Актуальность курса обусловлена его практической значимостью. Обучающиеся могут применить полученные знания и практический опыт при сдаче ЕГЭ. Содержание курса соответствует современным тенденциям развития школьного образования, идеям дифференциации, углубления и расширения знаний учащихся. Данный курс дает обучающимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления. Поможет учащимся в подготовке к ЕГЭ по математике, а также при выборе ими будущей профессии.
Цель:
- Углубление, обобщение и систематизация универсальных учебных действий обучающихся по математике.
- Изучение современных методов решения в соответствии с программой для поступающих в вузы и требованиями, предъявляемыми к выпускникам на едином государственном экзамене.
Планируемые результаты:
Личностные
Формирование оригинального мышления, способностей к преодолению мыслительных стереотипов. Формирование способности к самообразованию и самоконтролю. Развитие интереса к математическому творчеству. Умение планировать исследовательский процесс. Умение точно и грамотно излагать свои мысли, выстраивать аргументацию.
Метапредметные
Формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности, о средстве моделирования явлений и процессов; приобретение первоначального опыта математической исследовательской работы; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач; умение видеть различные способы решения задач; умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, создавать, разрабатывать и реализовывать схемы, планы и модели для решения задач; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные
Умение решать задачи повышенной сложности на делимость, поиск стратегий. Умение решать геометрические задачи с дополнительными построениями. Развитие навыков решения олимпиадных задач. Умение строить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Умение решать геометрические и алгебраические задачи повышенной сложности. Формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности. Развитие математической интуиции; умение применять математический язык для описания и исследования разных реальных ситуаций, процессов и явлений в повседневной жизни.
Ученик научится:
- планировать и последовательно реализовывать этапы своей деятельности,
- находить в различных источниках и грамотно отбирать информацию, необходимую для решения поставленных задач;
- выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
- аргументировано отстаивать свою точку зрения;
Ученик получит возможность научиться:
- решать математические задачи на свойства чисел, делимость и некоторые комбинаторные задачи;
- решать задачи на поиск стратегий и логические задачи, требующие знания некоторых специальных идей и методов;
- применять метод математической индукции;
- применять элементы дополнительных построений при решении геометрических задач;
- видеть разные пути решения математических задач, анализировать ход решения и выбирать оптимальные пути;
- развить оригинальное мышление, выработать математическую интуицию для решения олимпиадных задач, требующих нестандартного и творческого подхода;
- повысить уровень решения сложных задач и выступать на математических олимпиадах, играх, конкурсах;
- решать задачи исследовательского характера;
- познакомиться с некоторыми математическими идеями, лежащими в основе исследований в разных областях научной деятельности;
- демонстрировать свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умением самостоятельно мыслить;
- демонстрировать способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы.
Предметная область: математика и информатика
Уровень изучения (ознакомительный, базовый, углубленный): углубленный
Возраст обучающихся: 11 класс
Продолжительность курса, режим занятий: 70 занятий по 90 минут, 2 раза в неделю
Расписание: понедельник, среда 15:30-17:00
Группы до (количество): 3-7 чел
Беляева Юлия Георгиевна
Образование: высшее, Алтайская государственная педагогическая академия.
Опыт педагогической работы – 26 лет: учитель математики и информатики, руководитель методического объединения образовательной организации, эксперт краевой комиссии по проверке работ ОГЭ и ЕГЭ, эксперт WorldSkills Russia.
Высшая квалификационная категория.
Заполните форму ниже, мы перезвоним вам и подробно проконсультируем.