Моя профессия “Синоптик”

Что делает синоптик? Только ли составляет прогнозы погоды? Давайте узнаем о работе реального специалиста, чья работа помогает планировать перелеты, готовиться к штормам. Гостья программы – Ксения Сазонова, синоптик с трехлетним опытом. Лилия Зигмантович, учитель русского языка и литературы Онлайн Гимназии №1, задала вопросы, которые помогут нашим ученикам в профориентации. Обсудили специфику профессии, как в нее прийти, что нужно изучать и какие навыки помогут.

Как стать синоптиком?

Лилия Зигмантович (далее – Л.З.): Ксения, расскажите, как вы пришли в профессию синоптика?

Ксения Сазонова (далее – К.С.): Есть семейная история. В первом классе учительница сказала, что научит нас читать, писать и узнавать, почему идет дождь. К 11-му классу я освоила все, кроме последнего пункта. Это стало поводом глубже изучить вопрос. Так я узнала о кафедре метеорологии и климатологии в Томском университете, и уже там начался мой путь в профессию.

Л.З.: Нужно ли знать иностранные языки для работы?

К.С.: Базовый английский язык обязателен. Например, раньше нам приходилось переписываться с коллегами из Китая. Мы писали по-английски, а они использовали переводчики. Это был интересный, хоть и сложный опыт.

Какие предметы и навыки важны для синоптика?

Л.З.: На какие школьные предметы стоит обратить внимание?

К.С.: Главные предметы — это физика, математика и география. Нужно быть готовым к аналитической работе. Также в процессе обучения понадобится химия, хотя в школе ей часто уделяют меньше внимания.

Л.З.: А что насчет личных качеств?

К.С.: Важны внимательность, стрессоустойчивость, усидчивость и способность быстро принимать решения. Нужно много данных уметь анализировать и моментально реагировать на изменения. Молодые специалисты могут получать помощь от старших коллег, а с опытом эта ответственность ложится на самого метеоролога.

Рабочий день синоптика

Л.З.: Как проходит ваш типичный день?

К.С.: Он начинается со сдачи смены. Ночной сотрудник рассказывает о текущей синоптической ситуации, о явлениях, которые произошли ночью: осадки, туманы, ветры. Затем я анализирую данные и составляю прогноз.

Самая важная задача — вовремя выпустить прогноз. Это не просто минуты, а секунды. Если ожидаются опасные явления, например, сильный ветер или снегопад, нужно сразу уведомить аэродромные службы.

Л.З.: Вы общаетесь с пилотами?

К.С.: Только до вылета. Прогнозы передаются в электронном формате. Иногда диспетчеры запрашивают уточнения, если на борту сообщают о турбулентности или обледенении.

Как составляют прогнозы?

Л.З.: Вы упоминали про коды прогнозов. Расскажите, зачем они нужны.

К.С.: Прогнозы составляются в кодовом формате, чтобы их могли понять пилоты из любой страны. Это упрощает международные перелеты. Основные параметры прогноза — ветер, видимость, осадки, облачность, температура.

Каждые три часа мы выпускаем обновления, ориентируясь на всемирное скоординированное время (UTC). Это помогает синхронизировать работу синоптиков по всему миру.

Сложности и забавные моменты

Л.З.: Расскажите о необычных ситуациях на работе.

К.С.: Однажды самолет передавал данные о турбулентности в трех разных секторах. Мы фиксировали эти координаты, передавали в следующий сектор, но проблема не исчезала. Наконец пилот поднялся на новый эшелон, где его больше не трясло. Такие моменты показывают, как важно быстро реагировать и помогать экипажу.

Полезные советы для школьников

Л.З.: Ксения, что бы вы посоветовали школьникам, которые хотят стать синоптиками?

К.С.: Не бойтесь сложностей. Любите естественные науки и будьте готовы к постоянному обучению. Эта профессия дает уникальный опыт и открывает тайны природы.

Л.З.: Спасибо за интересный разговор!

К.С.: И вам спасибо. Надеюсь, что среди ваших учеников найдутся будущие синоптики. Нам всегда нужны молодые специалисты!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем прочитать
Online Gymnasia №1
Наши педагоги в полуфинале престижного конкурса “Флагманы образования”

вверх