Как конспектировать информацию

Время чтения: 5 мин. 45 сек
Бесплатный пробный день
в Онлайн Гимназии №1
Подробнее

Посетите 3 настоящих урока с учителем

Выполните домашние задания

Пользуйтесь 7 дней материалами для самоподготовки

Пользуйтесь неделю материалами для самоподготовки

Подробнее
Содержание статьи:
  1. Что такое конспект
  2. Виды конспектов
  3. Методы конспектирования

Переходя из младшего звена в среднее, ученики узнают, как конспектировать информацию . Это пригодится им не только в школе, но и в последующей жизни. Особенно много придется работать с конспектами, получая высшее образование, поэтому лучше довести этот навык до совершенства заранее. Работая с конспектами в школе, дети учатся структурировать полученную информацию, чтобы лучше ее запоминать и извлекать по мере необходимости. Со временем они ознакомятся с разными методами конспектирования, тогда и в вузе не возникнет вопроса: как конспектировать лекции .

Что такое конспект

Конспект  позволяет кратко, связно и последовательно изложить содержание любого текста. С помощью хороших конспектов можно сохранить информацию и структурировать ее для дальнейшего запоминания и осмысления. В конспектах фиксируют смысл текста, главные идеи. Иногда ученики спрашивают: « Как конспектировать книгу ?» В этом случае стоит это делать тезисно, отмечая главные мысли автора.

Виды конспектов

Есть виды конспектов, позволяющие упорядочить и запомнить информацию.

  • Плановый конспект  – конспект в виде плана, каждый пункт которого служит для структурирования информации.
  • Конспект-схема  – это конспект, представленный схематично, позволяющий находить логические связи.
  • Текстуальный конспект – текст, представленный цитатами и фразами, которые имеют логическую связь. Если возникает вопрос: как конспектировать текст , лучше всего это делать цитатами.
  • Свободный конспект  наиболее распространен. Как правило, ученики делают конспект так, чтобы он был информативным и легко запоминающимся.
  • Тематический конспект  – это конспект, связанный с определенной темой. Чаще всего используются для изучения истории, чтобы запомнить хронологию событий.

Методы конспектирования

Конспектировать в тетрадь можно разными методами. Некоторые из них позволяют не только запомнить информацию, но и пробудить творческое начало.

Метод Корнелла

Метод Корнелла – система ведения конспектов, разработанная в 1940-х годах Уолтером Пауком, профессором Корнелльского университета.  Этот метод обычно применяется в тех случаях, когда необходимо обработать большие блоки информации, например, на вебинарах, ставших очень популярными в последнее время и среди школьников, и среди студентов. Чтобы воспользоваться методом Корнелла, надо разделить лист вертикальной линией, при этом правая колонка должна быть значительно шире. При прослушивании урока или лекции именно справа необходимо записывать основные идеи, а в левой колонке – план или ключевые вопросы. В низу страницы резюмируют тему несколькими предложениями. При подготовке правую колонку можно закрыть ладошкой или листом бумаги и стараться пересказать, опираясь на ключевые слова левой колонки.

Метод боксов

Метод боксов позволяет запомнить конспект визуально. На одной страничке размещают несколько квадратов, и в каждый из них записывают основную тему, подтему и важную информацию. Для усвоения доступна сразу вся информация темы, поэтому она легче и быстрее запоминается. Этот метод отлично работает при изучении языков, исторических событий, биографий писателей.

Метод нумерации

Никто не скажет, как правильно вести конспект , потому что главная цель конспекта – запоминание информации. У кого-то она легче запоминается, если делать конспект тезисами, а у кого-то – при помощи нумерации. Используя этот метод, каждый тезис нумеруют. Бывает, преподаватель излагает свои мысли непоследовательно, тогда необходимо подключить еще и разноцветные ручки. Одну логическую цепочку нумеровать, например, зеленой пастой, а другую – красной.

Метод таблиц

Таблицы помогают быстро запомнить любую информацию. Ими можно воспользоваться для записи правил и исключений при изучении русского и иностранных языков, запоминания математических формул, при конспектировании исторических событий. Как конспектировать параграф? Удобнее всего – с помощью таблиц. На горизонтальном листе надо начертить необходимое количество столбцов, внести в них информацию, соответствующую подзаголовкам верхней строчки.

Метод индексов

Ключевую информацию можно легко запомнить с помощью визуальных средств – стрелочек, рамок, схем, рисунков, оставленных на полях или в самом тексте. Например, услышав новый термин, можно поставить на полях знак вопроса или над термином нарисовать звездочку. Метод индексов эффективен при большом и быстром потоке информации, когда нет времени посмотреть значение нового термина или непонятного слова. Можно придумать свою систему индексов, главное – не запутаться в ней при запоминании информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем прочитать
Gimnaziya№1
О современном дистанционном обучении: технологии, методики преподавания, практики

Из статьи вы узнаете, как происходит обучение с применением дистанционных технологий. Какие есть современные методики преподавания и программы дистанционного обучения в школе.

Gimnaziya№1
Как успешно пройти итоговое собеседование на ОГЭ?

Эффективные и рабочие советы для девятиклассников дали учителя русского языка и литературы Онлайн Гимназии №1.

Gimnaziya№1
20 разминок для старшеклассников

В статье мы расскажем про 20 способов разминок для старшеклассников, которые помогут взбодриться до окончания учебного дня.

Gimnaziya№1
Куда можно поступить с обществознанием, русским и математикой

В статье мы разберемся куда можно поступить с итоговыми оценками по набору “Обществознание + Русский язык + Математика”. А также сообщим какие специальности предлагают вузы.

Gimnaziya№1
ГТО для школьников: зачем сдавать в школе, нормативы, где получить значок

В статье рассказываем: что такое комплекс ГТО — «Готов к труду и обороне». Какие нормативы в него входят. Для чего сдавать ГТО школьникам. Где и как сдать ГТО.

Gimnaziya№1
Зачем получать высшее образование: что говорит статистика

В статье, мы разберем вопросы: зачем получать высшее образование, какие возможности оно дает, возможна ли жизнь без образования?

вверх