Актуальность курса обусловлена его практической значимостью. Курс направлен на получение учащимися более глубоких знаний по биологии, а также для подготовки к ОГЭ, так как биология является одним из наиболее часто выбираемых предметов для экзамена.
Преподавание курса предполагает работу с тренировочными заданиями и кодификаторами в форме ОГЭ. Изучение материала данного курса целенаправленно способствует подготовке школьников к государственной итоговой аттестации (ОГЭ) и дальнейшему выбору биологического профиля.
Цель – повторение, закрепление и углубление знаний по основным разделам школьного курса биологии и знакомство с форматом основного государственного экзамена по биологии.
Планируемые результаты:
1. Практические умения выполнения заданий ОГЭ по биологии, знание формата экзамена.
2. Систематизация знаний и умений по биологии за курс основной школы:
- выделение существенных признаков биологических объектов и процессов;
- приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
- объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности;
- различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных;
- сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
- овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
3. Курс помогает формировать:
- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
- познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы;
- интеллектуальные умения (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);
- умение работать с разными источниками биологической информации;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметная область: естественнонаучная
Уровень изучения (ознакомительный, базовый, углубленный): базовый
Возраст обучающихся: 9 класс
Продолжительность курса, режим занятий: 34 занятия по 90 минут, 1 раз в неделю
Расписание: четверг 15:00-16:40 (с перерывом 10 минут)
Группы до (количество): 3-7 чел
Жаркова Наталья Олеговна
Образование: высшее.
- НГПУ (Новосибирский Государственный Педагогический Университет) (2020 г.) г. Москва; магистр по направлению «Педагогическое образование (Современное биологическое образование)»;
- Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Петровск-Забайкальский профессионально-педагогический техникум» Забайкальского края (2010 г.), диплом с отличием. Квалификация: учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области психологии.
Опыт педагогической работы – 10 лет учителем химии и биологии, учителем начальных классов.
Достижения: первая квалификационная категория учителя.
Заполните форму ниже, мы перезвоним вам и подробно проконсультируем.