Россиянам назвали главные тренды в современном образовании
Марина Шалашова – директор МГПУ высказала своё мнение об учебном процессе на конференции “Открытая школа в глобальном мире”. На данный момент в России существует несколько проблем в сфере образования, но основная из них – это отсутствие внедрения новых глобальных трендов в процесс обучения.
Всего можно выделить несколько мировых трендов:
- цифровизация или внедрение новейших технологий;
- персонализация или адаптирование процесса обучения под конкретного школьника или группу школьников;
- проектное обучение, которое позволит повысить заинтересованность и мотивацию учеников;
- глобализация;
- смешанный формат обучения, который будет включать в себя дистанционные занятия, интерактивные задания и многое другое;
- возможность применения современных навыков на занятиях, например, работа в смартфоне или задания в социальных сетях.
Эксперт полагает, что внедрение новой формы обучения позволит существенно повысить уровень образования в России. Ведь “цифровые аборигены” (новое поколение) – это нормально и есть во всём мире.
Согласно статистике компании HolonIQ только 4% школьных занятий во всем мире ведутся с помощью новейших технологий и интернета, однако, эта цифра увеличится в 3 раза за несколько ближайших лет.
Поэтому Шалашова совместно с педагогическим коллективом разработала портрет идеального учителя. По её мнению, именно такой педагог сможет буквально за руку вести детей во взрослую жизнь. Потому что так ученики будут больше доверять учителям и верить в то, что получение знаний им действительно необходимо. Сейчас такой веры у современных подростков нет.
Итак, идеальный педагог должен сочетать в себе следующие компетенции:
- педагогический дизайнер (это поможет найти индивидуальный подход к каждому ребенку и предложить оригинальные и интересные способы реализации учебного процесса)
- игромастер (это позволит быть с учениками на одной “волне” и говорить с ними одним языком)
- тьютор (психологический и социальный наставник, который поможет справиться со стрессом из-за проблем в коллективе, отношений в семье и т.д.)
Как можно заметить, все эти компетенции “растут” из одной глобальной тенденции – персонализация обучения.
На данный момент уже на территории России существует школа, в которой сочетается всё то, о чем говорила Шалашова. Это ЧОУ “Онлайн гимназия №1”. Здесь дети учатся и общаются в комфортной среде, а наличие куратора и тьютора помогает им успешно социализироваться и учиться. К сожалению, пока что это единственная школа, которая получила государственную аккредитацию и была признана полноценным образовательным учреждением, аттестат которого приравнен к классическому. Однако, уже через несколько лет их будет гораздо больше.