20 разминок для старшеклассников

Время чтения: 6 мин. 45 сек
Бесплатный пробный день
в Онлайн Гимназии №1
Подробнее

Посетите 3 настоящих урока с учителем

Выполните домашние задания

Пользуйтесь 7 дней материалами для самоподготовки

Пользуйтесь неделю материалами для самоподготовки

Подробнее
Содержание статьи:
  1. Кулак – ладонь
  2. Креативное мышление
  3. 2 пальца
  4. Слон
  5. Что бы ты выбрал?
  6. Головоломка
  7. Камень, ножницы, бумага
  8. Ухо – нос
  9. Победитель
  10. Стаканчики
  11. Класс
  12. Что это?
  13. Воздушный шар
  14. Коллектив авторов
  15. Сова
  16. Невидимые картинки
  17. Вдох–выдох
  18. Пальцы в замке
  19. Визуализация
  20. Социальная дискуссия

В 10–11 классах возникает колоссальная нагрузка, ученики готовятся к экзаменам и испытывают волнение от приближения дня Х. После долгой и монотонной работы возникает утомление, снижается работоспособность: ухудшается внимание, память и сосредоточенность. Предлагаем вам 20 разминок для старшеклассников, которые помогут взбодриться до окончания учебного дня.

  1. “Кулак – ладонь”

Цель упражнения: межполушарное взаимодействие, переключение и распределение внимания. Одну кисть сожмите в кулак, другую – выпрямите в ладонь. Начинайте медленно менять положение рук. В начале упражнение нужно делать последовательно, чтобы выработать четкость движений. Как почувствуете, что делаете упражнение уверенно, ускоряйтесь.

  1. “Креативное мышление”

Разминка направлена на развитие фантазии и кругозора. Вы или ваш одноклассник изображает на доске рисунок, а вы – продолжаете его. Нарисовать можно что угодно – даже палочку или кружок. Главное – сам процесс. Следующие два упражнения развивают мелкую моторику и синхронизируют правое и левое полушарие мозга.

  1. “2 пальца”

На одной рук соедините указательный и средний пальцы, а указательный палец второй руки должен накрыть эти два соединительных пальца. Чередуйте руки.

разминочное упражнение - 2 пальца

  1. “Слон”

Пятиминутка для улучшения синхронной работы центров мозга, отвечающих на интеллект, а также функций мышечной системы. Примите положение стоя, наклоните голову вбок, касаясь ухом поверхности плеча. После указательным пальцем руки нарисуйте в воздухе слона или другого животного.

  1. “Что бы ты выбрал?”

Эта игра – отличная возможность разгрузить мозг и устроить интересную дискуссию.

Школьники должны разделиться на пары и обсудить вопросы, сформулированные по типу “Что бы ты выбрал: это или это?”.

Примерный перечень вопросов:

  • “Говорить на всех языках мира или способность общаться с животными?”.
  • “Уметь слышать природу или разбираться во всех современных технологиях?”.
  • “Быть богатым или быть знаменитым?”.
  • “Стать главным героем фильма или написать книгу, которая станет всемирно известной?” и так далее.
  • В разминку должен быть вовлечен весь класс. Ученики могут выразить свою позицию и подискутировать друг с другом.
  1. “Головоломка”

При высокой напряженности может возникнуть временное торможение – это защитная реакция центральной нервной системы на перегрузки. Чтобы разгрузить мозг, нужно переключиться на другое задание. Если ученики долго сосредоточены на одной задаче, можно раздать всем пазлы, головоломки. При этом учащимся можно использовать только невербальное общение.

  1. “Камень, ножницы, бумага”

Психологи утверждают, что игроки могут выбирать жесты в зависимости от своего эмоционального состояния. Например, если участник игры чувствует себя уверенно и агрессивно, он может выбрать камень.

Классическую игру можно превратить в целый турнир и, к тому же, выяснить, у кого какое настроение. Для начала ученики объединяются в пары. Победители первого раунда переходят к соревнованию с другими победителями, а проигравшие уходят на свои места. Соревнование длится до тех пор, пока не останется один ученик. Он и будет победителем.

  1. “Ухо – нос”

Это упражнение помогает улучшить память, внимание и концентрацию. Одну ладонь поставьте на нос, а вторую, перекрестив с левой, – поднесите к уху. Хлопните в ладоши и поменяйте руки местами. Повторите упражнение несколько раз.

  1. “Победитель”

Разнотипные движения рук развивают межполушарное взаимодействие, а также синхронизируют работу полушарий головного мозга. Одной ладонью покажите знак “Ок”, второй – “V”. Чередуйте руки. Простая, но одна из эффективных разминок для старшеклассников.

  1. “Стаканчики”

Игра тренирует реакцию и внимание. Учащихся необходимо разбить на небольшие группы по 4 – 5 человек. Каждой нужно вручить 3 пластиковых стакана и 2 карточки из бумаги. Каждая группа должна сложить башню, чередуя стаканы и карточки. Смысл игры в том, что нужно быстро вытащить карточки, и чтобы стаканы при этом упали друг в друга стопкой.

Читайте также “Чек-лист для старшеклассников: что не забыть в 11 классе”.

  1. “Класс”

Упражнения, где задействуются руки, – это хорошая зарядка для мозга. Они могут быть очень просты, но, как мы знаем, на кончиках пальцев рук сосредоточено много нервных окончаний, которые посылают сигналы в мозг.

Одну ладонь приложите к бровям, словно отдавая честь, а второй – показывайте знак “класс”. Поменяйте ладони местами. Когда приноровитесь, слегка усложните задание, добавив хлопок перед сменой рук.

  1. “Что это?”

Пусть ваш партнер по игре (сестра, брат, одноклассник) показывает вам что–то такое, о чем вы не думаете. Вы при этом должны угадать, что это. Такой подход не только разжигает любопытство, но и заставляет мозг работать.

  1. “Воздушный шар”

Цель разминки показать, что вы умеете взаимодействовать друг с другом и находить общее решение в сложной ситуации. Надуйте шар. Предложите ученикам стать в круг и взяться за руки. Подбросьте шар. Задача старшеклассников удержать шар в воздухе, используя все, что угодно, кроме рук.

  1. “Коллектив авторов”

Это упражнение развивает фантазию и тренирует когнитивные навыки.

Разминочное упражнение - Коллектив авторов

Откройте документ в Word и предложите одному из учеников или ChatGPT придумать любое предложение, например, “Я шел по пустым улицам и внезапно в темной подворотне увидел огромного, не менее темного кота с ярко-желтыми глазами”. Затем каждый ученик путь продолжит предыдущее предложение. В конце прочитайте вслух получившийся шедевр.

  1. “Сова”

Упражнение предназначено для растягивания мышц тела и освобождения от напряжения, которое возникает при длительном сидении и чтении. Схватите и плотно сожмите мышцы правого плеча левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Глубоко вдохните и разверните плечи. Посмотрите через левое плечо и распрямите плечи. Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое, схватив левое плечо правой рукой.

  1. “Невидимые картинки”

Цель упражнения –  развитие вербальной памяти, внимания. Здесь понадобится команда. Необходимо разделиться на группы по два человека. Один должен нарисовать картинку в воздухе, а другой – угадать, что он изобразил. Затем ребята меняются ролями. Изображать можно все, что угодно: еду, места, людей, животных. Такое упражнение можно делать и в режиме онлайн: вы можете позвонить по видеосвязи другу и устроить батл, кто разгадает больше картинок.

  1. “Вдох–выдох”

Выключите свет, поставьте таймер или будильник на 3–5 минут и включите тихую, расслабляющую музыку. Учащиеся закрывают глаза, делают несколько глубоких вдохов. Такая произвольная медитация очищает разум и позволяет мозгу осмыслить полученную информацию.

  1. “Пальцы в замке”

Простая пальчиковая гимнастика предназначена для расслабления мышц пишущей руки. Соедините руки и скрестите пальцы в замок, а затем выполняйте круговые движения в отдельности каждым пальцем. Соседние пальцы должны оставаться неподвижными.

  1. “Визуализация”

Вспомните сцену из популярного фильма и изобразите ее на словах. Задача учеников: угадать название фильма по описанию одной сцены. Такое упражнение отлично тренирует память и учит визуализировать.

  1. “Социальная дискуссия”

Хороший способ раскрепоститься и обсудить наболевшие темы.

Разминочное упражнение - Социальная дискуссия

Задайте старшекласснику любой вопрос, который приведет к дискуссии. Сразу опишите правила: не оскорблять и не переходить на личности. Здоровая дискуссия не только разгрузит мозг, но и научит выражать собственное мнение. Будет лучше, если высказаться попробуют все ребята.

Надеемся, что эти 20 разминок для старшеклассников помогут вам отвлечься и настроиться на нужный лад. Это очень важно, когда за один учебный день нужно успеть и контрольную написать, и стихотворение рассказать, и новый материал усвоить. Желаем успехов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем прочитать
Gimnaziya№1
О современном дистанционном обучении: технологии, методики преподавания, практики

Из статьи вы узнаете, как происходит обучение с применением дистанционных технологий. Какие есть современные методики преподавания и программы дистанционного обучения в школе.

Gimnaziya№1
Как успешно пройти итоговое собеседование на ОГЭ?

Эффективные и рабочие советы для девятиклассников дали учителя русского языка и литературы Онлайн Гимназии №1.

Gimnaziya№1
20 разминок для старшеклассников

В статье мы расскажем про 20 способов разминок для старшеклассников, которые помогут взбодриться до окончания учебного дня.

Gimnaziya№1
Куда можно поступить с обществознанием, русским и математикой

В статье мы разберемся куда можно поступить с итоговыми оценками по набору “Обществознание + Русский язык + Математика”. А также сообщим какие специальности предлагают вузы.

Gimnaziya№1
ГТО для школьников: зачем сдавать в школе, нормативы, где получить значок

В статье рассказываем: что такое комплекс ГТО — «Готов к труду и обороне». Какие нормативы в него входят. Для чего сдавать ГТО школьникам. Где и как сдать ГТО.

Gimnaziya№1
Зачем получать высшее образование: что говорит статистика

В статье, мы разберем вопросы: зачем получать высшее образование, какие возможности оно дает, возможна ли жизнь без образования?

вверх