Эмоциональный интеллект: упражнения для родителей

Время чтения: 6 мин. 15 сек
Бесплатный пробный день
в Онлайн Гимназии №1
Подробнее

Посетите 3 настоящих урока с учителем

Выполните домашние задания

Пользуйтесь 7 дней материалами для самоподготовки

Пользуйтесь неделю материалами для самоподготовки

Подробнее
Содержание статьи:
  1. Упражнения для развития эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект – это комплекс навыков, позволяющих полностью овладеть собственными эмоциями, научиться их слышать, определять природу возникновения и контролировать. Зачастую люди сталкиваются с тем, что не понимают, что именно вывело их из себя, привело в чувство бурного восторга или заставило плакать. Непроизвольные эмоции, особенно негативные, способны сильно портить качество жизни, нарушать связи между близки людьми, в том числе и людьми.

Человек, понимающий собственные эмоции и чувства, причину их возникновения, способен быть внимательным по отношению к другим. Развитие эмоционального интеллекта является необходимым навыком, который помогает понимать окружающих, налаживать  с ними душевный контакт. Именно поэтому данные способности особенно актуальны для родителей, стремящихся сохранить и усилить тесный контакт с ребенком. Кроме того, освоенные навыки позволяют в любых ситуациях действовать в собственных интересах и находить рациональные пути решения проблем. В сложных ситуациях люди с хорошим эмоциональным интеллектом способны действовать рационально, не попадать во власть своих эмоций и чувств. Зачастую это позволяет выйти из большинства обстоятельств победителем.

Упражнения для развития эмоционального интеллекта

Чтобы научиться контролировать свои эмоции и чувства, важно тренировать собственную волю, делать определенные упражнения и анализировать получаемый результат.

Это позволит самостоятельно прийти к ключевым выводам:

  • что именно провоцирует резкий всплеск отрицательных/положительных эмоций;
  • как долго они продолжаются;
  • как сильно влияют на качество жизни;
  • способны ли негативно сказываться на окружающих, взаимоотношения с ними;
  • что именно необходимо предпринимать для контроля своего эмоционального и психического состояния.

Родителям школьников особенно важно уметь обращаться со своими эмоциями и передавать имеющийся опыт детям. Довольно часто школьная жизнь провоцирует целый спектр различных чувств как негативных, так и позитивных. Они определенным образом сказываются на психике ребенка и родителей в том числе. Умение контролировать свой эмоциональный фон позволяет избегать большого количества конфликтных ситуаций как внутри школы, так и внутри семьи.

Ведение дневника эмоций

В течение недели рекомендуется следить за поведением ребенка и записывать ситуации, когда он плохо себя ведет, провоцирует ссору или просто капризничает. Напротив каждой ситуации необходимо записать те эмоции, которые вызвала данная ситуация. Это может быть, например, только гнев или усиливающаяся злость, переходящая в гнев. Внизу важно проиллюстрировать, как именно удалось разрешить ситуацию, какова была реакция родителей и ребенка.

Подобным образом фиксируются и положительные эмоции, связанные с приятными новостями или поведением ребенка. Это может быть радость от хороших оценок, чувство благодарности за помощь, гордость за какие-либо успехи чада и т.д. В конце недели подводится итог результатов. Он позволяет определить, каких именно ситуаций было больше, какие эмоции преобладали, как получалось с ними справляться. Обычно итоги первой недели могут расстраивать. Родители наблюдают перевес в пользу отрицательных эмоций. Это говорит о том, что развитие эмоционального интеллекта находится на низком уровне. С течением времени будет отмечаться положительная динами, так как наглядный пример на бумаге станет поводом к пересмотру своего поведения и реакций на действия ребенка.

Эмоциональные оттенки

Каждый цвет в природе имеет целый ряд оттенков, отличающихся между собой. Так и эмоции. Каждая из них возникает в разных ситуациях и затрагивает определенные струны души. Например, грусть от разлуки с мамой будет отличаться от грусти из-за плохой оценки. Радость от встречи с друзьями не сравнится с радость от получения долгожданного подарка.

Чтобы научиться властвовать над своими чувствами, рекомендуется вспомнить несколько ситуаций, вызвавших одну и ту же эмоцию, но в разных ее проявлениях. Затем проанализировать собственную реакцию на каждую из них и попытаться понять, правильной ли она была, как иначе можно было бы поступить. Разумный подход позволит грамотно действовать в дальнейшем. Подобное упражнение можно проводить совместно с ребенком, анализируя его эмоции и разбираясь в них.

Айсберг гнева

Упражнение для проработки причин возникновения негативных эмоций. На листе рисуется айсберг, на вершине которого пишется слово «гнев». По всему основанию прописываются слова, которые могли бы стать причиной возникновения данного чувства. Это может быть стыд, испуг, унижение, обида, стеснение, неуверенность в себе, зависть и др.

Далее прорабатываются конкретные эпизоды и выбираются из перечня причины, которые легли в основу возникновения гнева. Затем следует проанализировать, как именно была разрешена та ситуация. Получилось ли подавить гнев самостоятельно, что для этого пришлось делать.

Проводя подобные упражнения регулярно, родители могут довольно быстро научиться властвовать над своими эмоциями. Развив эмоциональный интеллект до должного уровня, следует передавать данные навыки ребенку. В период обучения в школе уметь справлять со своими чувствами – это незаменимые способности, значительно улучшающие качество жизни и помогающие ускорить процесс становления личности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем прочитать
Gimnaziya№1
Памятка по взаимодействию с подростками

В статье, психолог, эксперт детско-родительских отношений Онлайн-гимназии №1 Александра Гуливицкая расскажет, как родители могут взаимодействовать с подростком.

Gimnaziya№1
ГТО для школьников: зачем сдавать в школе, нормативы, где получить значок

В статье рассказываем: что такое комплекс ГТО — «Готов к труду и обороне». Какие нормативы в него входят. Для чего сдавать ГТО школьникам. Где и как сдать ГТО.

Gimnaziya№1
Зачем получать высшее образование: что говорит статистика

В статье, мы разберем вопросы: зачем получать высшее образование, какие возможности оно дает, возможна ли жизнь без образования?

Gimnaziya№1
Бесплатный вебинар:
«Что делать если?…» Инструкция к подростку

Вебинар с психологом, экспертом детско-родительских отношений Онлайн-гимназии №1.

Gimnaziya№1
Что делать, если ребенку скучно в школе

В статье психолог, эксперт детско-родительских отношений Онлайн-гимназии №1 рассказывает, почему детям скучно в школе и как изменить отношение к учёбе.

физкультура в онлайн-школе
Как проходит физкультура в онлайн-школе

В статье рассказываем, как проходят уроки физической культуры в Онлайн Гимназии №1.

вверх
;