Подборка аргументов по авторам для сочинения на ЕГЭ: краткие характеристики, примеры, темы и готовые формулировки.
Посетите 3 настоящих урока с учителем
Выполните домашние задания
Пользуйтесь 7 дней материалами для самоподготовки
Пользуйтесь неделю материалами для самоподготовки
Итоговое сочинение – не просто допуск к ЕГЭ, а отличная возможность прокачать навыки для госэкзамена по русскому языку. Давайте разберемся на примерах, чем отличается итоговое сочинение от “ЕГЭшного”, как правильно оформлять мысли, подбирать формулировки. Сделали подборку ошибок, которые чаще всего мешают получить заветный “зачет”.
Структурная организация текста: определенный порядок следования его частей, их соотношение и взаимосвязь в соответствии с замыслом автора, – это композиция. Она включает вступление, основную часть и заключение. В итоговом сочинении должны присутствовать аргументы для подтверждения тезиса (утверждения).
Схематично композиция выглядит так:
Итоговое сочинение показывает самостоятельность мышления, цельность и осмысленность аргументации на основе литературных источников. Если тезис сформулирован четко, приведены логичные аргументы, последовательно сделаны промежуточные и итоговый выводы, то работа получается единой и завершенной.
Сочинение ЕГЭ отражает точность формулировок, логику построения текста, анализ темы с упором на строгое соблюдение требований.
Все различия систематизировали в таблице ниже.
| Итоговое сочинение (декабрьское) | Сочинение ЕГЭ (летнее) |
| Цель написания | |
| Допуск к ЕГЭ. | Часть экзамена по русскому языку и влияет на общий балл за экзамен и поступление в вуз. |
| Объем текста | |
| Желательный объем – 350 слов.
Минимальный объем – 250 слов с учетом служебных, если меньше, то ставят “незачет”. Максимальное количество слов не ограничивается. |
Минимальный объем – 150 слов.
За работу от 100 до 149 слов снизят баллы. Если текст не набирает 99 слов, то он получает 0 баллов. |
| Ограничения по времени написания | |
| 3 часа 55 минут | 3 часа 30 минут на тест + сочинение |
| Композиция | |
| Вступление. Тезис.
Аргумент № 1 + микрокомментарий. Аргумент № 2 + микрокомментарий. Заключение. |
Вступление. Проблема.
Пример из текста № 1 + комментарий. Пример из текста № 2 + комментарий. Смысловая связь между примерами и ее анализ. Позиция автора. Собственная позиция. Вывод. |
| Тема | |
| Шесть – на выбор, по две из трех разделов, как указано на сайте “ФИПИ”. | Формируется из содержания конкретного экзаменационного текста. Ученикам нужно на его основе сформулировать и проанализировать проблему, выразить свое отношение к ней. |
| Аргументация | |
| Литературные источники, в том числе дневники, мемуары, публицистика, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров). | Любой аргумент, расширенное обоснование из экзаменационного текста. |
| Критерии | |
| 5 критериев:
1). «Соответствие теме». 2). «Аргументация. Привлечение литературного материала» 3). «Композиция и логика рассуждения». 4). «Качество письменной речи». 5). «Грамотность». |
10 критериев:
1). Позиция автора. 2). Комментарий к позиции автора. 3). Отношение к позиции автора и аргументация. 4). Фактическая точность речи. 5). Логичность и структура рассуждения. 6). Этичность. 7). Орфография. 8). Пунктуация. 9). Грамматика. 10). Речь. |
| Важно | |
| Чтобы работу зачли, необходимо выполнить два обязательных требования (объем и самостоятельность), а также получить зачет минимум по 3 критериям, обязательны из них – это «соответствие теме» и «аргументация». | Необходимо верно вычленить проблему. За это ставят 1 балл, но если требование не соблюдается, то теряются еще восемь – при неправильном определении сути текста ставится по 0 баллов сразу за 4 пункта из таблицы. |

На итоговое сочинение выделяется почти 4 часа (235 минут). Кажется, что это много, но без четкого плана и такого промежутка времени зачастую не хватает. Последовательный план поможет поэтапно выполнить работу, а потом проверить себя.
Шаг 1: подготовка к написанию (5-15 минут). Изучите все темы и выберите наиболее понятный. Убедитесь, что сможете составить тезис и подобрать аргументы. Выпишите ключевые слова и вопрос или утверждение.
Шаг 2: планирование (15-55 минут). Пропишите план по пунктам, максимально точно. Сформулируйте тезис. Определите героев и литературные произведения для аргументации. Проверьте их связь с тезисом.
Шаг 3: написание черновика (55-135 минут). Напишите вступление и обозначьте главную мысль, перейдите к основной части с аргументацией и мини-выводами, завершите заключением. На этом этапе не беспокойтесь о красоте слога или об ошибках. На этапе подготовки чернового текста главное – изложить все мысли и доказательства на бумаге.
Шаг 4: проверка и редактирование черновика (135-175 минут). Внимательно изучите написанное на предмет смысловых и логических неточностей, обрывочных высказываний. Проверьте формулировки с точки зрения грамматики, орфографии и пунктуации. Исправьте ошибки.
Шаг 5: написание чистовика (175-215 минут). Перепишите чистовую версию из отредактированного черновика. Пишите аккуратно, разборчиво и чисто.
Шаг 6: финальная проверка (215-235 минут). Написанный текст снова проверьте на соответствие орфографическим, грамматическим, пунктуационным правилам. Подсчитайте количество слов, их должно быть не менее 250.
Первое знакомство читателя с вашими мыслями – это вступление. Оно должно не только привлечь внимание, но и четко обозначить тему будущего рассуждения. Существует несколько эффективных способов начать сочинение и у каждого из них есть преимущества. Рассмотрим 5 проверенных формул.
Метод предполагает использование яркой, запоминающейся цитаты, напрямую или косвенно связанной с темой. Важно не просто привести слова известного человека, но и объяснить, почему именно они актуальны для вашего рассуждения.
Шаблоны предложений:
“Великий [Имя писателя / мыслителя] как-то сказал: “[Цитата]”. Эти слова особенно актуальны, когда речь заходит о…”
“Фраза [Имя писателя / мыслителя] “[Цитата]” заставляет задуматься о…”
Пример:
Немецкий философ Артур Шопенгауэр утверждал: “Счастье – это отсутствие страданий”. Эти слова заставляют по-новому взглянуть на проблему человеческого счастья, ведь зачастую мы ищем его в чем-то внешнем, забывая о внутреннем спокойствии.
Начать сочинение с вопроса лучший способ вовлечь читателя в диалог и показать, что вы готовы к исследованию сложной идеи. Формулируйте открытый вопрос, который не предполагает однозначного ответа “да” или “нет”, и подталкивает к размышлению.
Шаблоны предложений:
“Что такое [ключевое понятие темы]? Этот вопрос волновал умы многих поколений, и сегодня мы попытаемся найти ответ, рассуждая о…”
“Всегда ли [суждение по теме]? Раздумывая над этой проблемой, мы можем прийти к выводу, что…”
Пример:
Всегда ли доброта и самопожертвование обречены на страдания? Этот вопрос, пожалуй, один из самых острых в русской литературе. Раздумывая над ним, мы можем увидеть, как герои, идущие по пути альтруизма, сталкиваются с жестокостью мира.
Прием заключается в противопоставлении двух понятий, явлений или точек зрения, связанных с темой. Позволяет сразу же обозначить сложность проблемы и показать, что вы видите ее многогранность.
Шаблоны предложений:
“В современном мире, где [первое явление/состояние], трудно не заметить [второе, противоположное явление/состояние]. Именно на пересечении этих двух полюсов разворачивается…”
“Некоторые считают, что [одна точка зрения], однако другие полагают, что [противоположная точка зрения]. Данное противоречие делает тему [тема сочинения] особенно актуальной.”
Пример:
В нашем быстро меняющемся мире, где технологии стремительно развиваются, порой кажется, что духовные ценности уходят на второй план. Однако именно в такие моменты особенно остро встает вопрос о важности внутренней культуры и нравственных ориентиров.
Метод позволяет создать яркое, образное начало, погружая читателя в конкретную ситуацию для иллюстрации основной идеи. Мини-история должна быть короткой, но содержательной.
Шаблоны предложений:
“Представьте себе [краткое описание ситуации]. Эта картина, на мой взгляд, ярко отражает…”
“История о [короткое описание события] неслучайно приходит на ум, когда мы говорим о…”
Пример:
Маленький мальчик, потерявшийся в лесу, впервые осознал, насколько сильна его связь с родным домом. Этот, казалось бы, простой случай из жизни каждого может стать отправной точкой для размышлений о том, что значит истинная привязанность и как важно ценить то, что имеешь.
Подход предполагает погружение в исторический или культурный контекст, связанный с темой. Вы можете начать с упоминания значимого исторического события, явления культуры или архетипа. Главное, чтобы они проливали свет на вашу проблему.
Шаблоны предложений:
“В истории [название эпохи/страны] особое место занимал(о) [историческое событие/культурное явление]. Его влияние на [сфера жизни] до сих пор вызывает споры, затрагивая вопрос о…”
“На протяжении веков человечество обращалось к [архетип/символ/традиция], пытаясь осмыслить [аспект темы]. Это говорит об актуальности…”
Пример:
В Древней Греции понятие “героизм” было неразрывно связано с подвигом и жертвенностью во имя общего блага. Сегодня, в современном обществе, это понятие претерпело изменения, но его суть – стремление к высшим идеалам – остается важной для понимания человеческой природы.
Эти фразы не подходят для начала итогового сочинения, так как они слишком банальны или не связаны с темой, или не дают простора для анализа.
| Пример “плохой” цитаты | Почему не годится |
| Жизнь – это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы. | Банально. Трудно найти оригинальную связь с большинством тем, кроме “случайности” или “судьбы”. |
| Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. | Слишком прямолинейная пословица. Не дает глубины для анализа, скорее является готовым ответом, а не отправной точкой. |
| Сегодняшний день – это подарок. | Слишком общее высказывание, может подойти к любой теме, связанной с позитивом, но не помогает конкретизировать проблему. |
| Любовь – это когда кто-то тебя любит. | Определение не раскрывает сути, тавтологично. Не дает материала для развернутого анализа. |
Итоговое сочинение – это ваша аргументированная позиция по выбранной теме. Чтобы она была четкой и понятной, необходимо сформулировать тезис – главное утверждение, его вы будете доказывать. Проблема же – это острый вопрос, он возникает из вашей темы и требует осмысления, анализа и вашего личного взгляда. Она показывает, над чем именно вы будете размышлять.
Формула тезиса: “Я утверждаю, что …, потому что …”. Разложим ее по содержанию.
“Я утверждаю, что…”: здесь вы четко и недвусмысленно заявляете свою основную мысль, мнение по поводу темы. Важно, чтобы это было ваше личное утверждение, а не просто пересказ темы.
“…потому что…”: самая важная часть, поскольку она ведет к выявлению проблемы. Здесь вы даете краткое обоснование своего мнения. Именно за этим “потому что” последует доказательство прописанной ранее мысли.
| Тема | Удачный тезис | Почему он хороший | Неудачный тезис | Почему он плохой |
| “Что значит быть героем?” | “Я утверждаю, что истинный герой – это не тот, кто совершает громкие подвиги, а кто проявляет мужество в повседневной жизни, потому что именно в малых делах раскрывается сила духа”. | Намекает на проблему: “В чем заключается истинный героизм: в исключительных поступках или в повседневном проявлении мужества?” | “Я считаю, что героизм – это очень важно”.“Я утверждаю, что героями становятся не всегда”. | Непонятно, что именно вы будете доказывать и какой вопрос поднимать. Слишком банально, не раскрывает суть. |
| “Какую роль играет искусство в жизни человека?” | “Я утверждаю, что искусство способно трансформировать личность – оно открывает новые горизонты восприятия мира и подталкивает к самопознанию”. | Показывает проблему: “Способно ли искусство не только развлекать, но и изменять внутренний мир человека?” | Я считаю, что искусство прекрасно. | Очевидно, но не дает материала для рассуждения. |
| “Почему важно сохранять память о прошлом?” | “Я утверждаю, что память о прошлом необходима для формирования будущего, потому что именно анализ ошибок и достижений предков помогает нам избежать повторения негативных сценариев”. | Показывает проблему: “Может ли человечество двигаться вперед, забывая свое прошлое?” | “Я считаю, что прошлое надо помнить”.
“Я утверждаю, что история важна”. |
Неконкретный, непонятно, почему именно.Не определяет конкретную проблему для анализа. |
Запомните следующие моменты:
Ключевой принцип: два полноценных аргумента лучше трех поверхностных.
Глубокая проработка 2 доводов дает:
Каждый аргумент строится по схеме:
Тезис (микротезис) – конкретизация основной мысли применительно к выбранному произведению.
Пример из литературы – краткий пересказ эпизода или ситуации (2–4 предложения).
Микро комментарий – анализ эпизода: как именно он подтверждает основную мысль? Какие детали важны? В чем смысл поступка героя?
Мини‑вывод – замыкание на основной тезис (1 предложение).
Цитаты усиливают аргументацию, но их нужно использовать дозировано.
Правила:
Удачно встроенные цитаты:
Чтобы абзац был логичным, доказательным и легко читаемым, используйте универсальную модель SEE (Statement – Evidence – Explanation) или ее русскоязычный аналог – ТЭДВ (Тезис – Доказательство – Вывод).
Statement / Тезис (1 предложение). Четкая мысль – ее вы будете доказывать в этом абзаце. Это “микротезис”, связанный с общим посылом сочинения. Пример: “Совесть становится для Раскольникова настоящим наказанием, превосходящим юридическую кару”.
Evidence / Доказательство (1–2 предложения). Конкретный и краткий пересказ эпизода, цитата или отсылка к сюжету. Важно писать только то, что прямо подтверждает тезис. Пример: “После убийства старухи‑процентщицы герой погружается в мучительные переживания: ему снятся кошмары, он теряет аппетит и сон, чувствует отчуждение от близких. Даже когда полиция не подозревает его, внутренняя расплата уже началась”.
Explanation / Вывод (1–2 предложения). Анализ: почему этот отрывок подходит в качестве доказательства? Как он раскрывает проблему? Здесь вы “сшиваете” его с общей идеей. Пример: “Таким образом, Достоевский показывает, что нравственное страдание оказывается для героя тяжелее внешнего наказания. Совесть не позволяет Раскольникову жить как прежде – именно это и становится его подлинной карой”.
(Тезис) В романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского совесть выступает как невидимый, но неотвратимый суд. (Доказательство) После совершения преступления Раскольников не может найти покоя: его преследуют видения, он избегает близких, теряет аппетит. (Доказательство) Даже когда следователь Порфирий Петрович лишь намекает на его вину, герой уже внутренне признает себя преступником. (Вывод-объяснение) Эти эпизоды демонстрируют, что моральное наказание начинается задолго до юридического: совесть лишает героя сна, воли и смысла жизни. (Вывод) Так Достоевский убеждает читателя: истинная кара кроется не во внешнем возмездии, а в муках собственной души.
Чтобы абзац не распадался на отдельные предложения, используйте речевые маркеры. Эти слова и конструкции задают направление мысли.
| Тип связи | Речевые маркеры |
| Добавление | Кроме того, более того, также, помимо этого, к тому же, еще один аспект |
| Противопоставление | Однако, напротив, в отличие от, с другой стороны, между тем |
| Вывод | Таким образом, следовательно, отсюда следует, в итоге, получается, значит |
| Пример | Например, так, в частности, обратимся к, достаточно вспомнить, иллюстрацией служит |
| Причинно‑следственная связь | Поэтому, вследствие этого, из‑за этого, благодаря этому, в результате, поскольку, так как |
Есть также анти-паттерны использования связок – их стоит избегать.
“Во‑первых… во‑вторых…” без логики. Ошибка: “Во‑первых, Раскольников убил старуху. Во‑вторых, ему стало плохо”. Почему плохо? Нет причинно‑следственной связи; перечисления ради перечисления. Как исправить? Заменить на смысловые связки: “После убийства Раскольников испытывает муки совести, что приводит его к духовному кризису”.
Скачки местоимений. Ошибка: “Раскольников пошел на преступление. Он решил, что он вправе. Его теория оказалась ошибочной”. Почему плохо? “Он” и “его” могут относиться к разным лицам, возникает двусмысленность. Как исправить? Чередовать имена и местоимения или повторять существительные: “Раскольников решил, что вправе нарушить закон. Его теория, однако, не выдержала проверки реальностью”.
Тавтология, или повтор одних и тех же слов. Ошибка: “Раскольников чувствует вину. Вина преследует его. Чувство вины разрушает его”. Почему плохо? Монотонность, бедность речи. Как исправить? Использовать синонимы и перифразы: “Раскольников испытывает мучительное чувство вины. Это внутреннее бремя становится для него невыносимым. Совесть, словно неумолимый судья, лишает его покоя”.
Вывод завершает рассуждение, придавая ему целостность. Ниже даем четыре рабочие модели с шаблонами и примерами.
| Модель написания вывода | Суть модели | Шаблон | Пример | Когда использовать |
| Итог‑обобщение | Кратко суммируете ключевые аргументы, показывая, что проблема рассмотрена со всех сторон. | “Таким образом, на примерах из … и … мы увидели, что …” | “Таким образом, на примерах из „Преступления и наказания“ Ф. М. Достоевского и „Героя нашего времени“ М. Ю. Лермонтова мы увидели, что внутренняя борьба героя с совестью зачастую оказывается тяжелее внешних наказаний”. | Если было прописано 2–3 разноплановых аргумента и нужно показать их общую смысловую связку. |
| Вывод‑прогноз | Выходите за рамки текста – рассуждаете, к чему может привести описанная проблема в будущем или как она актуальна сегодня. | “В современном мире …, поэтому важно помнить, что …” | “В современном мире технологии все сильнее вторгаются в частную жизнь, поэтому важно помнить, что нравственные границы, как у героев Толстого, остаются единственным надежным ориентиром”. | Если затронуты социальные, этические или технологические тренды; хочется показать “выход в реальность”. |
| Вывод‑возврат к тезису | Возвращаетесь к исходному тезису, но формулируете его чуть иначе – глубже и с опорой на приведенные аргументы. | “Итак, можно утверждать, что …, ведь … и … подтверждают это”. | “Итак, можно утверждать, что истинная смелость – не отсутствие страха, а победа над ним, ведь и Андрей Болконский на Аустерлицком поле, и Пьер Безухов в горящей Москве действуют, преодолевая внутренний ужас”. | Если нужно четко замкнуть композицию, подчеркнув, что аргументы полностью подтвердили главную мысль. |
| Вывод‑рефлексия | Добавляете личностное звучание – что это рассуждение дало вам, почему тема важна лично. | “Размышляя над этой темой, я пришел к выводу, что …” | “Размышляя над этой темой, я пришел к выводу, что классика не устаревает: проблемы совести, выбора и ответственности, поднятые Достоевским и Тургеневым, волнуют и современного читателя”. | Если хочется придать сочинению индивидуальность; уместно в рассуждениях о ценности литературы, нравственных ориентирах, личностном росте. |
Проверяющие обращают внимание не только на содержание и логику, но и на языковую грамотность. Разберем три ключевых типа ошибок и способы их исправления.
Связаны с неправильным выбором слов и нарушением стилистической нормы.
Канцелярит – использование официально‑делового стиля там, где нужен живой литературный язык. Ошибочно: “В данном произведении автор осуществляет показ…”;
правильно: “В произведении автор показывает…”.
Просторечие – разговорные и грубоватые выражения, не соответствующие литературной норме. Ошибочно: “Герой ваще не парился о последствиях”; правильно: “Герой не задумывался о последствиях”.
Нарушают ясность и выразительность высказывания.
Повторы (тавтология) – неоднократное употребление одного и того же слова или однокоренных слов. Ошибочно: “Этот пример показывает пример того как герой…”;
правильно: “Этот эпизод демонстрирует как герой…”.
Двусмысленность – фраза допускает несколько трактовок из‑за неудачного порядка слов или выбора местоимений. Ошибочно: “Он отдал книгу ему, и это его разозлило” (непонятно, кто на кого разозлился); правильно: “Он отдал книгу другу, и это разозлило его”.
Плеоназм – избыточность, дублирование смысла. Ошибочно: “в конечном итоге”; правильно: “в итоге”.
Нарушают нормы словообразования, морфологии и синтаксиса.
Нарушение согласования (подлежащее и сказуемое, определение и определяемое слово). Ошибочно: “Книга, лежащая на столе, интересны”; правильно: “Книга, лежащая на столе, интересна”.
Ошибки в управлении (неправильный падеж зависимого слова). Ошибочно: “Автор поднимает проблему о справедливости”; правильно: “Автор поднимает проблему справедливости”.
Пунктуационные ошибки (необоснованные запятые, пропуски, неверные кавычки). Ошибочно: “Я считаю что любовь это чувство”; правильно: “Я считаю, что любовь – это чувство”.
Нарушения границ предложения (рубленые фразы или чрезмерно длинные конструкции). Ошибочно: “Когда герой понимает. Что он ошибся”; правильно: “Когда герой понимает, что он ошибся…”.
Собрали все типы ошибок и рекомендации по тому, как их исправить, в таблице.
| Было (ошибка) | Стало (исправлено) | Тип ошибки |
| В данном тексте автор осуществляет раскрытие темы дружбы. | В тексте автор раскрывает тему дружбы. | Канцелярит. |
| Герой совсем не парился из‑за того, что сделал. | Герой не переживал из‑за своего поступка. | Просторечие. |
| Этот пример является примером того, как важно быть честным. | Этот эпизод показывает, как важно быть честным. | Повтор (тавтология). |
| Он дал книгу ему, и это его расстроило. | Он дал книгу товарищу, и это расстроило его. | Двусмысленность. |
| Книга, лежащая на полке, интересны. | Книга, лежащая на полке, интересна. | Нарушение согласования. |
| Автор затрагивает вопрос о смысле жизни. | Автор затрагивает вопрос смысла жизни. | Ошибка управления. |
| Я думаю что счастье это когда ты нужен. | Я думаю, что счастье – это когда ты нужен. | Пунктуационная ошибка + тире при приложении. |
| Когда герой осознал. Что его путь был ошибочным. | Когда герой осознал, что его путь был ошибочным. | Нарушение границ предложения. |
Хотя оба вида текста требуют умения рассуждать и аргументировать, у них разные целевые установки и критерии оценки. Разберем, как адаптировать текст в обе стороны.
В ЕГЭ по русскому языку нужно провести анализ предложенного текста, а не показать ход своих размышлений. Выделим ключевые направления по работе с текстом в ходе госэкзамена.
Пример адаптации:
Нужно показать рассуждение на литературную или морально‑этическую тему без опорного текста. Здесь важны следующие моменты.
Примеры адаптации:

Используйте этот список перед сдачей работы. Пройдите по всем пунктам и отметьте “да / нет”. Если хотя бы по 2–3 пунктам ответ “нет”, текст нуждается в доработке.
Как использовать:
“В романе Достоевского есть персонаж Соня. Она добрая и помогает другим. Это показывает, что нужно быть хорошим человеком”.
Почему плохо:
Как исправить: добавить детали эпизода, объяснить причинно‑следственную связь, использовать точные формулировки.
Да, для получения “зачета” достаточно одного литературного аргумента. Однако рекомендуется привести два доказательства для подстраховки: если одно окажется неподходящим, второе может выручить.
Можно использовать цитаты из художественной литературы, но они должны быть краткими (1–8 слов) и органично вписанными в предложение. Если не помните цитату дословно, ее можно оформить в виде косвенной речи, указав автора. Например: “Л.Н. Толстой писал, что в искусстве ясность достигается при большом даровании и большом труде”.
Если забыли имя героя, можно написать: “Один из героев Толстого”, “Героиня “Грозы”» и т. п. Если не уверены в деталях, лучше не упоминать их, а назвать идею: “Эта тема поднимается и в произведении…”, “О схожем размышляют и герои…”.
Нельзя использовать:
Выберите ту, которая вызывает эмоциональный отклик. Если ни одна не подходит, проанализируйте, какие темы затрагивают проблемы, близкие вам. Можно использовать хорошо знакомые романы, повести и найти в них связь с основной мыслью.
Да, если объем слишком маленький, плохо выделена проблема или недостаточно глубоко проведен ее анализ, расплывчата выражена авторская позиция, не опоры на прочитанный текст, а вот пересказ явно прослеживается. Не приветствуются также любые нарушения норм этики.
Считают ошибки на каждые сто слов. Суммарно их может быть не больше 5. То есть неважно, обнаружится ошибка в запятых или в построении грамматических конструкций. Если на сто слов приходится 20 замечаний, то это “незачет”.
Примеры клише:
Оставьте заявку на обучение
Заполните, пожалуйста, контактные данные и получите подробную консультацию, бесплатный пробный день и неделю доступа к образовательной платформе
Подборка аргументов по авторам для сочинения на ЕГЭ: краткие характеристики, примеры, темы и готовые формулировки.
В статье расскажем, как сократить расходы на онлайн-образование без потери качества.
В этой статье мы подробно рассмотрим, как создать идеальные условия для онлайн-обучения и сравним затраты подготовку к школе онлайн с традиционными школьными сборами.
Записаться на любой курс вы можете через Личный Кабинет Родителя
Если возникли сложности, обратитесь к куратору класса!
Заполните форму заявки, и мы свяжемся с вами
Запись на курс временно приостановлена. Можете оставить свои контактные данные в форме ниже и мы сообщим вам, когда начнется набор на курс.




За 1 месяц
За 3 месяца
За год
*только для новых учеников!