Как развивать воображение школьнику
в Онлайн Гимназии №1
Посетите 3 настоящих урока с учителем
Выполните домашние задания
Пользуйтесь 7 дней материалами для самоподготовки
Пользуйтесь неделю материалами для самоподготовки
Воображение – психическая способность человеческого мозга, позволяющая создавать, воспроизводить в памяти различные образы, а также манипулировать ими. Хорошо развитое воображение у ребенка свидетельствует об интеллектуальном развитии выше среднего, позволяет гораздо эффективнее осваивать новую информацию, находить взаимосвязь между различными темами, проводить параллели от одного тематического блока к другому. Именно поэтому данному аспекту уделяется особое внимание с младшего детского возраста.
Существует возможность аналитическим способом засвидетельствовать слабую степень развития воображения.
Основными признаками этого является:
- Возникновение сложностей при необходимости поиска нестандартного варианта решения простого вопроса.
- Шаблонный маршрут при выполнении легких задач, страх перед отступлением от проверенного плана действий.
- Замкнутый характер, плохие коммуникативные навыки.
- Сложности в детальном описании предмета или явления, короткие предложения без подробностей.
- Боязнь проявления инициативы, отсутствие лидерских качеств.
При плохом развитии воображения отмечается малопродуктивное усвоение нового материала в процессе обучения, признаки рассеянного внимания, а также возникновение сложностей при необходимости самостоятельного поиска решений. Плохая успеваемость начинает негативно сказываться на эмоциональном фоне ребенка, что может спровоцировать состояние хронического стресса, быструю утомляемость, потерю всякого интереса к учебе.
Хорошо развитое воображение является одним из основных помощников при освоении школьной программы. Такие ученики отличаются более активным мыслительным процессом, соображением, общими интеллектуальными способностями. Это ведет к эффективному усвоению материала, быстрому запоминанию. Для этого следует уделять особое внимание развитию воображения ребенка с малых лет – дошкольного возраста. Для этого следует пользоваться основными способами.
Основные способы развития воображения
Для продуктивного развития важно использовать не один какой-то метод, а целый комплекс способов, которые отлично сочетаются и дополняют друг друга. Главным условием является пробуждение у ученика истинного интереса к занятиям. Для этого важно преподносить их в игровой форме в доброжелательной атмосфере.
Чтение книг
В настоящее время разнообразие книг настолько велико, что каждый ребенок может найти текст по собственным интересам. Яркие и красочные иллюстрации являются прекрасным дополнением, помогающим сопоставить картины из воображения ученика с публицистическими рисунками.
В процессе самостоятельного чтения или прослушивания текста школьник начинает выстраивать в своем воображение конкретные образы. Наличие подробного описания и детализации позволяет более точно воспроизводить картины в подсознании, формировать собственно представление о каком-либо персонаже, действии или явлении. Регулярное обращение к книге положительно сказывается на развитии воображения, совершенствуя данные навыки.
Также большую пользу приносит чтение книги по ролям. В подобном случае ребенок более глубоко знакомиться со своим героем, начинает проживать его жизнь. Это позволяет производить его образ в воображении до мельчайших подробностей. Картина при этом дополняется второстепенными картинами: бытом персонажа, окружающими лицами, представлением о его жизнедеятельности и др.
Творчество
В процессе творческой деятельности не только отлично развивается воображение, но и проявляются склонности ребенка к определенной деятельности, его возможный талант. Многообразие материалов для творчества: пластилин, цветная бумага, карандаши и фломастеры, бисер и др. позволяют школьнику выражать собственное видение какого-либо явления и предмета, фантазировать, дополнять его импровизированными деталями. Это максимально благоприятно сказывается на развитии воображения.
Игры
Игра – это один из лучших способов развития детского воображения. В возможностях родителей внедрять его в повседневную жизнь ребенка. Так особый эффект имеют любые игры, связанные с представлением конечного результата. Построение города из конструктора, сбор мозаики и др. подразумевают воспроизведение учеником в воображении желаемого итога. Это позволяет выстраивать в сознании алгоритм конкретных действий, искать путь достижения результата.
Развитие воображения необходимо ребенку в любом возрасте. Совершенствование данного навыка положительно сказывается не только на образовательной деятельности, но и на жизнедеятельности в целом. В силах родителей активизировать интерес чада в действиям, способствующим формированию хорошего воображения. Это позволит не только положительно учиться, но и проявлять свои способности в иных сферах.