Актуальность курса: обусловлена его практической значимостью. Курс направлен на получение учащимися более глубоких знаний по биологии, а также для подготовки к ОГЭ, так как биология является одним из наиболее часто выбираемых предметов для экзамена.
Преподавание курса предполагает работу с тренировочными заданиями и кодификаторами в форме ОГЭ. Изучение материала данного курса целенаправленно способствует подготовке школьников к государственной итоговой аттестации (ОГЭ) и дальнейшему выбору биологического профиля.
Цель – повторение, закрепление и углубление знаний по основным разделам школьного курса биологии и знакомство с форматом основного государственного экзамена по биологии.
Планируемые результаты:
Практические умения выполнения заданий ОГЭ по биологии, знание формата экзамена.
Систематизация знаний и умений по биологии за курс основной школы:
- выделение существенных признаков биологических объектов и процессов;
- приведение доказательств (аргументация) родства чело¬века с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состо¬яния окружающей среды; необходимости защиты окружаю¬щей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вы¬зываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
- объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на приме¬ре сопоставления отдельных групп); роли различных организ¬мов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности;
- различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таб¬лицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных;
- сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
- овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
Курс помогает формировать:
- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
- познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы;
- интеллектуальные умения (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);
- умение работать с разными источниками биологической информации;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметная область: естественнонаучная
Уровень изучения (ознакомительный, базовый, углубленный): базовый
Возраст обучающихся: 9 класс
Продолжительность курса, режим занятий: 47 занятий по 60 минут, 3 раза в неделю
Группы до (количество): 3-7 чел
Шайхитдинова Ирина Михайловна
Педагог дополнительного образования
Предметная область: биология, география, химия
Образование: высшее
- Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова;
Специальность: география-биология; квалификация географ, биолог-преподаватель, 1982 г.
Опыт педагогической работы 45 лет учителем географии, химии и биологии, репетитором.
Достижения:
- почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации», 16.06.2010;
«Почетный работник общего образования Российской Федерации», 21.11.2005; - почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 04.07.2006, 06.07.2011;
- грамоты краевого и муниципального уровня;
- член Губернаторского клуба «Учителя – новаторы Алтая»;
- автор методического пособия «Демонстрационный эксперимент с AFS»;
- член краевой экспертной комиссии по проверке ЕГЭ и ОГЭ по биологии.”
Заполните форму ниже, мы перезвоним вам и подробно проконсультируем.