Курс «Практикум по географии (Подготовка к ОГЭ)»

Продолжительность — 60 занятий

Записаться
Gimnaziya№1

Актуальность курса: Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в мире, а также развить у учащихся познавательный интерес к другим народам и странам. В ходе занятий учащиеся приобретут умения и навыки дополнительной работы с картами, статистическими материалами, научатся составлять прогнозы, рассчитывать население по регионам, считать обеспеченность ресурсами и продуктами производства и пр.

Курс является важным элементом при подготовке учащихся к сдаче ГИА в 9 классе, формирования экономической грамотности и умения самостоятельно находить информацию, обрабатывать и анализировать ее.

Курс построен по принципу сочетания теоретического материала с практическим решением заданий в формате ГИА.

Цель: систематизация знаний и умений по курсу географии, ликвидация пробелов в знаниях по курсу, подготовка к государственной итоговой аттестации по географии учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

Планируемые результаты:

1. Практические умения выполнения заданий ОГЭ по географии, знание формата экзамена.

2. Систематизация знаний и умений по географии за курс основной школы:

  • объяснять значение географических и экономических понятий;
  • уметь отбирать и пользоваться разнообразными источниками географической информации;
  • читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические (отраслевые) карты;
  • объяснять межотраслевые и внутриотраслевые связи, влияние различных факторов на развитие и размещение производств, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на примере отдельных отраслей и межотраслевых комплексов;
  • называть сферы (сектора) хозяйства и главные отрасли в их составе;
  • называть и объяснять основные этапы развития хозяйства России, изменения в структуре хозяйства; называть отрасли, входящие в состав тех или иных комплексов;
  • объяснять изменения структуры отрасли, их значение в экономике страны; называть и показывать главные районы добычи природных ресурсов, главные районы и центры отраслей промышленности;
  • объяснять и приводить примеры взаимосвязей между производствами внутри отрасли и межотраслевые связи и особенности их размещения;
  • объяснять значение района своего проживания в производстве или потреблении продукции той или иной отрасли, того или иного производства;
  • объяснять значение той или иной отрасли для российской экономики;
  • называть, показывать по карте и приводить примеры крупнейших предприятий страны, объяснять особенности их размещения и влияние различных факторов на размещение;
  • объяснять значение термина «межотраслевые связи», возникновение экологических проблем, связанных с различными производствами;
  • приводить примеры крупных магистралей страны, выявлять особенности их географического положения, показывать по карте;
  • объяснять влияние природных условий на работу отдельных видов транспорта и влияние транспорта на состояние окружающей среды;
  • приводить примеры современных видов связи;
  • сравнивать уровень информатизации и развития разных видов связи разных районов России;
  • объяснять территориальные различия в развитии отраслей третичной сферы,значения географического разделения труда. Объяснять значение понятий: «экономико- и политико-географическое положение», «территориальная структура хозяйства», «территориально — хозяйственные связи»,
  • «уровень развития региона», «региональная политика», «качество и уровень жизни населения»;
  • читать и анализировать комплексные карты географических районов;
  • составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий;
  • отбирать необходимые источники информации для работы;
  • выявлять особенности развития географических районов, показывать на карте состав и границы экономического района; основные природные объекты, определяющие своеобразие района;
  • перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП;
  • перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района;
  • объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории;
  • называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств;
  • объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района;
  • объяснять хозяйственные различия внутри района;
  • определять показатель специализации по статистическим данным;
  • сопоставлять показатели специализации географических районов;
  • называть и объяснять экологические проблемы экономических районов;
  • называть общие черты и проблемы развития географических районов, оценивать перспективы развития;
  • объяснять природные и социально — экономические особенности географических районов европейской части России;
  • называть отличительные особенности, характеризующие своеобразие районов;
  • объяснять роль европейской и азиатской части России во внутригосударственном и межгосударственном разделении труда;
  • приводить примеры (и показывать на карте) районов с различным географическим положением, преобладающей специализацией и уровнем развития;
  • объяснять сложившееся различие в уровне развития географических районов;
  • объяснять роль России в мировой экономике и политике, приводить примеры;
  • оценивать современное состояние и перспективы социально — экономического развития России.
Стоимость курса 42 000 рублей

Предметная область: география

Уровень изучения (ознакомительный, базовый, углубленный): базовый

Возраст обучающихся: 9 класс

Продолжительность курса, режим занятий: 60 занятий по 45 минут, 2 раза в неделю

Расписание: вторник, пятница 19:00-19:45

Группы до (количество): 3-7 чел

Gimnaziya№1

Смагина Юлия Николаевна

Учитель географии с опытом педагогической работы 7 лет.

Образование: высшее. Новосибирский государственный педагогический университет, Институт естественных и социально-экономических наук, 2013 г.

Достижения: лауреат, дипломант различных конкурсов педагогического мастерства; успешный опыт подготовки обучающихся к сдаче ГИА, участию в олимпиадах, в проектной деятельности.

Преподаватель курса
Остались вопросы?

Заполните форму ниже, мы перезвоним вам и подробно проконсультируем.

    Заполните поле
    Заполните поле
    Заполните поле
    Нажимая на кнопку, я принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности
    вверх