Изучение сложных вопросов истории в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- помощь в подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в форма ОГЭ;
- формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов;
- их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю;
- формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Задачи изучения учебного предмета:
- формирование представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
- овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
- формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
- овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
- формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Планируемый результат:
- установление взаимосвязи между общественным движением и политическими событиями (на примере реформ и контрреформ);
- определение и использование основных исторических понятий периода;
- установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений;
- анализ информации, содержащейся в исторических источниках XIX в. (законодательные акты, конституционные проекты, документы декабристских обществ, частная переписка, мемуарная литература и т. п.);
- анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений (императоры Александр I, Николай I, Александр II, Александр III, Николай II; государственные деятели М. М. Сперанский, А. А. Аракчеев, Н. А. и Д. А. Милютины, К. П. Победоносцев и др.; общественные деятели К. С. Аксаков, Н. М. Унковский, Б. Н. Чичерин и др.; представители оппозиционного движения П. И. Пестель, М. П. Буташевич-Петрашевский, А. И. Желябов и др.), а также влияния их деятельности на развитие Российского государства;
- определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории (фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении
с государствами Западной Европы); - систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов в различных видах, в том числе с использованием наглядных средств;
- приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
- представление о культурном пространстве России в XIX в., осознание роли и места культурного наследия России в общемировом культурном наследии.”
Направленность: социально-гуманитарная
Уровень изучения: базовый
Возраст обучающихся: 16 лет (9 класс)
Продолжительность курса, режим занятий: 47 занятий по 60 минут, 3 раза в неделю
Группы до 7 человек
Пономарева Екатерина Викторовна
- «Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике в рамках ФГОС» 72 часа, ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», 2019 г
- «Параметры в школе, в задачах ЕГЭ, ОГЭ» 24 часа, КГБУ ДПО Алтайский институт развития образования, 2020 г.
- «Подготовка экспертов ЕГЭ по проверке выполнения заданий с развернутым ответом по математике», 2021 г.
Заполните форму ниже, мы перезвоним вам и подробно проконсультируем.