Структура и органы управления образовательной организацией
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ » и Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
УЧРЕДИТЕЛЬ
Является Высшим органом управления Учреждения.
К исключительной компетенции учредителя относится: определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его имущества; изменение устава Учреждения; образование органов Учреждения и досрочное прекращение их полномочий; утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Учреждения; принятие решений о создании Учреждением других юридических лиц, об участии Учреждения в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Учреждения; принятие решений о реорганизации и ликвидации Учреждения, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса; утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора, или страховщиков Учреждения, создание филиалов и представительств Учреждения, утверждение положений о них; одобрение любых сделок Учреждения с недвижимостью, включая договоры аренды, сделок по распоряжению правами на интеллектуальную собственность; одобрение любых сделок Учреждения с акциями/долями, принадлежащими Учреждению; участие Учреждения в любой сделке слияния и поглощения; заключение сделки по распоряжению имуществом Учреждения на сумму свыше 1 000 000 (одного миллиона) рублей, исключая приобретение оборудования и продажу продукции и услуг, осуществляемых в ходе обычной хозяйственной деятельности; обременение имущества Учреждения; выдача займов Учреждением; получение займов и кредитов, выдача гарантий Учреждению; смена основного вида деятельности Учреждения; осуществление Учреждением инвестиций в ценные бумаги; утверждение и изменение бизнес-планов и бюджета Учреждения; отчуждение в любой форме товарных знаков и доменных имен, иных объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих Учреждению; принятие решения в отношении обращения Учреждения в суд с заявлением о признании его банкротом.
По всем вопросам, как относящихся к исключительной компетенции, так и не относящихся, решения принимаются Учредителем единолично.
ДИРЕКТОР
Является единоличным исполнительным органом управления.
Директор Учреждения назначается высшим органом управления Учреждения сроком на 5 лет.
К компетенции Директора относится осуществление руководства Учреждением. Обеспечение системной образовательной (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работы. Определяет стратегии, целей и задач развития Учреждения. Программное планировании работы Учреждения в различных программах и проектах. Обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности Учреждения и к качеству образования, непрерывному повышению качества образования.
Помимо изложенного Директор:
- обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся в Учреждении;
- осуществляет по согласованию с высшим органом управления Учреждения разработку, утверждение и реализацию программ развития Учреждения;
- осуществляет разработку, утверждение и реализацию образовательных программ, учебных планов, учебных программ, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков и правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников, направленных на улучшение работы и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
- осуществляет разработку и утверждает локальные нормативные акты Учреждения;
- планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников Учреждения; 6
- утверждает положение об Общем собрании работников;
- утверждает положение о Педагогическом совете;
- осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим уставом Учреждения к компетенции других органов.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Коллегиальным органом управления Учреждением является Педагогический совет.
Срок полномочий Педагогического совета – 5 лет.
Педагогический совет состоит из всех педагогических работников Учреждения. К компетенции Педагогического совета относится: рассмотрение и обсуждение планов образовательного процесса Учреждения; обсуждение форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; обсуждение вопросов по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта. Педагогический совет проводит заседания не реже 2-х раз в год. Заседание Педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. Решения Педагогического совета носят рекомендательный характер. Порядок деятельности Педагогического совета регламентируется положением, утверждаемым Директором.
ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ РАБОТНИКОВ
Коллегиальным органом управления Учреждения является Общее собрание работников.
Срок полномочий Общего собрания работников – 5 лет. Общее собрание работников состоит из всех работников Учреждения.
К компетенции Общего собрания работников относится: внесение предложений по локальным нормативным актом, затрагивающим права и законные интересы работников; внесение предложений по стратегии развития Учреждения на рассмотрение Учредителя; обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении, внесение рекомендаций по ее укреплению. Общее собрание работников Учреждения проводится не реже 1 раза в год. Общее собрание работников Учреждения правомочно, если на собрании присутствует не менее половины работников. Решения принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом. Решения Общего собрания работников носят рекомендательный характер. Порядок деятельности Общего собрания работников регламентируется положением, утверждаемым Директором.
ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УПРАВЛЕНИИ.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Учреждении создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее – советы обучающихся, советы родителей) или иные органы, деятельность которых регламентируется отдельным положением, утверждаемым Директором, определяющим порядок участия обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в управлении Учреждением.