Математика в онлайн-школе
Вы давно разговаривали со школьным учителем о том, как он преподает детям свой материал? Вам знакомы современные технологии в образовании? Мы подготовили небольшое интервью с преподавателем одной из самых технологичных школ – Онлайн-гимназии №1. Итак, на смартфоне прозвенел будильник – время подключаться и впитывать новые знания.
Добрый день. Расскажите, как вас зовут и какой предмет вы ведете?
Меня зовут Ольга Александровна, я учитель математики с 19-летним стажем: 17 лет преподавала в обычной общеобразовательной школе, а последние 2 года работаю в Онлайн-гимназии №1.
И как вам новое место работы?
Вы знаете, все совсем-по другому. Намного лучше привычного формата. Дети сейчас меньше бегают по улице, почти не играют в дворовые игры, но очень хорошо разбираются в гаджетах, и нам есть, чему у них поучиться. Работа в этой школе научила меня новому способу общения – до этого я практически не пользовалась программами для звонков (Skype, Zoom и т. д. – прим. авт). Но реалии таковы, что приходится осваивать новые технологии даже тем, кто собирается на пенсию (смеется).
Здесь я получаю максимальную отдачу от учеников. Классы небольшие – по 15-20 человек, поэтому получается уделить время каждому ребенку. За 40 минут урока мы успеваем и домашнее задание проверить, и новую тему пройти, и позаниматься. А если останется время, то и обсудить другие околопредметные вопросы, например, количество контрольных работ (забегу вперед – всего их 10 в год по каждому предмету) и аттестации по итогам года.
У вас большая нагрузка?
Нет, нагрузка вполне приемлема. Я веду параллель 7 классов. В моем расписании стоит 3 урока алгебры в онлайн-формате, и 1 час детям дается на самостоятельное изучение предмета, а также 2 урока геометрии онлайн. Вообще система в Онлайн гимназии №1 больше ориентирована на потребности ребенка: здесь есть не только живые уроки, как в привычной школе, но и масса самостоятельных занятий с интересными заданиями. Дети занимаются с большим удовольствием.
Бумажной волокиты намного меньше, чем в общеобразовательной школе, и это, опять же, позволяет лучше узнать детей. По итогам урока я могу проанализировать успехи и промахи каждого, подобрать для ребят нестандартные задания и интересные тесты.
Раз уж речь зашла о тестах, расскажите о том, как проходит урок.
С удовольствием! На компьютерах учеников и учителя установлена программа для видеоконференций. В назначенное время занятие начинается, ребята подключаются к комнате. Педагог объясняет новую тему, показывает примеры. У нас есть возможность делать это совместно. Существует небольшой рабочий чат, в который можно отправлять сообщения. Такой формат удобен для быстрых опросов, когда проходим новый материал. Затем ребята, как и в обычной школе, у доски закрепляют пройденный материал.
У доски? Как это возможно в онлайн-формате?
Все просто. Во время урока учитель видит учеников, но они не видят друг друга. Как только, скажем, Иванова вызвали к доске, изображение с его веб-камеры становится доступно всем ученикам. Ребенок не только решает пример, но и имеет возможность отточить навык выступления на публике и побороть свой внутренний страх. Все, как в обычной школе.
А чем он пишет? У него дома есть магнитная доска?
Нет, что вы (смеется). У нас отлично продуман этот вопрос. У ребят есть особые блокноты и «умные ручки» (NeoLAB Neo SmartPen N2 – прим.авт.). Ребенок пишет в блокноте, и все его записи выводятся на экран через специальное приложение. Учитель и другие ученики могут проследить ход мысли Иванова – процесс транслируется онлайн, а не выдается готовым результатом. Дети любят технологические новинки, а тут гаджет используется на уроках – да я бы в детстве отдала за такое любимый том «Трех мушкетеров»!
Ольга Александровна, спасибо за это небольшое интервью есть ли у вас пожелание для учеников?
Да, конечно. Пусть знания, которые вы получаете, помогут вам в жизни.