В Москву съезжаются “пушкинские учителя”
Победители Международного конкурса среди преподавателей русского языка “Русский онлайн в пандемию: испытание или шанс?”, который прошел уже 21 раз, собираются в Москве, чтобы встретиться в редакции “Российской газеты” и в торжественной обстановке получить заслуженные награды и звание “пушкинских учителей”.
В текущем году в конкурсе приняли участие учителя из 27 стран, которые написали более 190 письменных работ в формате эссе. Первый раз участниками стали представители Мексики. В связи с напряженной политической ситуацией в конкурсе не приняли участие ранее активные представители Украины. Однако коллеги из Монголии представили не менее достойные работы и проявили высокую активность. Преподаватели из Узбекистана также проявили традиционно высокий интерес к конкурсу.
Темой работы в этом году стал нашумевший вопрос перехода на дистанционный формат обучения. В эссе учителя должны были отразить свое отношение к “удаленке”, рассматривая ее как шанс или испытание. Большинство участников сошлись на том, что однозначного ответа на данный вопрос нет, и данный формат имеет как преимущества, так и недостатки. Например, рассматривались ситуации, когда уроки транслируются по федеральным каналам (Узбекистан), а также, ситуации, в которых учитель сталкивается с полным отсутствием интернета в отдаленных аулах Таджикистана.
К слову, 50 победителей этого года поддерживало огромное количество единомышленников. Ими стали 75 человек, участвовавших в подобных мероприятиях в прошлые годы и получивших заслуженные награды, а также более 50 конкурсантов, направивших работы, посвященные 75 годовщине победы в Великой Отечественной войне, на конкурс в 2020 году. Во время награждения, которое проходило в формате онлайн-мероприятия, организаторы пообещали устроить личную встречу в столице после снятия всех ограничений.
Эссе на тему Второй мировой и ВОВ прислало небывалое количество участников из числа преподавателей: нам поступило 529 работ, авторы которых работают в сфере образования. Из них 17 человек проживают в Украине, 16 представляли Туркмению, 19 – Грузию. Также работы направили сотрудники Американских, Китайских и Австралийских учебных заведений. Лучшие результаты показали педагоги из Беларуси, Киргизии, Армении и Узбекистана.