Экспресс-курс "Практикум по географии (Подготовка к ОГЭ)"

Продолжительность – 47 занятий

Записаться
Online Gymnasia №1

Актуальность курса: Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в мире, а также развить у учащихся познавательный интерес к другим народам и странам. В ходе занятий учащиеся приобретут умения и навыки дополнительной работы с картами, статистическими материалами, научатся составлять прогнозы, рассчитывать население по регионам, считать обеспеченность ресурсами и продуктами производства и пр.

Курс является важным элементом при подготовке учащихся к сдаче ГИА в 9 классе, формирования экономической грамотности и умения самостоятельно находить информацию, обрабатывать и анализировать ее.

Курс построен по принципу сочетания теоретического материала с практическим решением заданий в формате ГИА.

Цель: систематизация знаний и умений по курсу географии, ликвидация пробелов в знаниях по курсу, подготовка к государственной итоговой аттестации по географии учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

Планируемые результаты:

Практические умения выполнения заданий ОГЭ по географии, знание формата экзамена.

Систематизация знаний и умений по географии за курс основной школы:

  • объяснять значение географических и экономических понятий;
  • уметь отбирать и пользоваться разнообразными источниками географической информации;
  • читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические (отраслевые) карты;
  • объяснять межотраслевые и внутриотраслевые связи, влияние различных факторов на развитие и размещение производств, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на примере отдельных отраслей и межотраслевых комплексов;
  • называть сферы (сектора) хозяйства и главные отрасли в их составе;
  • называть и объяснять основные этапы развития хозяйства России, изменения в структуре хозяйства; называть отрасли, входящие в состав тех или иных комплексов;
  • объяснять изменения структуры отрасли, их значение в экономике страны; называть и показывать главные районы добычи природных ресурсов, главные районы и центры отраслей промышленности;
  • объяснять и приводить примеры взаимосвязей между производствами внутри отрасли и межотраслевые связи и особенности их размещения;
  • объяснять значение района своего проживания в производстве или потреблении продукции той или иной отрасли, того или иного производства;
  • объяснять значение той или иной отрасли для российской экономики;
  • называть, показывать по карте и приводить примеры крупнейших предприятий страны, объяснять особенности их размещения и влияние различных факторов на размещение;
  • объяснять значение термина «межотраслевые связи», возникновение экологических проблем, связанных с различными производствами;
  • приводить примеры крупных магистралей страны, выявлять особенности их географического положения, показывать по карте;
  • объяснять влияние природных условий на работу отдельных видов транспорта и влияние транспорта на состояние окружающей среды;
  • приводить примеры современных видов связи;
  • сравнивать уровень информатизации и развития разных видов связи разных районов России;
  • объяснять территориальные различия в развитии отраслей третичной сферы,
    значения географического разделения труда. Объяснять значение понятий: «экономико- и политико-географическое положение», «территориальная структура хозяйства», «территориально – хозяйственные связи»,
  • «уровень развития региона», «региональная политика», «качество и уровень жизни населения»;
  • читать и анализировать комплексные карты географических районов;
  • составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий;
  • отбирать необходимые источники информации для работы;
  • выявлять особенности развития географических районов, показывать на карте состав и границы экономического района; основные природные объекты, определяющие своеобразие района;
  • перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП;
  • перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района;
  • объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории;
  • называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств;
  • объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района;
  • объяснять хозяйственные различия внутри района;
  • определять показатель специализации по статистическим данным;
  • сопоставлять показатели специализации географических районов;
  • называть и объяснять экологические проблемы экономических районов;
  • называть общие черты и проблемы развития географических районов, оценивать перспективы развития;
  • объяснять природные и социально – экономические особенности географических районов европейской части России;
  • называть отличительные особенности, характеризующие своеобразие районов;
  • объяснять роль европейской и азиатской части России во внутригосударственном и межгосударственном разделении труда;
  • приводить примеры (и показывать на карте) районов с различным географическим положением, преобладающей специализацией и уровнем развития;
  • объяснять сложившееся различие в уровне развития географических районов;
  • объяснять роль России в мировой экономике и политике, приводить примеры;
  • оценивать современное состояние и перспективы социально – экономического развития России.
Стоимость курса 47 000 рублей

Предметная область: география

Уровень изучения (ознакомительный, базовый, углубленный): базовый

Возраст обучающихся: 9 класс

Продолжительность курса, режим занятий: 47 занятий по 60 минут, 3 раза в неделю

Группы до (количество): 3-7 чел

Online Gymnasia №1

Скороход Марина Александровна

Педагог дополнительного образования

Предметная область: география

Образование: высшее.

  • Национальный исследовательский Томский государственный университет. Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства. Направление подготовки «Лесное хозяйство и ландшафтное строительство», 2017 г
  • Томский государственный педагогический университет. Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и психология образования в объеме 504 часа», 2021 г

Педагогический опыт:

Учителем биологии, химии и географии в общеобразовательной школе – 2 года.

Достижения:

  • успешный опыт подготовки учащихся к ОГЭ.

Профессиональные знания и навыки:

  • образование в соответствие с ФГОС;
  • учет возрастных и психологических особенностей учащихся;
  • использование методик активного обучения;
  • осуществление индивидуального подхода в обучении.

Участие в педагогических мероприятиях:

  • Департамент общего образования Томской области, Федеральная инновационная площадка Минобрнауки России, ОГБУ «Региональный центр развития образования», РВЦИ МОУДО «ЦДОД городского округа Стрежевой». Открытый конкурс методических материалов наставников и молодых педагогов. Диплом призера в номинации «Методические разработки учебных занятий, созданные в соавторстве наставника и молодого педагога ООУ», тема «Интегрированный урок по теме «Решение задач на растворы», 2020 г.
  • МБОУ «Воронинкая СОШ» Томского района, сертификат участника за проведение мероприятий в рамках месячника методического объединения естественно-математического цикла: Внеклассное мероприятие «В мире географии», 6 класс и игра «Знатоки географии», 7 класс, 2020
  • Всероссийская общественная организация «Русское географическое общество», свидетельство за участие в международной просветительской акции «Географический диктант», 2020

Повышение квалификации:

Томский государственный педагогический университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогические технологии проведения современного занятия на основе деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС (биология, химия, география)», 2020

Преподаватель курса
Остались вопросы?

Заполните форму ниже, мы перезвоним вам и подробно проконсультируем.

    Заполните поле
    Заполните поле
    Заполните поле
    Нажимая на кнопку, я принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности
    вверх