Top.Mail.Ru

Памятка по взаимодействию с подростками

Время чтения: 2 мин.15 сек
Бесплатный пробный день
в Онлайн Гимназии №1
Записаться

Посетите 3 настоящих урока с учителем

Выполните домашние задания

Пользуйтесь 7 дней материалами для самоподготовки

Пользуйтесь неделю материалами для самоподготовки

Подробнее
Содержание статьи:
  1. Используйте правильные приемы в общении
  2. Ответственность несет взрослый

“Да он меня совсем не слышит, не слушает, не понимает!” – заявляют родители подростков 11-16 лет практически на каждой консультации. “Сделайте с ним что-нибудь!”  Хотела бы, но это так не работает. Есть проблема: мы говорим не то, что хотят услышать дети. Не в наших силах изменить другого человека, но возможно изменить саму систему взаимоотношений с подростком.

Используйте правильные приемы в общении

  • Вместо игнорирования чувств подростка, выразите его мысли и чувства словами.

Подросток: “Я больше не пойду в эту школу. Меня все бесит. Отстаньте от меня!”.

Родитель: “Солнце мое, я понимаю, что учеба дается тебе непросто и ты злишься. Учиться – это вообще самое тяжелое. Гораздо легче применять то, что уже знаешь. Я прекрасно понимаю, ты раздражен, это нормально. Я поддерживаю тебя и готова помочь. Расскажи, что в школе бесит больше всего?”.

Результат: Родитель не в силах избавить ребенка от чувств раздражения и злости. Но выражая чувства словами, вы помогаете примириться с трудностями и набраться сил двигаться дальше.

  • Вместо критики – реагируйте словами поддержки.

Подросток: “У меня завтра по литературе доклад по Грибоедову, надо было сделать презентацию и реферат написать и распечатать. А я забыл”.

Родитель: “Неужели? Понятно! Ох, как же так… Горе от ума”.

Результат: Даже минимальное сочувствие, вместо привычной критики, дает подростку ощущение, что его понимают и принимают.

  • Вместо нравоучений и логических объяснений – представьте желаемое в воображении и с добрым юмором.

Подросток: “Хочу забить татуировками рукава и тоннели в ушах пробить”.

Родитель: “Вижу тебе это хочется сделать прямо сейчас. Ты была бы самая яркая и крутая в классе. Все бы с тобой дружили и восхищались твоей смелостью. А я была бы мамой суперзвезды. Но давай дождемся твоего совершеннолетия!”

Результат: давая подростку желаемое в фантазиях, обозначая словами его внутренние потребности, мы помогаем принять реальность.

  • Вместо манипуляций и компромиссов – посочувствуйте, одновременно ставя границы.

Подросток: “Все наши собираются у Димы с ночевкой, у него родители уехали. У меня уже нет такой температуры, тоже пойду”.

Родитель: “Очень бы хотелось тебя отпустить с друзьями, понимаю, что остаться дома, когда все тусуются, очень неприятно и обидно. И представляю, как ты будешь рад, когда окончательно поправишься”.

Результат: когда мы относимся с пониманием и сочувствием к неприятностям ребенка, мы помогаем согласиться с жесткими рамками и здравым смыслом. Ответственность за ребенка всегда несет родитель и, не поддаваясь на провокации, мы поддерживаем и укрепляем свой авторитет.

Ответственность несет взрослый

Строить новую систему взаимоотношений – сложный, ответственный и долгий путь, но зачастую единственный.

Вот еще несколько фраз, которые 100% важно слышать вашему подростку.

  1. Я люблю тебя, чтобы ни случилось.
  2. Я верю в тебя, ты сможешь.
  3. Я горжусь тобой.
  4. Прости, я была не права / я был несправедлив к тебе.
  5. Ошибаться нормально.
  6.  Ты всегда можешь на меня рассчитывать.

Помните, отношения – это труд, а за отношения с подростком ВСЕГДА несет ответственность взрослый!

expert name.
Автор
Александра Гуливицкая
Психолог, эксперт детско-родительских отношений Онлайн-гимназии №1
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Оставьте заявку на обучение

Заполните, пожалуйста, контактные данные и получите подробную консультацию, бесплатный пробный день и неделю доступа к образовательной платформе

    Заполните поле
    Заполните поле
    Заполните поле
    Рекомендуем прочитать
    Online Gymnasia №1
    Эмоциональное выгорание у школьников: как его распознать и преодолеть

    В статье рассказываем, почему у школьников возникает эмоциональное выгорание, как распознать ранние признаки и чем взрослые могут помочь. Даем практичные советы по созданию комфортной среды и восстановлению мотивации к учёбе.

    Online Gymnasia №1
    Как совмещать профессиональный спорт с учёбой в школе

    В статье рассказываем, как школьнику-спортсмену поддерживать баланс между интенсивными тренировками и учёбой. Разобраны реальные трудности, рабочие методы планирования и советы по сохранению мотивации.

    Online Gymnasia №1
    Что такое метод Фейнмана

    Метод Фейнмана помогает глубоко разбираться в любой теме, превращая сложные идеи в простые и понятные объяснения. Это практичный способ учиться осознанно, находить пробелы и закреплять знания надолго.

    Online Gymnasia №1
    Настольные игры для развития реакции и логики

    В статье расскажем, как настольные игры развивают логику, внимание, реакцию и память ребёнка. Разбираем виды игр, что подходит по возрасту, какие навыки формируются и как выбрать игру, которая даст реальную пользу.

    Online Gymnasia №1
    Что такое биоритмы, или как научиться эффективно учиться

    В статье расскажем, как внутренние циклы ребёнка влияют на концентрацию, успеваемость и настроение. Какие ритмы важно отслеживать, как выстроить режим дня, помочь ребёнку учиться в подходящее время и избежать переутомления.

    Online Gymnasia №1
    Профилактика буллинга и кибербуллинга: алгоритм действий

    Практическое руководство для родителей: как распознать буллинг и кибербуллинг, какие шаги предпринять, как защитить ребёнка в школе и в интернете, куда обращаться за юридической и психологической поддержкой.

    вверх