Экспресс-курс "Химия: сложные вопросы (подготовка к ОГЭ)"

Продолжительность – 47 занятий

Записаться
Online Gymnasia №1

Актуальность курса: Отличительной особенностью программы является ее практическая значимость. Программа направлена на оказание психологической помощи учащимся для выполнения заданий ОГЭ, а также на выбор стратегии при повторении и закреплении материала.

Программа данного курса рассчитана на учащихся 9-х классов, которые планируют выбор профессий, связанных с изучением химии, а также сдачу ОГЭ по химии.
На основе содержания программы учащиеся овладевают способом изучения основных химических понятий (состав, строение, свойства).

Цель: ориентация обучающихся на продолжение химического образования в рамках естественнонаучного профиля, систематизация и углубление знаний для подготовки к сдаче экзамена в форме ОГЭ.

Планируемые результаты:

Изучив курс, ученики смогут успешно сдать итоговую аттестацию по химии.

Выполнение экзаменационной работы по химии потребует от учеников следующих умений:

  • описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
  • характеризовать вещества по составу, строению и свойств, устанавливать причинно-следственные связи между данны¬ми характеристиками вещества;
  • раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», используя знаковую систему химии;
  • изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;
  • вычислять относительную молекулярную и молярную массу веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях для оценки их практической значимости;
  • сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;
  • классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли по составу;
  • описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ — кислорода и водорода;
  • давать сравнительную характеристику химических элементов и важнейших соединений естественных семейств щелочных металлов и галогенов;
  • пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;
  • проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
  • различать экспериментально кислоты и щёлочи, пользуясь индикаторами; осознавать необходимость соблюдения меры безопасности при обращении с кислотами и щелочами.
  • характеризовать состав атомных ядер и распределение электронов по электронным слоям атомов химических элементов малых периодов периодической системы, а также калия и кальция;
  • различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную и металлическую;
  • изображать электронно-ионные формулы веществ, образованных химическими связями разного вида;
  • характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов.
  • объяснять суть химических процессов и их принципиальное отличие от физических;
  • называть признаки и условия протекания химических реакций;
  • устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков: 1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена; 2) по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические); 3) по изменению степеней окисления химических элементов (реакции окислительно-восстановительные); 4) по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые);
  • называть факторы, влияющие на скорость химических реакций;
  • называть факторы, влияющие на смещение химического равновесия;
  • составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращённые ионные уравнения реакций обмена; уравнения окислительно-восстановительных реакций;
  • прогнозировать продукты химических реакций по формулам /названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам /названиям продуктов реакции;
  • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;
  • выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции;
  • приготовлять растворы с определённой массовой долей растворённого вещества;
  • определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов;
  • проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах веществ отдельных катионов и анионов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;
  • осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;
  • понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, содержащихся в инструкциях по применению лекарств, средств бытовой химии и др.;
  • использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении лабораторных опытов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
  • проявлять коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;
  • описывать и характеризовать табличную форму Периодической системы химических элементов;
  • осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;
  • описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;
  • применять знания о закономерностях Периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;
  • проявлять информационную компетентность через углубление знаний об истории становления химической науки, её основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.
  • составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям;
  • приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;
  • прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции.

Курс формирует:

  • ответственное отношение к осознанному выбору индивидуальной образовательной и профессиональной траектории на основе сведений о значении и перспективах развития химической науки и востребованности профессий, связанных с химией;
  • целостное мировоззрение в результате оперирования общенаучными понятиями и методами научного познания;
  • готовность к решению творческих задач, оцениванию ситуации, собственных поступков и оперативного принятия решения, нахождения адекватных способов поведения и взаимодействия со сверстниками и учителем во время учебной, игровой и проектной деятельности;
  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
  • умение воспринимать, систематизировать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах; анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными учебными задачами;
  • умение работать в группе и индивидуально, осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками и учителем;
Стоимость курса 47 000 рублей

Предметная область: естественнонаучная

Уровень изучения (ознакомительный, базовый, углубленный): базовый

Возраст обучающихся: 9 класс

Продолжительность курса, режим занятий: 47 занятий по 60 минут, 3 раза в неделю

Группы до (количество): 3-7 чел

Online Gymnasia №1

Бубнова Елена Александровна

Педагог дополнительного образования

Предметная область: химия

Образование: высшее.

МПГУ (Московский Педагогический Государственный Университет им. Ленина) (1995-2000 гг.) г. Москва; квалификация: учитель биологии и химии.
Опыт педагогической работы – 21 год учителем химии и биологии.

Достижения:

  • высшая квалификационная категория учителя,
  • руководитель МО естественных дисциплин.
Преподаватель курса
Остались вопросы?

Заполните форму ниже, мы перезвоним вам и подробно проконсультируем.

    Заполните поле
    Заполните поле
    Заполните поле
    Нажимая на кнопку, я принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности
    вверх