Как сдать ОГЭ по географии
в Онлайн Гимназии №1
Посетите 3 настоящих урока с учителем
Выполните домашние задания
Пользуйтесь 7 дней материалами для самоподготовки
Пользуйтесь неделю материалами для самоподготовки
В девятом классе всё выпускники должны решить, какие экзамены они будут сдавать на государственной итоговой аттестации. Среди них два обязательных (математика и русский язык) и два на выбор. Во втором случае некоторые выпускники выбирают географию. Но чем обосновывается этот выбор и как подготовиться к экзамену, чтобы получить максимально высокий балл?
Чаще всего школьники делают выбор в пользу географии из-за того, что считают этот предмет более лёгким. Они уверены, что биологию, обществознание и другие предметы попросту «не потянут» и свою позицию аргументируют тем, что там много учить.
Но «простота» экзамена обусловлена тем, что ученик имеет возможность использовать разные источники информации. С собой на экзамен дети могут взять атласы с седьмого по девятый класс. Атласы могут быть любого издательства. Главное, чтобы их одобряли министерство образования. Карты очень сильно облегчают поиск нужных ответов на вопросы, но им еще нужно уметь правильно пользоваться и знать, где что искать.
Нужны ли дополнительные знания
Географию в школе начинают изучать в пятом классе и первые два года её ставят по одному часу в неделю. С седьмого по девятый класс уроки ставят по два раза в неделю. В девятом классе ученики имеют возможность заниматься по два часа в неделю и пройти программу за один год. Но можно заниматься раз в неделю и разделить курс на два года.
С пятого по седьмой классы дети вынуждены изучать общее землеведение, страноведение и физическую географию разных стран. В восьмом и девятом классе упор идёт только на географию Российской Федерации. Но чтобы успешно сдать экзамен, учить географию необходимо начиная с пятого класса, так как экзаменационные вопросы основаны на всём курсе, с пятого по девятый класс. Именно по этой причине необходимо заниматься с преподавателем, либо делать это самостоятельно, чтобы вспомнить пройденные темы.
Структура экзамена
В общей сложности работа состоит из тридцати заданий. Первые семнадцать — базового уровня, следующие десять — повышенного и оставшиеся три — самого высокого уровня сложности. Тем не менее, разделение на категории не всегда объективно. Нередко ученикам базовые задания кажутся более сложными, чем задания повышенного или высокого уровня.
Несмотря на то, что уровень вопросов отличается, разницы в баллах фактически нет. Лишь за два задания (пятнадцатое и двадцатое) можно получить по два балла. Остальные оцениваются всего в один балл, даже задания повышенной сложности. В результате можно набрать тридцать два балла.
Если школьник заработает от нуля до одиннадцати баллов, то завалит экзамен. От двенадцати до девятнадцати баллов — получить отметку «три». От двадцати до двадцати шести баллов — отметку «четыре». А от двадцати семи и выше — «пять».
Самые простые и сложные разделы
Сложнее всего выпускникам даются задания, которые напрямую связаны с хозяйственными отраслями Российской Федерации, природохозяйственными районами и зонами страны. К этим темам обычно относится два вопроса — пятый и двадцать третий.
Данные вопросы изучают в девятом классе, в разделе хозяйства и экономики Российской Федерации. Но некоторые специалисты уверены, что эти темы ребятам в девятом классе просто не всем подходят по возрасту. Такие задания становятся более понятными и интересными, если у человека уже есть определенный жизненный опыт.
К самым простым темам относят задания, которые связаны с математической основой карты. Они имеют отношение к масштабу и системе координат. Также у школьник обычно нет проблем с темой «Природопользование».
Как хорошо сдать ОГЭ по географии
Чтобы максимально хорошо подготовиться к экзамену, необходимо как можно больше практиковаться в решении задач. Это можно сделать с помощью печатных сборников и многочисленных сайтов. При этом во время отработки заданий ученик должен использовать именно тем атласы, которые он в итоге возьмёт с собой на экзамен. Если начать готовиться по одним атласам, а в итоге использовать другие, то будет более сложно и непривычно искать нужную информацию. В итоге ребёнок может попросту растеряться. Чтобы тщательно подготовиться к экзамену, необходимо решать как можно больше задач по самым разным темам. Но особое внимание стоит уделять тем, которые вызывают наибольшее затруднение. Это самая лучшая стратегия для сдачи ОГЭ.
Каким темам уделить особое внимание
В этом плане очень многое будет зависеть от целей, которые преследует ребенок. Одним достаточно четвёрки, чтобы обрадоваться и навсегда забыть об экзамене. В сложившейся ситуации особое внимание придется уделить базовым заданиям. Но если ребёнок желает получить пятёрку или вовсе набрать тридцать два балла, то решать придется все. Как простые задания, так и сложные. Рекомендуется максимально детально проработать все темы из курса географии, начиная с пятого класса. Также придётся научиться максимально эффективно работать с атласами и картами. Умелая работа с атласами, это буквально половина успеха.
На сайте ФИПИ можно найти задания прошлых лет и отрабатывать свои навыки на них. Также стоит воспользоваться сайтом «Решу ОГЭ». Он также содержит большое количество заданий по разным темам. Таким образом можно будет прорешать все экзаменационные задания и мгновенно узнавать результаты.
Как сдать ОГЭ по географии на 5
Каждый год на экзаменах есть школьники, которым удаётся набрать максимальный балл. В среднем это примерно один процент от всех школьников, которые сдают экзамен. Около двадцати процентов не набирают высшего балла, но всё равно сдают экзамен на «отлично». Около сорока двух процентов набирают достаточное количество баллов, чтобы заработать «хорошо». Примерно один процент учеников получает «неуд», а всё остальные сдают как минимум на «удовлетворительно». Если смотреть по пятибальной шкале, то средний балл составляет приблизительно 3.82. Но необходимо понимать, что эти показатели из года в год меняется в ту или иную сторону.
Задания, на которые стоит обратить особое внимание
Рассмотрим перечень заданий, которые имеют определённый подвох или «подводные камни».
Девятое задание
В этом случае школьники должны рассмотреть таблицу, график или климатограмму, которая будет дополнена статистическими данными. В итоге ученик должен будет провести расчеты и определить, например, амплитуду температур, смертность, рождаемость, естественный прирост населения или вычислить другие показатели. Как правило, чтобы выполнить это задание, необходимо знать определённую формулу. Чтобы успешно справиться с девятым номером, во время подготовки следует более пристальное внимание уделить географическим понятиям в разных направлениях и наизусть выучить расчётные формулы. Ответ наиболее часто представляет собой определённую единицу изменения. К примеру, если в задании написано, что необходимо рассчитать плотность населения на один квадратный километр, то это значительно облегчит задачу. Останется лишь вспомнить соответствующую формулу и подставить значения в нужное место.
Четырнадцатое задание
В этом задании необходимо вычислить объект, имея только географические координаты. Чтобы выполнить это задание, достаточно один раз сесть и детально разобраться с тем, как вычислять координаты. Но в задании тоже есть небольшие подсказки. Как правило, в описании сказано, что указать, какой город находится по этим координатам, гора или другой объект. Это задание повышенной сложности. Однако если с определением координат нет никаких проблем, то выполнить его не составит труда.
Пятнадцатое задание
В этом случае нужно будет прочесть текст и обосновать что-то. К примеру, необходимо будет указать, почему в том или ином регионе возникают землетрясения. В этом случае нужно уметь устанавливать причинно-следственные связи и понимать причину того или иного природного явления. Как правило, в атласах есть карты, которые помогают найти правильный ответит на вопрос.
Семнадцатое задание
Наиболее часто в этом задании требуется расположить несколько городов в порядке понижения или увеличения количества жителей. Сделать это также можно с помощью соответствующей карты. Главное тщательно изучить все условные знаки, выбрать города и определиться с последовательностью. Важно сделать пометки рядом с каждым городом, тогда составить последовательность будет намного проще.
Тридцатое задание
В этом случае нужно будет найти объект, имея лишь определённые данные о нём. В сложившейся ситуации очень важно выделить ключевые слова, с помощью которых можно будет отделить субъект от остальных. Следует учесть, что сам текст составлен таким образом, чтобы каждое последующее утверждение помогало уменьшить круг поиска. Сперва необходимо использовать общие карты, затем региональные, климатические и т.д.