“Разговоры о важном”: как в игровой форме донести школьникам суть выборов

Предмет “Разговоры о важном” было предложено ввести с осени 2022 года. Он направлен на воспитание патриотизма среди школьников и укрепление  традиционных духовно-нравственных ценностей. Уроки проводятся примерно раз в неделю. В этот раз главной темой стали выборы: как они проводятся, для чего и во сколько лет можно отдать свой первый голос.

Разговоры о важном в игровой форме

25 сентября 2023 в школах снова прошел урок “Разговоров о важном”, посвященный юбилею ЦИК (Центральная избирательная комиссия). Во всех школах России этот день начался как обычно – с поднятия флага и гимна России. А после в классах дети обсудили с классным руководителем, для чего проходят выборы и почему они важны.

Так как школьники в силу возраста и социальной незрелости не могут определить, кто может встать во главе государства, то им было предложено выбрать президента сказочной страны. (Это было прописано в метод материалах для учеников 1-2 и 3-4 классов вместе с рекомендациями учителям о позитивном отношении к российской избирательной системе).

Кандидатами на должность стали герои любимых детских сказок:

  • Винни-Пух;
  • Золушка;
  • Карабас-Барабас;
  • Баба-Яга;
  • Лиса Алиса.

Каждый персонаж предлагал свою “программу” и имел свои слоганы. При подведении итогов выяснилось, что школьники младших классов отдали предпочтение Винни-Пуху и Золушке, потому что они добрые, а, значит, и мир с ними станет лучше. Многих ребят привлекла идея Винни-Пуха “ходить в гости по утрам”, а также дружная команда сподвижников.

А вот учеников 3-4 классов больше интересовали “плохие” герои. Хотя, может они не такие уж и плохие? Карабас-Барабас предлагает всем высокооплачиваемую работу в театре, Баба-Яга – здоровое питание, а Лиса Алиса – идеальный город, где все будут богатыми и счастливыми.

Педагоги отметили, что ученики полностью осознавали значение происходящего. Они поняли, что с помощью выборов люди решают, кто будет управлять страной и принимать важные для России решения.

“Дети разбирали ошибки, допущенные при оформлении бюллетеней, и удивлялись тому, насколько важно четко их заполнять”, — рассказала педагог одной московской школы.

Формат голосования в игровой форме понравился участникам. “Выборы”, определенно, состоялись. Самое главное – каждый ребенок выразил свое мнение, никто не остался в стороне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем прочитать
Gimnaziya№1
Министерство просвещения увеличило шансы выпускников стать медалистами

Gimnaziya№1
Как работает новый законопроект об участии школьников в общественно-полезном труде

вверх