![Online Gymnasia №1](https://og1.ru/wp-content/uploads/2024/07/96.png)
Без путевки отправьте ребенка в детский образовательный лагерь. Море эмоций, новые друзья, полезные навыки и интересное времяпрепровождение гарантированы.
Блочное обучение – оригинальная педагогическая методика авторства поляка Чеслава Купичевича, педагога и профессора. Стандартные учебные методики обычно предполагают, что в день у ребенка будет от четырех до семи разных по содержанию, но коротких уроков.
Это не всегда удобно:
У Купичевича всё наоборот: уроки длинные, и в день их немного. Разбираемся, как все устроено: работает ли это на самом деле?
Блочно-модульное обучение предполагает отличное от классической схемы расписание: на один день приходится не больше двух-трех предметов. Считается, что такая компоновка помогает лучше усваивать учебный курс в целом: информация не перемешивается и структурируется в памяти эффективнее.
Изначально система была разработана с расчетом на то, что в будущем обучение станет более автоматизированным и обезличенным, лишенным наставничества. Этого не произошло, поэтому в дальнейшем методику подстроили с учетом преподавания человеком, а не компьютером или искусственным интеллектом.
Вот из чего состоит блочно-модульное обучение сейчас:
Уроки по этой методике выстраивают особым образом, с учетом длительности занятия и ряда других факторов.
Блочно-модульная система лучше подходит для школьников с уже сформировавшимися учебными навыками. Нужно уметь работать с большими массивами информации, выделять главное и не путаться, если несколько источников по-разному определяют одно и то же понятие. По этой причине чаще всего систему применяют в старших классах и в рамках вузовского образования.
Продолжительные занятия требуют хотя бы минимальной склонности к концентрации, поэтому детям, которые с трудом высиживают обычные уроки, будет непросто. Тем, кто легко погружается в тему с головой и тяжелее переключается между разными предметами, новый формат понравится больше.
Хотя учитель может применять разные форматы учебной активности, упор на блочных уроках, как правило, делается на самостоятельную работу с материалом. По этой причине формат может больше понравиться ребятам, которые предпочитают делать все сами, и меньше – тем, кто с удовольствием участвует в разных групповых работах.
Среди достоинств блочно-модульной системы Купичевича выделяют следующие:
Недостатки этой модели мы уже косвенно затрагивали выше.
Среди них:
Поскольку значительную часть блочного урока занимает самостоятельная работа с раздаточным материалом, этот формат легче, чем другие, можно адаптировать для ребят, находящихся на семейном образовании. Методические наработки не обязательно должен составлять школьный учитель, подойдут и готовые сборники.
В то же время блочно-модульное обучение не подойдет детям, испытывающим проблемы с вниманием и концентрацией. В этом случае к формату можно прибегать эпизодически, для того, чтобы разнообразить учебный процесс. Большими блоками эффективнее отрабатывать темы, вызывающие у ребенка наибольший интерес. На них обычно легче концентрироваться.
Без путевки отправьте ребенка в детский образовательный лагерь. Море эмоций, новые друзья, полезные навыки и интересное времяпрепровождение гарантированы.
Интервью с мамой ученика Онлайн Гимназии №1, в котором Екатерина расскажет о своем выборе, а также о том, почему ее знакомые решились забрать детей из школы.
В статье разберемся, как перейти от противостояния к сотрудничеству между родителями и образовательным учреждением, и как это сделать.
Интервью с мамой ученика Онлайн Гимназии №1. Необходим ли ребенку коллектив сверстников? Как социализироваться и нужно ли активно участвовать в общественных мероприятиях.
Записаться на любой курс вы можете через Личный Кабинет Родителя
Если возникли сложности, обратитесь к куратору класса!
Заполните форму заявки, и мы свяжемся с вами
Запись на курс временно приостановлена. Можете оставить свои контактные данные в форме ниже и мы сообщим вам, когда начнется набор на курс.
За 1 месяц
За 3 месяца
За год
*только для новых учеников!