Актуальность курса: научными исследованиями доказано, что китайский язык благодаря своей графической форме развивает оба полушария мозга, что не свойственно остальным языкам. А фонетическая тоновая система, основанная на изучении графем и тонов, развивает слух. Изучение китайского языка эффективно улучшает учебные способности, помогает в развитии логики, памяти и концентрации внимания. Тренировка слуха и произношения, практика в общении на китайском языке, изучение элементов китайской культуры и традиций помогает лучше понять страну и язык её жителей. Таким образом изучение китайского языка стимулирует интерес к изучению новых культур и традиций, что положительно влияет на кругозор, интерес к истории, географии, экономике у обучающихся. Это помогает им расширить свои глобальные знания и развить культурную грамотность и является основной идеей программы, отличающей ее от существующих программ.
Цель: Расширить знания обучающихся в области китайского языка, углубить понимание фонетики и иероглифики, а также развить навыки чтения и письма.
Планируемый результат
Учащиеся смогут:
- применять новые иероглифы в контексте предложений;
- чисто произносить звуки и тона, используя полученные знания;
- читать и писать простые тексты, понимая их смысл;
- понимать языковые конструкции в предложениях.
Курс рассматривает темы:
- Еда и напитки (Описание любимых блюд, обсуждение рецептов и традиционных китайских блюд. Описание ингредиентов и способа приготовления);
- Путешествия (Обсуждение мест, которые они хотели бы посетить, и что можно там увидеть. Создание маршрутов включая изучение основных фраз, необходимых для общения, таких как “Где находится …?” (哪里有…?nǎlǐ yǒu…?) или “Сколько стоит?” (多少钱?duōshǎo qián?);
- Китайские разряды и цифры (Практика написания и перевода сложных чисел);
- Климат и окружающая среда (Изучение лексики, связанной с погодой и климатическими условиями);
- Традиции и праздники Китая (Углубленное изучение традиционных праздников и обычаев);
- Модальные глаголы (Использование модальных глаголов (比如 能 (néng), 可以 (kěyǐ)) для выражения способности, возможности и разрешения);
- Частицы в китайском языке (Использование частиц 了 (le), 过 (guò), 吗 (ma) для выражения времени и завершенности действия);
- Сравнительные конструкции (Как образовать сравнение с помощью структуры “比” (bǐ) и выявление различных степеней сравнения).
Уровень изучения: базовый
Возраст обучающихся: 11-13 лет (5-7 классы)
Продолжительность курса, режим занятий: курс состоит из 14 занятий по 90 минут каждое.
Группы до 5 человек.

Лаврик Екатерина Григорьевна
Образование: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, Лингвистика, Перевод и переводоведение. 2022 г. Опыт работы: 2 года в сфере преподавания китайского языка у детей и взрослых.
Заполните форму ниже, мы перезвоним вам и подробно проконсультируем.