Top.Mail.Ru

Моя профессия “Синоптик”

Что делает синоптик? Только ли составляет прогнозы погоды? Давайте узнаем о работе реального специалиста, чья работа помогает планировать перелеты, готовиться к штормам. Гостья программы – Ксения Сазонова, синоптик с трехлетним опытом. Лилия Зигмантович, учитель русского языка и литературы Онлайн Гимназии №1, задала вопросы, которые помогут нашим ученикам в профориентации. Обсудили специфику профессии, как в нее прийти, что нужно изучать и какие навыки помогут.

Как стать синоптиком?

Лилия Зигмантович (далее – Л.З.): Ксения, расскажите, как вы пришли в профессию синоптика?

Ксения Сазонова (далее – К.С.): Есть семейная история. В первом классе учительница сказала, что научит нас читать, писать и узнавать, почему идет дождь. К 11-му классу я освоила все, кроме последнего пункта. Это стало поводом глубже изучить вопрос. Так я узнала о кафедре метеорологии и климатологии в Томском университете, и уже там начался мой путь в профессию.

Л.З.: Нужно ли знать иностранные языки для работы?

К.С.: Базовый английский язык обязателен. Например, раньше нам приходилось переписываться с коллегами из Китая. Мы писали по-английски, а они использовали переводчики. Это был интересный, хоть и сложный опыт.

Какие предметы и навыки важны для синоптика?

Л.З.: На какие школьные предметы стоит обратить внимание?

К.С.: Главные предметы — это физика, математика и география. Нужно быть готовым к аналитической работе. Также в процессе обучения понадобится химия, хотя в школе ей часто уделяют меньше внимания.

Л.З.: А что насчет личных качеств?

К.С.: Важны внимательность, стрессоустойчивость, усидчивость и способность быстро принимать решения. Нужно много данных уметь анализировать и моментально реагировать на изменения. Молодые специалисты могут получать помощь от старших коллег, а с опытом эта ответственность ложится на самого метеоролога.

Рабочий день синоптика

Л.З.: Как проходит ваш типичный день?

К.С.: Он начинается со сдачи смены. Ночной сотрудник рассказывает о текущей синоптической ситуации, о явлениях, которые произошли ночью: осадки, туманы, ветры. Затем я анализирую данные и составляю прогноз.

Самая важная задача — вовремя выпустить прогноз. Это не просто минуты, а секунды. Если ожидаются опасные явления, например, сильный ветер или снегопад, нужно сразу уведомить аэродромные службы.

Л.З.: Вы общаетесь с пилотами?

К.С.: Только до вылета. Прогнозы передаются в электронном формате. Иногда диспетчеры запрашивают уточнения, если на борту сообщают о турбулентности или обледенении.

Как составляют прогнозы?

Л.З.: Вы упоминали про коды прогнозов. Расскажите, зачем они нужны.

К.С.: Прогнозы составляются в кодовом формате, чтобы их могли понять пилоты из любой страны. Это упрощает международные перелеты. Основные параметры прогноза — ветер, видимость, осадки, облачность, температура.

Каждые три часа мы выпускаем обновления, ориентируясь на всемирное скоординированное время (UTC). Это помогает синхронизировать работу синоптиков по всему миру.

Сложности и забавные моменты

Л.З.: Расскажите о необычных ситуациях на работе.

К.С.: Однажды самолет передавал данные о турбулентности в трех разных секторах. Мы фиксировали эти координаты, передавали в следующий сектор, но проблема не исчезала. Наконец пилот поднялся на новый эшелон, где его больше не трясло. Такие моменты показывают, как важно быстро реагировать и помогать экипажу.

Полезные советы для школьников

Л.З.: Ксения, что бы вы посоветовали школьникам, которые хотят стать синоптиками?

К.С.: Не бойтесь сложностей. Любите естественные науки и будьте готовы к постоянному обучению. Эта профессия дает уникальный опыт и открывает тайны природы.

Л.З.: Спасибо за интересный разговор!

К.С.: И вам спасибо. Надеюсь, что среди ваших учеников найдутся будущие синоптики. Нам всегда нужны молодые специалисты!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Оставьте заявку на обучение

Заполните, пожалуйста, контактные данные и получите подробную консультацию, бесплатный пробный день и неделю доступа к образовательной платформе

    Заполните поле

    Заполните поле
    Заполните поле
    Нажимая на кнопку, я принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности
    Рекомендуем прочитать
    Online Gymnasia №1
    “Горизонт идей – 2025”: первый этап конкурса “Гимназист года” завершен

    вверх