Актуальность курса: Курс дополняет программу русского языка 5-9 классов, корректирует ее в соответствии с требованиями и моделями заданий ОГЭ. В данном курсе внимание уделяется обучению написания сжатого изложения. В современных программах не содержится законченной, логически обоснованной системы работы по обучению создания сжатых текстов. Курс позволяет подробно рассмотреть все этапы работы над сжатым изложением, обучающиеся получают возможность попрактиковаться в написании сжатого изложения.
Программа курса предусматривает также обучение написанию сочинения-рассуждения. Данному виду работы по развитию речи в программе русского языка 5-9 класса уделяется недостаточное внимание, что не дает возможности должным образом подготовить обучающихся к выполнению задания 13.
Данный курс предусматривает работу с текстом, его анализ как с точки зрения структуры, последовательности микротем, так и с точки зрения стилевой принадлежности и типа речи. Программа составлена с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности обучающихся, она ориентирована на развитие логического мышления, предметных умений и творческих способностей детей.
Цель: развитие стремления к речевому самосовершенствованию, развитие культуры речи обучающихся через умение работать с текстом и знакомство с особенностями ГИА.
Планируемый результат: Освоив курс, ученики будут иметь базу для успешной подготовки к итоговой аттестации по русскому языку.
Курс развивает следующие умения, необходимые для выполнения экзаменационной работы по русскому языку:
- активизировать, классифицировать языковые факты с целью обеспечения различных видов речевой деятельности;
- оценивать языковые факты с точки зрения правильности, точности, уместности их употребления;
- использовать основные приемы информационной переработки текста;
- оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных задач;
- создавать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- осуществлять речевой самоконтроль.
Предметная область: русский язык
Уровень изучения: базовый
Возраст обучающихся: 15-16 лет (8 класс)
Продолжительность курса, режим занятий (количество часов в неделю): Программа реализуется в течение 17 недель во втором полугодии 8 класса с января по май.
Объем программы – 17 часов, 1 час в неделю, продолжительность одного занятия 60 минут
Группы до (количество): от 3* до 10 чел
Группа 1
29.01-21.05.25
Группа 1
СР 11:00-12:00 Мск
Группа 2
28.01-20.05.25
Группа 2
ВТ 16:00-17:00 Мск
Мартынова Лидия Анатольевна
Педагог дополнительного образования, предметная область: русский язык и литература
Образование: высшее. Балашовский государственный педагогический институт, специальность русский язык и литература, квалификация учитель русского языка и литературы, 1988 г.
Педагогический опыт:
- 35 лет учителем русского языка и литературы в общеобразовательной школе,
репетитором.
Достижения:
- первая квалификационная категория учителя;
- звание «Почетный работник общего образования»;
Участие в педагогических конкурсах:
- “Методическая копилка”,
- Творческий конкурс по внеурочной деятельности,
- Всероссийский конкурс “Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе”.
Повышение квалификации:
- «Внедрение обновлённых ФГОС общего образования», 2023 г.
Образовательные достижения учеников: высокие результаты ОГЭ, ЕГЭ у учеников
Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ: применяет когнитивные методы обучения и придерживается практико-ориентированного подхода;
использует в качестве разминок и перерывов нейропсихологические упражнения, а в ходе урока наглядные материалы (иллюстрации, схемы, таблицы, ментальные карты);
задействует инструментарий игрового обчечения (интерактивные задания на онлайн-платформах).
Заполните форму ниже, мы перезвоним вам и подробно проконсультируем.