготовка к ЕГЭ по биологии»

Продолжительность — 34 занятия

Записаться
Gimnaziya№1

Актуальность курса обусловлена его практической значимостью. Программа направлена на анализ и обобщение уже изученного материала школьного курса «Биология» и его практического применения при подготовке и прохождении ГИА в форме ЕГЭ. Программой предусматривается изучение теоретических и прикладных основ общей биологии. Особое внимание уделено экологическому воспитанию учащихся.

Содержание тем определено в практическом решении заданий, включающих задания стандартизированной формы – контрольные измерительные материалы (КИМ).

В программу включены задания с использованием рисунков, схем, таблиц, заданий из области цитологии, молекулярной биологии и генетики, которые чаще всего вызывают затруднения при их выполнении.

В школьном курсе общей биологии разделы «Молекулярный уровень жизни», «Цитология» и «Генетика» являются наиболее сложными для понимания. Поэтому для усвоения этих разделов предложены задания по молекулярной биологии, цитологии и генетике разных уровней сложности.

Решение таких задач развивает у учащихся логическое мышление (задания разного уровня сложности), позволяет им глубже понять учебный материал по этой теме, дает возможность осуществлять контроль уровня усвоенных знаний при выполнении тестовых заданий ФИПИ (Федерального института педагогических измерений).

Цель:

  • подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по биологии;
  • обобщение и углубление знаний о биологических системах (клетка, организм, вид), роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира, методах научного познания.

Планируемые результаты:

  1. Практические умения выполнения заданий ЕГЭ по биологии, знание формата экзамена.
  2. Систематизация знаний и умений по биологии за курс средней школы:
  • основные положения биологических теорий (клеточная, хромосомная, теория гена, эволюционная теория Ч. Дарвина); учений (Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений; В.И. Вернадского о биосфере, ноосфере, функциях живого вещества в биосфере); законов (расщепления, независимого наследования Г. Менделя); правил (правило доминирования Г. Менделя); закономерностей изменчивости;
  • особенности биологических процессов: матричное воспроизводство белков; размножение; действие искусственного и естественного отбора; формирование приспособленности; образование видов; круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере; эволюция биосферы;
  • особенности строения биологических объектов: клетки; хромосом; вида и экосистем (структура);
  • причины эволюции, изменяемости видов, наследственных заболеваний, мутаций.
  • составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
  • общие биологические закономерности, их практическая значимость;
  • методы биологической науки для изучения общих биологических закономерностей;
  • о влиянии деятельности человека на природу.

Обучающийся будет уметь:

  • • приводить примеры: наследственных и ненаследственных изменений, мутаций, естественных и искусственных экосистем; влияния биологии на формирование научного мировоззрения, на воспитание экологической, генетической и гигиенической грамотности; вклада биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; значения генетики для развития селекции и медицины;
  • • приводить доказательства: единства живой и неживой природы, родства живых организмов, эволюции, используя основные положения биологических теорий; отрицательного влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие организма; родства человека с млекопитающими животными; влияния мутагенов на организм человека; необходимости сохранения многообразия видов; влияния экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов с окружающей средой;
  • • оценивать: последствия влияния мутагенов на собственный организм; этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека и др.); последствия собственной деятельности в окружающей среде; значение биологических открытий;
  • • аргументировать свою точку зрения при обсуждении биологических проблем: эволюции живой природы; реального существования видов в природе; сущности и происхождения жизни; происхождения человека; глобальных экологических проблем и путей их решения;
  • • выявлять: приспособления у организмов к среде обитания; взаимосвязи организмов в экосистеме; сходство и различия между экосистемами и агроэкосистемами; правильно использовать генетическую терминологию и символику; решать элементарные биологические задачи; составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
  • • использовать различные источники для получения необходимой информации о биологических системах.
  • • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
  • • соблюдать и обосновывать меры профилактики вирусных и других заболеваний, правила поведения в природе и обеспечения безопасности собственной жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
  • • анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

Курс помогает формировать:

  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
  • познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы;
  • интеллектуальные умения (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);
  • умение работать с разными источниками биологической информации;
  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Стоимость курса 47 600 рублей

Предметная область: естественнонаучная

Уровень изучения (ознакомительный, базовый, углубленный): базовый

Возраст обучающихся: 11 класс

Продолжительность курса, режим занятий: 34 занятия по 90 минут, 1 раз в неделю

Расписание: среда 15:00-16:30

Группы до (количество): 3-7 чел

Gimnaziya№1

Жаркова Наталья Олеговна

Образование: высшее.

  • НГПУ (Новосибирский Государственный Педагогический Университет) (2020 г.) г. Москва; магистр по направлению «Педагогическое образование (Современное биологическое образование)»;
  • Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Петровск-Забайкальский профессионально-педагогический техникум» Забайкальского края (2010 г.), диплом с отличием. Квалификация: учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области психологии.

Опыт педагогической работы – 10 лет учителем химии и биологии, учителем начальных классов.

Достижения: первая квалификационная категория учителя.

Преподаватель курса
Остались вопросы?

Заполните форму ниже, мы перезвоним вам и подробно проконсультируем.

    Заполните поле
    Заполните поле
    Заполните поле
    Нажимая на кнопку, я принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности
    вверх