“Семейники” в онлайн-школе: вот с какими проблемами мы столкнулись и как их решили

Время чтения: 4 мин. 45 сек.
Бесплатный пробный день
в Онлайн Гимназии №1
Подробнее

Посетите 3 настоящих урока с учителем

Выполните домашние задания

Пользуйтесь 7 дней материалами для самоподготовки

Пользуйтесь неделю материалами для самоподготовки

Подробнее
Содержание статьи:
  1. Неудобное время уроков
  2. Отсутствие бумажных учебников
  3. Нехватка самостоятельности
  4. Излишняя демократичность
  5. Нехватка общения

Екатерина, мама восьмиклассника Ивана:

У многих людей, которые планируют семейное образование (СО), есть “розовые очки”, кажется, что найдена идеальная альтернатива школе. На ребенка не будут давить учителя или сверстники, не будет перегруженности, плохих оценок, не пропадет мотивация. Ожидают, что вместо этого хоумскулер будет “добровольно”, с энтузиазмом, учиться сам или в онлайн-школе, решать олимпиадные задачи, читать греческих поэтов и поступит на бюджет в МГУ.

Реальность зачастую отличается от идеальной картинки. Родитель приходит вечером домой, а уроки не сделаны, ребенок спит, болтает с друзьями в мессенджерах, или того хуже – играет на компьютере. И приходится уставшей маме выходить на вторую смену – учителем. Как в анекдоте о матери, которая говорила коллегам на работе: “Не хочется возвращаться домой, там уроки делать придется”. Как мама ребенка на СО, с 1 по 7 класс (перешли в 8-ой), могу поделиться личным опытом. Расскажу об основных проблемах, которые бывают у “семейников”, и как с ними можно бороться.

Екатерина, мама восьмиклассника Ивана:
Сын учится в онлайн-школе: что с его социализацией?

Неудобное время уроков

Неудобное время уроков

Мы живем в Сибири, а в онлайн-школе (до Онлайн Гимназии №1) уроки начинались по московскому времени. Поэтому все уроки были после обеда, да еще и не подряд, а с перерывами по часу и более между ними. В результате как-то весь день шел насмарку. Утром сын редко занимался, потом в течение дня был на уроках, между ними спал, а поздно вечером пытался со мной делать домашние задания. Ложился поздно и опять не высыпался. Еще в промежутках надо было успевать ходить в музыкальную школу шесть раз в неделю. В итоге, хотя уроков было меньше, чем в обычной школе, ребенок ничего не успевал.

В Онлайн Гимназии №1 детям из Сибири проще: можно начинать учебу по новосибирскому времени.

Это получилось решить только сменой режима. Я составила расписание, мы стали ложиться в 22:00. Таким образом у сына утром появилось время для домашних заданий. При желании можно подстроиться под любой график, к тому же это полезный опыт самоорганизации.

Отсутствие бумажных учебников

Мой сын вообще как-то плохо воспринимал данные через компьютер, а учебников или не было, или были в электронном виде. В итоге приходилось мне самой еще раз объяснять ему темы. В итоге я купила бумажные учебники, и стала задавать ему читать темы по ним, это сильно помогло в освоении материала. У некоторых есть дома принтер, они просто распечатывают очередную страничку.

В Онлайн Гимназии №1 уроки построены не просто по учебнику, а с видео, интересными задачками, тестами. И, может быть, он уже привык, может, повзрослел, однако необходимость в “физических” пособиях пропала.

А доступ к медиа библиотеке есть всегда.

Нехватка самостоятельности

Первые четыре года хоумскулинга я сама выступала в роли учителя, поэтому ребенок привык получать знания от меня. А мне, видимо, не хватило педагогического опыта, чтобы научить его учиться самому. Дети знакомых, которые ходят в обычную школу, уже в младших классах делают домашнюю работу без помощи родителей. Мой сын в пятом классе ожидал помощи чуть ли не по всем предметам.

Помогли занятия в онлайн-школе и время. В первый год на дистанционном обучении ребенок начал самостоятельно делать часть предметов, все “увлекательные”: биологию, географию, историю. А вот по математике, английскому, русскому была нужна помощь. Чем дальше, тем больше у него стало получаться самостоятельно. К седьмому классу я только иногда что-то поясняла, а потом он делал упражнения по русскому или решал примеры сам.

Излишняя демократичность

Когда ребенок собирался с домашнего обучения переходить в онлайн-школу, он был настроен серьезно заниматься, боялся оценок, и что не сдаст аттестацию. Но там оказалась очень доброжелательная атмосфера, плохих оценок не ставили, ни за что не ругали, поэтому постепенно начали накапливаться долги по домашкам. Их приходилось доделывать в авральном режиме в конце четверти. Это, конечно, сказывалось на качестве усвоения знаний.

Пришлось составить расписание, где четко обозначили, когда и какие домашние работы нужно делать. Помогло и изменение режима дня, утро освободилось для учебы. А с переходом в Онлайн Гимназию №1 еще больше упростилось: там есть четкое расписание, когда какие темы должны быть сданы, тесты, контрольные, все четко. Не расслабишься, как раньше. Зато есть доп задания, если не добрал баллов по теме, можно повысить оценку, сделав несколько.

Нехватка общения

Нехватка общения на семейном обучении

Хотя, в целом, у моего сына нет проблем с общением, из-за хоумскулинга приток новых людей в его жизнь был ограничен. Потом с некоторыми друзьями разошлись пути, кто-то уехал в другой город, и общения стало не хватать. При этом, у него достаточный круг общения, с кем-то он общается в мессенджерах, вместе играет в компьютерные игры, в музыкалке и во дворе – тоже. В онлайн-школе у него тоже появилось немало приятелей. А как было бы в обычной школе, неизвестно, я вижу по соседским детям, что и там далеко не у всех появляются друзья. Возможно, с началом учебного года сын пойдет на какие-то новые кружки, чтобы познакомиться с людьми других интересов.

Здесь я описала проблемы семейного образования, в целом. Для нас переход в онлайн-школу поначалу стал необходимостью.

Лишь через пару лет, после перехода в Онлайн Гимназию №1, учеба существенно облегчилась. Расписание уроков стало более удобным, контроль за исполнением – более строгий, что мотивировало делать задания в срок. Тут не спишешь контрольную, потому что система отреагирует, а оценки выставляются более “правильные” – не просто четверка, а сложенная из баллов. Учителя “горят” своими учениками и создают такую атмосферу на уроках, что сын расстраивается, если иногда приходится пропустить занятие. Это мотивирует хорошо выполнять домашние задания, на которые, кстати, учителями пишутся комментарии – для ребенка и для родителя. Полезно. Вот, собственно, наша с сыном история и как мы справлялись с проблемами по мере их поступления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем прочитать
Online Gymnasia №1
“Я тревожусь за своего ребенка”

Родители нередко испытывают необъяснимую тревогу и беспокойство из-за изменений в жизни ребенка. Поговорили на эту тему с директором Онлайн Гимназии №1.

Online Gymnasia №1
Организация учебного процесса дома: эффективные методы и инструменты в 2024 году

В статье рассмотрим ключевые аспекты домашнего обучения: от выбора программы до мотивации и контроля успеваемости.

Online Gymnasia №1
Роль родителей в дистанционном обучении детей

В стать рассмотрим ключевые аспекты, которые помогут родителям включиться в процесс дистанционного обучения.

Online Gymnasia №1
Переход на семейное образование по шагам: полное руководство 2024

В статье мы подробно рассмотрим весь процесс оформления семейного образования, начиная с первых шагов и заканчивая организацией учебного процесса.

Online Gymnasia №1
Что такое эндаумент и зачем он нужен частным школам

Рассказываем, зачем частным школам эндаумент. Такой фонд полезен учебным заведениям в качестве стабильного источника внебюджетного финансирования.

Online Gymnasia №1
Как выбрать онлайн-школу для ребенка в 2024 году

Выбор онлайн-школы требует комплексного подхода. Важны лицензии, образовательные программы, используемые технологии и комфортность учебного процесса для ребенка.

вверх

Столько учеников в Онлайн Гимназии №1 из города

Введите ваш номер телефона в поле ниже и мы расскажем вам про специальные условия обучения для вашего города