Как конспектировать информацию

Время чтения: 5 мин. 45 сек
Содержание статьи:
  1. Что такое конспект
  2. Виды конспектов
  3. Методы конспектирования

Переходя из младшего звена в среднее, ученики узнают, как конспектировать информацию . Это пригодится им не только в школе, но и в последующей жизни. Особенно много придется работать с конспектами, получая высшее образование, поэтому лучше довести этот навык до совершенства заранее. Работая с конспектами в школе, дети учатся структурировать полученную информацию, чтобы лучше ее запоминать и извлекать по мере необходимости. Со временем они ознакомятся с разными методами конспектирования, тогда и в вузе не возникнет вопроса: как конспектировать лекции .

Что такое конспект

Конспект  позволяет кратко, связно и последовательно изложить содержание любого текста. С помощью хороших конспектов можно сохранить информацию и структурировать ее для дальнейшего запоминания и осмысления. В конспектах фиксируют смысл текста, главные идеи. Иногда ученики спрашивают: « Как конспектировать книгу ?» В этом случае стоит это делать тезисно, отмечая главные мысли автора.

Виды конспектов

Есть виды конспектов, позволяющие упорядочить и запомнить информацию.

  • Плановый конспект  – конспект в виде плана, каждый пункт которого служит для структурирования информации.
  • Конспект-схема  – это конспект, представленный схематично, позволяющий находить логические связи.
  • Текстуальный конспект – текст, представленный цитатами и фразами, которые имеют логическую связь. Если возникает вопрос: как конспектировать текст , лучше всего это делать цитатами.
  • Свободный конспект  наиболее распространен. Как правило, ученики делают конспект так, чтобы он был информативным и легко запоминающимся.
  • Тематический конспект  – это конспект, связанный с определенной темой. Чаще всего используются для изучения истории, чтобы запомнить хронологию событий.

Методы конспектирования

Конспектировать в тетрадь можно разными методами. Некоторые из них позволяют не только запомнить информацию, но и пробудить творческое начало.

Метод Корнелла

Метод Корнелла – система ведения конспектов, разработанная в 1940-х годах Уолтером Пауком, профессором Корнелльского университета.  Этот метод обычно применяется в тех случаях, когда необходимо обработать большие блоки информации, например, на вебинарах, ставших очень популярными в последнее время и среди школьников, и среди студентов. Чтобы воспользоваться методом Корнелла, надо разделить лист вертикальной линией, при этом правая колонка должна быть значительно шире. При прослушивании урока или лекции именно справа необходимо записывать основные идеи, а в левой колонке – план или ключевые вопросы. В низу страницы резюмируют тему несколькими предложениями. При подготовке правую колонку можно закрыть ладошкой или листом бумаги и стараться пересказать, опираясь на ключевые слова левой колонки.

Метод боксов

Метод боксов позволяет запомнить конспект визуально. На одной страничке размещают несколько квадратов, и в каждый из них записывают основную тему, подтему и важную информацию. Для усвоения доступна сразу вся информация темы, поэтому она легче и быстрее запоминается. Этот метод отлично работает при изучении языков, исторических событий, биографий писателей.

Метод нумерации

Никто не скажет, как правильно вести конспект , потому что главная цель конспекта – запоминание информации. У кого-то она легче запоминается, если делать конспект тезисами, а у кого-то – при помощи нумерации. Используя этот метод, каждый тезис нумеруют. Бывает, преподаватель излагает свои мысли непоследовательно, тогда необходимо подключить еще и разноцветные ручки. Одну логическую цепочку нумеровать, например, зеленой пастой, а другую – красной.

Метод таблиц

Таблицы помогают быстро запомнить любую информацию. Ими можно воспользоваться для записи правил и исключений при изучении русского и иностранных языков, запоминания математических формул, при конспектировании исторических событий. Как конспектировать параграф? Удобнее всего – с помощью таблиц. На горизонтальном листе надо начертить необходимое количество столбцов, внести в них информацию, соответствующую подзаголовкам верхней строчки.

Метод индексов

Ключевую информацию можно легко запомнить с помощью визуальных средств – стрелочек, рамок, схем, рисунков, оставленных на полях или в самом тексте. Например, услышав новый термин, можно поставить на полях знак вопроса или над термином нарисовать звездочку. Метод индексов эффективен при большом и быстром потоке информации, когда нет времени посмотреть значение нового термина или непонятного слова. Можно придумать свою систему индексов, главное – не запутаться в ней при запоминании информации.

Учиться онлайн еще никогда не было так просто!

Заполните, пожалуйста, контактные данные и получите подробную консультацию и бесплатный пробный день в нашей школе

    Заполните поле
    Заполните поле

    Выберите класс

    Выберите класс

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Рекомендуем прочитать
    вверх