Актуальность курса: Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в мире, а также развить у учащихся познавательный интерес к другим народам и странам. В ходе занятий учащиеся приобретут умения и навыки дополнительной работы с картами, статистическими материалами, научатся составлять прогнозы, рассчитывать население по регионам, считать обеспеченность ресурсами и продуктами производства и пр.
Курс является важным элементом при подготовке учащихся к сдаче ГИА в 9 классе, формирования экономической грамотности и умения самостоятельно находить информацию, обрабатывать и анализировать ее.
Курс построен по принципу сочетания теоретического материала с практическим решением заданий в формате ГИА.
Цель: систематизация знаний и умений по курсу географии, ликвидация пробелов в знаниях по курсу, подготовка к государственной итоговой аттестации по географии учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Планируемые результаты:
Практические умения выполнения заданий ОГЭ по географии, знание формата экзамена.
Систематизация знаний и умений по географии за курс основной школы:
- объяснять значение географических и экономических понятий;
- уметь отбирать и пользоваться разнообразными источниками географической информации;
- читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические (отраслевые) карты;
- объяснять межотраслевые и внутриотраслевые связи, влияние различных факторов на развитие и размещение производств, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на примере отдельных отраслей и межотраслевых комплексов;
- называть сферы (сектора) хозяйства и главные отрасли в их составе;
- называть и объяснять основные этапы развития хозяйства России, изменения в структуре хозяйства; называть отрасли, входящие в состав тех или иных комплексов;
- объяснять изменения структуры отрасли, их значение в экономике страны; называть и показывать главные районы добычи природных ресурсов, главные районы и центры отраслей промышленности;
- объяснять и приводить примеры взаимосвязей между производствами внутри отрасли и межотраслевые связи и особенности их размещения;
- объяснять значение района своего проживания в производстве или потреблении продукции той или иной отрасли, того или иного производства;
- объяснять значение той или иной отрасли для российской экономики;
- называть, показывать по карте и приводить примеры крупнейших предприятий страны, объяснять особенности их размещения и влияние различных факторов на размещение;
- объяснять значение термина «межотраслевые связи», возникновение экологических проблем, связанных с различными производствами;
- приводить примеры крупных магистралей страны, выявлять особенности их географического положения, показывать по карте;
- объяснять влияние природных условий на работу отдельных видов транспорта и влияние транспорта на состояние окружающей среды;
- приводить примеры современных видов связи;
- сравнивать уровень информатизации и развития разных видов связи разных районов России;
- объяснять территориальные различия в развитии отраслей третичной сферы,
значения географического разделения труда. Объяснять значение понятий: «экономико- и политико-географическое положение», «территориальная структура хозяйства», «территориально – хозяйственные связи», - «уровень развития региона», «региональная политика», «качество и уровень жизни населения»;
- читать и анализировать комплексные карты географических районов;
- составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий;
- отбирать необходимые источники информации для работы;
- выявлять особенности развития географических районов, показывать на карте состав и границы экономического района; основные природные объекты, определяющие своеобразие района;
- перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП;
- перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района;
- объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории;
- называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств;
- объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района;
- объяснять хозяйственные различия внутри района;
- определять показатель специализации по статистическим данным;
- сопоставлять показатели специализации географических районов;
- называть и объяснять экологические проблемы экономических районов;
- называть общие черты и проблемы развития географических районов, оценивать перспективы развития;
- объяснять природные и социально – экономические особенности географических районов европейской части России;
- называть отличительные особенности, характеризующие своеобразие районов;
- объяснять роль европейской и азиатской части России во внутригосударственном и межгосударственном разделении труда;
- приводить примеры (и показывать на карте) районов с различным географическим положением, преобладающей специализацией и уровнем развития;
- объяснять сложившееся различие в уровне развития географических районов;
- объяснять роль России в мировой экономике и политике, приводить примеры;
- оценивать современное состояние и перспективы социально – экономического развития России.
Предметная область: география
Уровень изучения (ознакомительный, базовый, углубленный): базовый
Возраст обучающихся: 9 класс
Продолжительность курса, режим занятий: 47 занятий по 60 минут, 3 раза в неделю
Группы до (количество): 3-7 чел
Скороход Марина Александровна
Педагог дополнительного образования
Предметная область: география
Образование: высшее.
- Национальный исследовательский Томский государственный университет. Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства. Направление подготовки «Лесное хозяйство и ландшафтное строительство», 2017 г
- Томский государственный педагогический университет. Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и психология образования в объеме 504 часа», 2021 г
Педагогический опыт:
Учителем биологии, химии и географии в общеобразовательной школе – 2 года.
Достижения:
- успешный опыт подготовки учащихся к ОГЭ.
Профессиональные знания и навыки:
- образование в соответствие с ФГОС;
- учет возрастных и психологических особенностей учащихся;
- использование методик активного обучения;
- осуществление индивидуального подхода в обучении.
Участие в педагогических мероприятиях:
- Департамент общего образования Томской области, Федеральная инновационная площадка Минобрнауки России, ОГБУ «Региональный центр развития образования», РВЦИ МОУДО «ЦДОД городского округа Стрежевой». Открытый конкурс методических материалов наставников и молодых педагогов. Диплом призера в номинации «Методические разработки учебных занятий, созданные в соавторстве наставника и молодого педагога ООУ», тема «Интегрированный урок по теме «Решение задач на растворы», 2020 г.
- МБОУ «Воронинкая СОШ» Томского района, сертификат участника за проведение мероприятий в рамках месячника методического объединения естественно-математического цикла: Внеклассное мероприятие «В мире географии», 6 класс и игра «Знатоки географии», 7 класс, 2020
- Всероссийская общественная организация «Русское географическое общество», свидетельство за участие в международной просветительской акции «Географический диктант», 2020
Повышение квалификации:
Томский государственный педагогический университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогические технологии проведения современного занятия на основе деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС (биология, химия, география)», 2020
Заполните форму ниже, мы перезвоним вам и подробно проконсультируем.