Актуальность курса: Одной из труднейших задач учебного процесса является – научить учащихся решать задачи. Физическая задача – это ситуация, требующая от учащихся мыслительных и практических действий на основе законов и методов физики, направленных на овладение знаниями по физике и на развитие мышления. При изучении данного курса произойдет расширение и углубление знаний школьников, учащиеся на доступном им уровне познакомятся с методикой и оформлением задач. В этом случае учащиеся будут приучаться не выбирать тот или иной известный алгоритм решения, а анализировать описанные в задаче явления и процессы, строить физическую модель, подходящую для данного случая. При реализации программы используются современные педагогические технологии и практики: технология Блума, технология Триз, технология проблемного обучения, модульная технология, технологии уровневой дифференциации.
Содержание программы сформировано на основании кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена, подготовленного федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений».
Цель: Развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к познанию окружающего мира посредством формирования физического мышления учащихся, систематизации знаний по физике.
Планируемый результат
В результате освоения программы ученик будет знать/понимать:
- смысл основных физических величин и их производных: путь, время, масса, количество вещества, термодинамеческая температура, скорость, ускорение, сила, импульс, давление, энергия, работа, количество теплоты, мощность, энергия, момент силы; электрический заряд, сила тока, напряжение, сопротивление, магнитный поток, емкость;
- смысл физических законов: законы Ньютона, закона сохранения энергии, закона сохранения импульса тела, закона ЭМИ, закона Ампера, законов геометрической оптики, закона радиоактивного распада.
- ученик научится описывать и объяснять физические явления и свойства тел;
- делать выводы на основе экспериментальных данных: определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа
- приводить примеры практического использования физических знаний: отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий и позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё неизвестные явления;
- приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать ещё неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определённые границы применимости;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- оценивать влияния на организм человека и другие организмы электрических явлений, определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
Предметная область: физика, направленность: естественно-научная
Уровень изучения: базовый
Возраст обучающихся: 16 лет (9 класс)
Продолжительность курса, режим занятий: 47 занятий по 60 минут, 3 раза в неделю
Группы до 7 человек
Гумбатов Олег Михайлович
Педагог дополнительного образования
Предметная область: физика
Образование: высшее.
Новосибирский государственный педагогический университет. Физический факультет.
Специальность: физика. Квалификация: учитель физики.
Стаж педагогической работы 27 лет учителем физики в общеобразовательной школе.
Достижения:
- Высшая квалификационная категория;
- Благодарственное письмо министра образования Новосибирской области за участие в конкурсе «Учитель года среди учебных заведений ГУФСИН»;
- Диплом 3 степени общероссийского конкурса «Педагогическое мастерство»;
- Опубликовано 2 статьи в сборниках материалов Всероссийской научно-практической конференции в 2017 и 2018 гг.;
- Награжден грамотой главы Куйбышевского района Новосибирской области;
- Ученики неоднократно занимали призовые места на олимпиадах по физике в районном уровне;
- Результаты ЕГЭ выпускников соответствовали оценкам в аттестате.
Заполните форму ниже, мы перезвоним вам и подробно проконсультируем.