Памятка по взаимодействию с подростками

Время чтения: 2 мин.15 сек
Бесплатный пробный день
в Онлайн Гимназии №1
Подробнее

Посетите 3 настоящих урока с учителем

Выполните домашние задания

Пользуйтесь 7 дней материалами для самоподготовки

Пользуйтесь неделю материалами для самоподготовки

Подробнее
Содержание статьи:
  1. Используйте правильные приемы в общении
  2. Ответственность несет взрослый

“Да он меня совсем не слышит, не слушает, не понимает!” – заявляют родители подростков 11-16 лет практически на каждой консультации. “Сделайте с ним что-нибудь!”  Хотела бы, но это так не работает. Есть проблема: мы говорим не то, что хотят услышать дети. Не в наших силах изменить другого человека, но возможно изменить саму систему взаимоотношений с подростком.

Используйте правильные приемы в общении

  • Вместо игнорирования чувств подростка, выразите его мысли и чувства словами.

Подросток: “Я больше не пойду в эту школу. Меня все бесит. Отстаньте от меня!”.

Родитель: “Солнце мое, я понимаю, что учеба дается тебе непросто и ты злишься. Учиться – это вообще самое тяжелое. Гораздо легче применять то, что уже знаешь. Я прекрасно понимаю, ты раздражен, это нормально. Я поддерживаю тебя и готова помочь. Расскажи, что в школе бесит больше всего?”.

Результат: Родитель не в силах избавить ребенка от чувств раздражения и злости. Но выражая чувства словами, вы помогаете примириться с трудностями и набраться сил двигаться дальше.

  • Вместо критики – реагируйте словами поддержки.

Подросток: “У меня завтра по литературе доклад по Грибоедову, надо было сделать презентацию и реферат написать и распечатать. А я забыл”.

Родитель: “Неужели? Понятно! Ох, как же так… Горе от ума”.

Результат: Даже минимальное сочувствие, вместо привычной критики, дает подростку ощущение, что его понимают и принимают.

  • Вместо нравоучений и логических объяснений – представьте желаемое в воображении и с добрым юмором.

Подросток: “Хочу забить татуировками рукава и тоннели в ушах пробить”.

Родитель: “Вижу тебе это хочется сделать прямо сейчас. Ты была бы самая яркая и крутая в классе. Все бы с тобой дружили и восхищались твоей смелостью. А я была бы мамой суперзвезды. Но давай дождемся твоего совершеннолетия!”

Результат: давая подростку желаемое в фантазиях, обозначая словами его внутренние потребности, мы помогаем принять реальность.

  • Вместо манипуляций и компромиссов – посочувствуйте, одновременно ставя границы.

Подросток: “Все наши собираются у Димы с ночевкой, у него родители уехали. У меня уже нет такой температуры, тоже пойду”.

Родитель: “Очень бы хотелось тебя отпустить с друзьями, понимаю, что остаться дома, когда все тусуются, очень неприятно и обидно. И представляю, как ты будешь рад, когда окончательно поправишься”.

Результат: когда мы относимся с пониманием и сочувствием к неприятностям ребенка, мы помогаем согласиться с жесткими рамками и здравым смыслом. Ответственность за ребенка всегда несет родитель и, не поддаваясь на провокации, мы поддерживаем и укрепляем свой авторитет.

Ответственность несет взрослый

Строить новую систему взаимоотношений – сложный, ответственный и долгий путь, но зачастую единственный.

Вот еще несколько фраз, которые 100% важно слышать вашему подростку.

  1. Я люблю тебя, чтобы ни случилось.
  2. Я верю в тебя, ты сможешь.
  3. Я горжусь тобой.
  4. Прости, я была не права / я был несправедлив к тебе.
  5. Ошибаться нормально.
  6.  Ты всегда можешь на меня рассчитывать.

Помните, отношения – это труд, а за отношения с подростком ВСЕГДА несет ответственность взрослый!

expert name.
Автор
Александра Гуливицкая
Психолог, эксперт детско-родительских отношений Онлайн-гимназии №1
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем прочитать
Online Gymnasia №1
Как повысить авторитет родителя в глазах ребенка

В статье мы рассмотрим, как можно повысить авторитет родителя в глазах ребенка, используя последовательные, уважительные и эмпатичные подходы.

Online Gymnasia №1
Что нужно для домашнего обучения

В статье рассказываем, что нужно для домашнего обучения, почему семейное нельзя путать с надомным, и как организовать процесс, чтобы ребенок учился сам.

Online Gymnasia №1
10 страхов ребенка в школе: как с ними справиться

В статье психолог Онлайн Гимназии №1, эксперт по детско-родительским отношения Александра Гуливицкая расскажет, откуда берутся страхи у ребенка в школе, как с ними бороться.

Online Gymnasia №1
О современном дистанционном обучении: технологии, методики преподавания, практики

Из статьи вы узнаете, как происходит обучение с применением дистанционных технологий. Какие есть современные методики преподавания и программы дистанционного обучения в школе.

Online Gymnasia №1
Как не злиться на родителей: причины злости и что делать

Злость может появляться не только из-за конкретных детских обид, но и из подсознательного чувства. Рассказываем как перестать обижаться на маму и папу.

Online Gymnasia №1
Дети и игровая зависимость: знать и предупредить

Предупредить детскую игровую зависимость (аддикцию) можно заранее. Рассказываем, как выявить, на что обращать внимание и когда бить тревогу.

вверх