Что делать, если у ребенка проблемы с математикой

Время чтения: 5 мин.
Содержание статьи:
  1. Как помочь ребенку с математикой

Математика – это один из наиболее сложных предметов школьной программы. Дети в любом школьном возрасте могут испытывать проблемы с освоение сложных теорем, формул, пониманием задач, поиском путей для их решения. Зачастую данные проблемы вызваны физиологическими особенностями детского мозга. Особый склад ума, более активная работа одного из полушарий, различная глубина теменных борозд может провоцировать различных уровень способностей к точным наукам у двух разных детей.

Трудности с освоением математики может вызывать:

  • Слабо развитые навыки счета;
  • Незнание цифр, их графическое изображение и порядковое место;
  • Сложности с восприятием содержания задачи, цели определенных действий;
  • Шаблонные навыки, умение находить ответ только в соответствии с отработанной схемой;
  • Плохо развитое воображение, а также абстрактное мышление.

Однако сложности с пониманием математики не всегда являются непреодолимыми. Нередко упорство и помощь со стороны родителей способны в корне менять ситуацию, помогать школьнику с большей простотой понимать предмет, самостоятельно искать необходимые пути поиска правильного ответа.

Как помочь ребенку с математикой

В современном мире существует большое количество специальных пособий и методик, составленных ведущими специалистами и учеными, ориентированных на правильный подход к изучению сложных наук. Однако непростое изложение информации не всегда может быстро и продуктивно помочь родителям и школьникам. Для этого рекомендуется воспользоваться одним или несколькими способами, суть которых направлена на помощь ребенку в понимании такого предмета как математика.

  1. Тренировка навыков счета. Родители имеют возможность самостоятельно готовить ребенка к освоению точной науки путем домашних заданий. Их выполнение особенно актуально в начальной школе, а также 5-6 классах, когда ученик может быть неусидчивым и невнимательным. Для этого применяются простые упражнения на основные математические действия. В процессе занятий отрабатываются навыки последовательного выполнения операций, координируется внимание, улучшается усидчивость. Применение игровых элементов может повысить мотивацию ребенка к получению новых знаний, а также обучению в целом.
  2. Работа над логическим мышлением. Развитие логики является полезным процессом для жизнедеятельности человека в любых сферах, в том числе и при изучении математики. Умея мыслить рационально и обоснованно, школьник быстрее будет искать пути решения задач, находить единственно верный ответ, тратить на это меньшее количество времени. Отличной тренировкой являются задания типа: «Найди лишнее», «Дополни тематический ряд», «Объясни почему» и др.
  3. Развитие воображения. Умение мыслить абстрактно помогает человеку быстрее запомнить какие-либо понятия и предметы, привлекая зрительную память. Творческий процесс активирует работу мозга, помогает искать нестандартные пути решения. Занятия с геометрическими фигурами, построением из них предметов помогает понять многогранность устройства мира. Упражнения «Пентамино», «Составь из цифр…» ориентированы на простое и эффективное графическое запоминание цифр, их последовательность и количественное значение. Хорошо развитое воображение не позволяет мылить шаблонно и решать примеры и задачи по одному отработанному маршруту.
  4. Учет типа мышления. Каждый ребенок в большей или меньшей степени проявляет способности к определенным предметам. Если школьник обладает гуманитарным складом ума, то требовать от него блестящего решения сложных примеров и задач не является правильным. Такие дети проявляют большие способности, например, в литературе, истории, обществознании и др. Однако помочь им овладеть математикой на приемлемом уровне возможно. Для этого следует обеспечить системность обучения, последовательность изучения тем. Пропуск одного из блоков может привести к большому пробелу в знаниях.
  5. Применение метакогниции. Данный способ подразумевает изучение самых сложных и проблемных мест. Если ребенок, например, не понимает принцип сложения или вычитания в столбик, то необходимо оттачивать именно этот навык. Для подобных тренировок можно воспользоваться большим количеством учебных материалов разной сложности. Они доступны на тематических сайтах, а также в печатном виде в виде сборников и пособий.
  6. Устранение нейрологических проблем. Около 10% людей на земле имеют врожденный дефект, провоцирующих психологические проблемы понимания математических действий и счета. Данное нарушение представляет собой неправильное искривление одной из борозд теменной доли головного мозга. Это ведет к тому, что человек не воспринимает зрительно геометрические формы, не в полной мере осознает назначение цифр и возможные манипуляции с ними. Как правило, данное расстройство корректируется определенными тренингами и занятиями. В результате частых математических манипуляций разной сложности и специфики ребенок начинает продуктивнее воспринимать числа, выполнять большинство операций.

Родительская помощь в изучении математики – это очень важная составляющая образовательного процесса. Если ребенок испытывает сложности с данным предметом, не стоит отчаиваться. Важно правильно определить причину проблем и выбрать наиболее подходящий способ ее решения.

Учиться онлайн еще никогда не было так просто!

Заполните, пожалуйста, контактные данные и получите подробную консультацию и бесплатный пробный день в нашей школе

    Заполните поле
    Заполните поле

    Выберите класс

    Выберите класс

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Рекомендуем прочитать

    вверх