Top.Mail.Ru

Моя профессия
“Актриса театра”

Представьте профессию, где каждое выступление — это история, рассказанная голосом, движением и эмоциями. Где за кулисами остаются усталость, а на сцене рождается магия. Именно так живет актриса музыкального театра. Для тех, кто мечтает о театре, мы поговорили с Вероникой Гришуленко (В.Г.), ведущей солисткой Новосибирского музыкального театра, заслуженной артисткой РФ. Свой путь и закулисье профессии она раскрыла в беседе с ведущей Лилией Зигмантович (Л.З.).

Почему я стала актрисой

Л.З.: Вероника, я очень люблю театр, обожаю сюда ходить, и профессия актера мне всегда казалась такой загадочной. Так и есть?

В.Г.: Это правда. У нас в театре все на виду, но все равно остается тайна.

Л.З.: Есть мнение, что актером можно стать и без образования. Что думаете?

Можно ли стать актером без образования?

В.Г.: Если у человека есть голос, пластика, внешность, и он умеет красиво говорить, почему нет? Можно прийти в театр, и, может быть, даже возьмут. А дальше народные артисты, коллеги, подтянут, подскажут. И можно выйти на сцену блистать.

Л.З.: А как вы сами пришли в профессию?

В.Г.: Я с детства ходила в музыкальную школу, потом — училище, затем поступила в консерваторию. А после — сразу в театр. Уже 27 лет на сцене.

Что нужно, чтобы стать актером

Л.З.: Образование — это важно, но, наверное, одного его недостаточно?

В.Г.: Конечно. Нужно огромное желание быть первой, быть примой. Постоянно работать над собой: фигура, речь, голос, внешность, пластика.

Л.З.: А что играть труднее — драму, комедию или, может быть, “стервозную” героиню?

В.Г.: В начале карьеры я играла серьезные роли: Сильву, Морейцу, Теодору. Сейчас, с возрастом, перешла на комические образы мам и бабушек. Например, играю Фрекен Бок. Мне это близко по характеру, я человек веселый.

Л.З.: То есть многое зависит от темперамента?

В.Г.: Думаю, да.

Как стать заслуженной артисткой

Л.З.: А как вообще стать заслуженной артисткой?

В.Г.: Нужно трудиться каждый день. Постоянно. Работать над собой. Батманы, канканы, скороговорки. Вот, например: “Уточка-вострохвосточка вывострохвостила вострохвостят”.

Л.З.: Ой, это сложно!

В.Г.: Зато эффективно. А еще у меня свои методы: гимнастика, дыхательные практики, артикуляционная разминка.

История с ролью Женьки Комельковой

Л.З.: А как вы выходите из роли после тяжелых спектаклей, например, когда играли Женьку Комелькову?

В.Г.: Сложно. Это моя роль по сути, но по фигуре — нет. Там все девочки тонкие, звенящие. А я — Женька с фигурой Фрекен Бок. Помню, папу пригласила на премьеру. Он военный. Принес мне ремень с пряжкой для гимнастерки. Сел в первый ряд и расплакался. Этот ремень теперь мой талисман. Иногда натираю его пастой ГОИ, как духовые трубы. Особенно к 9 Мая, когда пою “Смуглянку”.

Закулисье театра

Л.З.: А костюмы? Кто их делает?

В.Г.: На каждый спектакль приезжает художник, например, Елена Вершинина из Санкт-Петербурга, дипломант “Золотой маски”. Она уже знакома с нашими фигурами. Рисует эскизы, отдает в цех, а там шьют. Следует примерка, где подчеркиваем достоинства, убираем лишнее. И уже на репетиции проверяем: удобно ли петь, танцевать.

Л.З.: У вас есть расписание?

В.Г.: Репетиции с 11 до 14 часов, спектакли с 18 до 21. Между — обед, сон-час. Я живу рядом с театром, успеваю отдохнуть. На каблуках ноги устают, поэтому обязательно кладу их выше головы для кровообращения.

Как попасть в театр

Л.З.: А как устроиться работать в театр? Просто прийти и сказать: “Здравствуйте, я актер”?

В.Г.: Не совсем. Вот как было у меня: после консерватории на госэкзамене спела свою любимую партию Розины. Преподавательница предложила пойти в театр. Пришла, прослушалась, спела Арию Адели. Все оживились, директор сказал: “Берем!”.

Сначала были сказки: играла Атаманшу, фею в “Золушке”.

Л.З.: Ее недавно сняли с репертуара?

В.Г.: Да, 25 лет шла. Я была первой феей. Эпоха уходит, а я все еще фея.

Советы будущим артистам

Л.З.: Что бы вы посоветовали тем, кто только собирается в театральный?

В.Г.: Следить за гигиеной голоса. Не пить холодное, не есть острое, не курить. За 4 часа до спектакля ничего не есть. Чтобы голос звенел, как колокольчик. Ну, это в теории. На практике я и мороженое ела, и с ангиной выходила на сцену. Сейчас иммунитет уже железный.

Л.З.: Вы уже упомянули скороговорки, а как еще тренировать дикцию?

В.Г.: Скороговорки — не мой основной инструмент, я больше делаю акцент на дыхательные упражнения, голосовые тренировки, артикуляцию. Главное, система и дисциплина.

Л.З.: Спасибо за искренний разговор, надеемся, ваш рассказ вдохновит будущих актеров на новые свершения!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем прочитать
вверх