Актуальность курса. Программа по курсу составлена с учетом классических и новейших исследований в области методики преподавания русского языка, психологии и других смежных наук. Также используется собственная программа «Методика работы над текстами (на основе изучения отношений внешней метонимии, гипонимии и гетеронимии) в практическом курсе русского языка».
Курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 84 часа. Теоретическая часть – 34 часов, практических работ – 40 часов и 10 часов контроля (аттестации).
Курс отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в 9 классе (ОГЭ) и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе.
Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.
Отличительной особенностью программы является ее практическая значимость.
Цель: систематизация знаний по русскому языку, норм языка и основ культуры речи, подготовка учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации по русскому языку.
Планируемые результаты:
Изучив курс, ученики смогут успешно сдать итоговую аттестацию по русскому языку.
Выполнение экзаменационной работы по русскому языку потребует от учеников следующих умений:
- активизировать, классифицировать языковые факты с целью обеспечения различных видов речевой деятельности;
- оценивать языковые факты с точки зрения правильности, точности, уместности их употребления;
- использовать основные приемы информационной переработки текста, в том числе, писать итоговое сочинение по русскому языку;
- оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных задач;
- создавать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- осуществлять речевой самоконтроль.
Предметная область: филология
Уровень изучения (ознакомительный, базовый, углубленный): базовый
Возраст обучающихся: 9 класс
Продолжительность курса, режим занятий: 84 занятия по 60 минут, 3 раза в неделю
Расписание: понедельник 16:05-17:05, среда 16:05-17:05, пятница 16:10-17:10
Группы до (количество): 3-7 чел
Парфенова Стелла Александровна
Образование: высшее.
- Куйбышевский филиал Новосибирского государственного педагогического университета;
- Аспирантура при Омском государственном педагогическом университете на кафедре истории русского языка и методики его по специальности «Теория и методика обучения русскому языку».
Ученая степень кандидата педагогических наук.
Опыт педагогической работы – 21 год. Стаж научно-педагогической работы 15 лет, в том числе стаж педагогической работы в высших учебных заведениях 12 лет.
Учитель русского языка и литературы, доцент кафедры педагогики НГПУ, руководитель научно-исследовательской лаборатории МОУСОШ № 2 г. Куйбышева.
Достижения:
- Имя внесено в энциклопедию «Ученые России».
- Почетное звание «Заслуженный работник науки и образования».
- Благодарственное письмо ОГОУ СПО «Куйбышевский педагогический колледж НСО», за сотрудничество в научно-методической работе.
- Сертификат за высокий уровень подготовки студентов к участию в Международной студенческой олимпиаде по педагогике, проведённой 25-28 ноября 2008 г. на базе ГОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия».
- Разработаны курсы «История педагогики» и «Социальная адаптация как механизм социализации личности», написаны учебные электронные пособия «Основные виды социальной адаптации» и «Социальная адаптация ребенка на основе развития его речи».
- Опубликовано 19 научных статей и издано 6 учебно-методических пособий.
Заполните форму ниже, мы перезвоним вам и подробно проконсультируем.