Как развивать воображение школьнику

Время чтения: 6 мин. 35 сек
Бесплатный пробный день
в Онлайн Гимназии №1
Подробнее

Посетите 3 настоящих урока с учителем

Выполните домашние задания

Пользуйтесь 7 дней материалами для самоподготовки

Пользуйтесь неделю материалами для самоподготовки

Подробнее
Содержание статьи:
  1. Основные способы развития воображения

Воображение – психическая способность человеческого мозга, позволяющая создавать, воспроизводить в памяти различные образы, а также манипулировать ими. Хорошо развитое воображение у ребенка свидетельствует об интеллектуальном развитии выше среднего, позволяет гораздо эффективнее осваивать новую информацию, находить взаимосвязь между различными темами, проводить параллели от одного тематического блока к другому. Именно поэтому данному аспекту уделяется особое внимание с младшего детского возраста.

Существует возможность аналитическим способом засвидетельствовать слабую степень развития воображения.

Основными признаками этого является:

  1. Возникновение сложностей при необходимости поиска нестандартного варианта решения простого вопроса.
  2. Шаблонный маршрут при выполнении легких задач, страх перед отступлением от проверенного плана действий.
  3. Замкнутый характер, плохие коммуникативные навыки.
  4. Сложности в детальном описании предмета или явления, короткие предложения без подробностей.
  5. Боязнь проявления инициативы, отсутствие лидерских качеств.

При плохом развитии воображения отмечается малопродуктивное усвоение нового материала в процессе обучения, признаки рассеянного внимания, а также возникновение сложностей при необходимости самостоятельного поиска решений. Плохая успеваемость начинает негативно сказываться на эмоциональном фоне ребенка, что может спровоцировать состояние хронического стресса, быструю утомляемость, потерю всякого интереса к учебе.

Хорошо развитое воображение является одним из основных помощников при освоении школьной программы. Такие ученики отличаются более активным мыслительным процессом, соображением, общими интеллектуальными способностями. Это ведет к эффективному усвоению материала, быстрому запоминанию. Для этого следует уделять особое внимание развитию воображения ребенка с малых лет – дошкольного возраста. Для этого следует пользоваться основными способами.

Основные способы развития воображения

Для продуктивного развития важно использовать не один какой-то метод, а целый комплекс способов, которые отлично сочетаются и дополняют друг друга. Главным условием является пробуждение у ученика истинного интереса к занятиям. Для этого важно преподносить их в игровой форме в доброжелательной атмосфере.

Чтение книг

В настоящее время разнообразие книг настолько велико, что каждый ребенок может найти текст по собственным интересам. Яркие и красочные иллюстрации являются прекрасным дополнением, помогающим сопоставить картины из воображения ученика с публицистическими рисунками.

В процессе самостоятельного чтения или прослушивания текста школьник начинает выстраивать в своем воображение конкретные образы. Наличие подробного описания и детализации позволяет более точно воспроизводить картины в подсознании, формировать собственно представление о каком-либо персонаже, действии или явлении. Регулярное обращение к книге положительно сказывается на развитии воображения, совершенствуя данные навыки.

Также большую пользу приносит чтение книги по ролям. В подобном случае ребенок более глубоко знакомиться со своим героем, начинает проживать его жизнь. Это позволяет производить его образ в воображении до мельчайших подробностей. Картина при этом дополняется второстепенными картинами: бытом персонажа, окружающими лицами, представлением о его жизнедеятельности и др.

Творчество

В процессе творческой деятельности не только отлично развивается воображение, но и проявляются склонности ребенка к определенной деятельности, его возможный талант. Многообразие материалов для творчества: пластилин, цветная бумага, карандаши и фломастеры, бисер и др. позволяют школьнику выражать собственное видение какого-либо явления и предмета, фантазировать, дополнять его импровизированными деталями. Это максимально благоприятно сказывается на развитии воображения.

Игры

Игра – это один из лучших способов развития детского воображения. В возможностях родителей внедрять его в повседневную жизнь ребенка. Так особый эффект имеют любые игры, связанные с представлением конечного результата. Построение города из конструктора, сбор мозаики и др. подразумевают воспроизведение учеником в воображении желаемого итога. Это позволяет выстраивать в сознании алгоритм конкретных действий, искать путь достижения результата.

Развитие воображения необходимо ребенку в любом возрасте. Совершенствование данного навыка положительно сказывается не только на образовательной деятельности, но и на жизнедеятельности в целом. В силах родителей активизировать интерес чада в действиям, способствующим формированию хорошего воображения. Это позволит не только положительно учиться, но и проявлять свои способности в иных сферах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем прочитать
Gimnaziya№1
Дети и игровая зависимость: знать и предупредить

Предупредить детскую игровую зависимость (аддикцию) можно заранее. Рассказываем, как выявить, на что обращать внимание и когда бить тревогу.

Gimnaziya№1
Прокрастинация у детей

В статье рассказываем, что такое прокрастинация, причины ее возникновения у детей. А также приведем эффективные способы борьбы с детской прокрастинацией.

Gimnaziya№1
Лучшие платформы для дистанционного обучения

Теперь даже оффлайн школы могут смело переходить в онлайн, не имея собственного сайта. Подобрали лучшие платформы для дистанционного обучения.

Gimnaziya№1
Как уговорить родителей перейти на домашнее обучение

Как убедить родителей, что на уроках скучно? Какими аргументами запастись в пользу того, что лучше лишний раз съездить на олимпиаду, чем просиживать штаны в душном классе? Собрали факты и истории наших учеников.

Gimnaziya№1
Как перевести ребенка на дистанционное обучение

В статье рассказываем, как перейти на дистанционку, и что для этого нужно в 2024 году.

Gimnaziya№1
Плюсы и минусы семейного образования

Поэт, публицист и член-корреспондент Петербургской академии наук Федор Тютчев в свое время получил семейное образование. Это один из ярких примеров хоумскулинга, когда образование было получено дома. Поэт изучил арифметику, географию, историю, иностранные языки. Кстати, французская речь звучала в его доме на постоянной основе, поскольку родители свободно говорили на языке.

Современные “семейники” – ученики, обучающиеся на семейном образовании (СО). Они, как и все российские дети, проходят образовательную школьную программу, но дома, как и великий поэт. Собрали плюсы и минусы семейного обучения, чтобы закрыть частые вопросы: зачем нужна такая форма получения образования, кто может учиться из дома, какие “подводные камни” существуют.

вверх