Как грамотно настроить дистанционное обучение

Время чтения: 5 мин.
Бесплатный пробный день
в Онлайн Гимназии №1
Подробнее

Посетите 3 настоящих урока с учителем

Выполните домашние задания

Пользуйтесь 7 дней материалами для самоподготовки

Пользуйтесь неделю материалами для самоподготовки

Подробнее
Содержание статьи:
  1. Основные правила для родителей
  2. Рекомендации для учителей

Дистанционное обучение набирает все большую популярность в течение последних трех лет. Данный формат обладает огромным количеством преимуществ, позволяющих сделать образовательный процесс не только полезным, но и интересным. В настоящее время появляются новые информационные ресурсы, позволяющие оптимизировать учебу в разных классах, создаются и совершенствуются специальные программы, целью которых является упрощение дистанционного обучения.

Как показывает практика, качество образования, получаемого посредством образовательных платформ, не уступает классической школе. При этом у учеников появляется возможность заниматься в удобных для них условиях, выходить на связь из любого уголка мира, сохранять свой психологический и эмоциональный комфорт. Это положительно сказывается как на общей успеваемости ребенка, так и на желании заниматься, получать новые знания.

Однако чтобы переход на удаленный формат обучения прошел мягко и безболезненно для ученика, важно позаботиться об его грамотной организации. От выполнения определенных рекомендаций зависит качество усвоения материала ребенком, его интерес к образовательному процессу, желание остаться на дистанционном обучении.

Основные правила для родителей

Большая часть успеха в данном вопросе зависит от родителей. Именно с их действий должен начинаться плавный переход на удаленное обучение. Для того чтобы ребенок был максимально готов к этому и быстро прошел период адаптации, важно соблюдать несколько правил.

  • Осознанный выбор информационной площадки. Если в интересах родителей и ученика стать участником онлайн-школы, то важно очень внимательно и тщательно производить ее выбор. Для начала следует ознакомиться с лучшими образовательными платформами, предоставляющими подобные услуги. Для этого можно воспользоваться рейтингом, ознакомиться с отзывами реальных пользователей, провести самостоятельный анализ. Также важно определиться, какой именно формат уроков необходим ребенку: «живые» занятия в режиме реального времени и уроки в виде записи. Не все площадки проводят групповые уроки. Кроме того, большое значение имеют и такие факторы как стоимость обучения, возможность выбора тарифного плана, подготовка к государственным экзаменам, наличие у школы аккредитации, проведение внеурочной деятельности, профориентация и др.

Также для многих родителей важным условием является возможность составления гибкого расписания с учетом индивидуальных требований, а также проведение дополнительных занятий по определенным предметам. Подобные нюансы рекомендуется уточнять заранее, чтобы максимально оптимизировать обучение по пожелания конкретного ученика.

  • Выбор оборудования и подготовка рабочего места. Следующим важным этапом является организация учебного процесса с точки зрения оборудования рабочего пространства. Для этого необходимо подобрать качественную технику и сопутствующие предметы.

Желательно, чтобы место ученика отвечало следующим требованиям:

  • должное количество естественного света, правильно размещенные источники искусственного освещения;
  • удобное посадочное место, способное адаптироваться под физические параметры школьника (регулирующееся по высоте и наклону спинки кресло, комфортная обивка и др.);
  • качественная работоспособная техника – все электронные устройства должны полностью соответствовать необходимым требованиям дистанционного обучения. Важно позаботиться о хорошем разрешении экрана, его оптимальном размере, удобной мышке, хорошем звуке и других важных составляющих;
  • бесперебойный интернет сигнал – рекомендуется позаботиться об исключении потери связи во время занятия, о возможных перебоях с сигналом, которые могут привести к снижению качества образования;
  • регулярный отдых в процессе учебного дня – важно следить за режимом ребенка, приучить его к выполнению разминки глаз, спины, а также к кратковременному отдыху между уроками.
  • Проведение беседы. Кроме организационных моментов, важно не забыть о психологическом настрое школьника на новый формат обучения. Если ребенок переходит на дистанционку после нескольких лет обучения в классической школе, то следует понимать, что этот процесс может вызвать ряд трудностей. В возможностях родителей подготовить ученика, объяснить ему смысл и пользу от удаленного образования, рассказать о том, что это новое веяние в образовательной среде. Тогда ученику будет проще вливаться в процесс, привыкать к нему и получать качественные знания.

Учитывая данные рекомендации, родители смогут максимально подготовить чадо к иному формату обучения, помогут увидеть в нем большое количество преимуществ.

Рекомендации для учителей

В процессе организации дистанционного обучения немаловажную роль играет и деятельность преподавателей.

Для того чтобы взаимодействие с учениками было налажено и позволяло продуктивно проводить занятия, важно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Перед началом урока проверять присоединение к группе каждого ученика, интересоваться о качестве связи и уровне зарядки гаджета (если участи в уроке ведется с помощью ноутбука или планшета).
  2. Договориться о моменте включения и выключения микрофона. Это позволит все школьникам быть на связи в нужный момент.
  3. Определить способ обозначения поднятой руки. Это может быть единый сигнал, используемый всеми участниками занятия.
  4. Определить основные правила ведения общего чата. Здесь важно обговорить вещи, которые недопустимы к написанию, а также ограничить общение несколькими темами, связанными с текущим уроком.
  5. Убедить, что в процессе занятия необходимо закрыть все сторонние ресурсы, не имеющие отношения к занятию.
  6. Разрешить в процессе урока пить воду или совершать кратковременное отлучение по естественной нужде.

Также многие учителя практикуют встречи, не касающиеся учебного процесса. Так за 20-30 минут до начала занятий куратор в определенный день может проводить с учениками неформальную беседу, на которой школьники делятся тем, как провели выходные, какие впечатления получили после похода в музей, на выставку, в театр и т.д. Такая методика позволяет детям объединяться, чувствовать себя причастными не только к образовательному формату, но и общественному действию.

При правильном подходе к настройке и организации дистанционного обучения адаптационный период ребенка занимает всего несколько дней. Ученики быстро привыкают к подобному формату, вливаются в процесс, находят в нем массу преимуществ. Как показывает практика, 8 из 10 учащихся максимально положительно отзываются об удаленном обучении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем прочитать
Online Gymnasia №1
Как формируется оценка за год

Рассказываем, как формируется оценка за год в нашей гимназии.

Online Gymnasia №1
Как выбрать онлайн школу для обучения

Выбор онлайн-школы для обучения зависит от множества факторов.  А как выбрать онлайн-школу, которая ответит личным стандартам родителей? В статье расскажем про несколько важных критериев.

Online Gymnasia №1
Дети зарабатывают больше родителей: проблемы и решения

Как относиться к тому, что ребенок зарабатывает больше родителей? Где работают школьники, пополняющие семейный бюджет? Мнения психологов и педагогов по теме.

Online Gymnasia №1
Семейное обучение

Семейное обучение входит в понятие домашнего, которое включает в себя также надомное и дистанционное обучение. В статье разбираемся, кому подходит семейное обучение и как его организовать.

Online Gymnasia №1
Как повысить авторитет родителя в глазах ребенка

В статье мы рассмотрим, как можно повысить авторитет родителя в глазах ребенка, используя последовательные, уважительные и эмпатичные подходы.

Online Gymnasia №1
Что нужно для домашнего обучения

В статье рассказываем, что нужно для домашнего обучения, почему семейное нельзя путать с надомным, и как организовать процесс, чтобы ребенок учился сам.

вверх