Плохие оценки в школе- как реагировать родителям

Время чтения: 6 мин. 15 сек
Содержание статьи:
  1. Что показывает оценка
  2. Как правильно реагировать на плохие оценки

Большая часть родителей желает иметь ребенка-отличника, который с легкостью осваивает полученную информацию из учебников. Однако многие сталкиваются с плохими оценками ребенка в школе и низкой успеваемостью. Но ведь оценка это понятие субъективное, которое сопровождается несколькими факторами. А задача родителей — объяснить ребенку, что «пятерки» не залог успеха в самостоятельной жизни.

Что показывает оценка

Нынешняя система оценивания часто вводит школьников в состояние стресса, снижает мотивацию и напрочь отбивает желание учиться. Она плохо отображает достижения конкретного ребенка и выстраивает между учениками нездоровую конкуренцию.

Согласно данным международного исследования более 50% школьников чувствуют себя дискомфортно при сравнении с другими. В данной ситуации получает замкнутый круг — ребенок боится получить «двойку», из-за переживаний снижается мотивация, и работа оценивается низким баллом. Это развивает чувство неуверенности в себе и комплекс неполноценности.

Зачастую ученики игнорируют процесс обучения, не вникают в смысл информации и не запоминают новые данные. Их цель — высокая оценка. Такие дети теряют творческий потенциал и не развиваются в других направлениях. Знание теории недостаточно. Необходимо уметь применять ее на практике.

Как реагировать на плохую оценку ребенка

Адекватная реакция родителей на успеваемость поможет ребенку правильно адаптироваться к школьному процессу, снизить проявления стресса и поможет сохранить уверенность в собственных силах.

Не стоит заострять внимания на оценке

Это субъективный показатель, который не может в полной мере отражать знания и навыки ребенка. Сохраняйте спокойствия при ежедневном изучении дневника с оценками и замечаниями. Помните, что это лишь показатель отношения учителя к ученику. Постарайтесь снизить важность школьного оценивания. Иначе ребенку будет тяжело принимать взлеты и падения взрослой жизни, он не сможет адекватно реагировать на критику, которая становится ступенью к новым достижениям и успеху.

Не пытайтесь манипулировать ребенком посредством оценок

Не надо прививать чувство стыда за плохую отметку. Нет ничего хуже, чем ситуация когда дети боятся возвращаться домой ведь «мама убьет за двойку». Главное — не допускать связи «хвалят — хорошо, ругают — плохо». Не навязывайте мнение, что «двоечники» становятся дворниками и неудачниками по жизни.

Представьте ситуацию — школьник прикладывает усилия к выполнению задания, по мнению учителя, он справился не достаточно хорошо, получил «двойку», стерпел насмешки одноклассников, а дома получил порцию упреков и наказание от родителей. Это неизбежно сформирует негативную реакцию, зафиксирует пережитые переживания и снизить мотивацию к учебе.

Задача родителя поддержать ребенка. Ведь он достаточно сильно переживет по поводу сложившейся ситуации и как никогда нуждается в одобрении и совете. Все дети разные, и то, что один решает с легкостью, другому дается непосильным трудом. Каждый ученик имеет разные области интереса и ритм формирования новых навыков, а система оценивания в школе не отражает истинного интеллекта.

Не сравнивайте и не требуйте «пятерок»

Школьник не должен думать что кто-то лучше его. Родители должны научиться показывать ребенку уже имеющиеся достижения, а сравнивать можно исключительно имеющиеся и приобретенные навыки. Позвольте не только совершать ошибки, но и самостоятельно их исправлять.

Покажите ребенку, что ошибаться — нормально и в этом нет ничего ужасного. Любое действие это опыт, и пусть он негативный, но далее последует возможность выполнить лучше, больше и быстрее. Как правило «двойки» и «тройки» являются результатом пробела в знаниях, который своевременно не восполнился и стал накапливаться.

Не самоутверждайтесь и не оплачивайте хорошие оценки

Вы хороший родитель независимо от успеваемости. Если ребенок отлично учиться и посещает множество кружков — это исключительно его заслуги.

Иногда родители могут «платить» за хорошую оценку в надежде, что успеваемость в школе повысится. Но такие действия не приводят к крепким знаниям и успехам.

Не ставьте вопрос об успеваемости на первое место

Спрашивать о полученных оценках после возвращения из школы ребенка — плохая практика. Желательно узнать сначала как прошел день, какое было настроение, что нового изучил в школе. Узнав о «двойке» в первую очередь помните, что не к этому стремился ребенок. Попробуйте выяснить в чем причина плохой отметки, не обвиняйте и не ругайте ребенка за плохие оценки. Важно донести до школьника, что это следствие его собственных действий или бездействия, и никто в этом не виноват. Предложите план действий по исправлению ситуации, выявите причину такого результата и исключите все отвлекающие факторы.

Задача родителей вырастить личность, способную с уверенностью шагать по жизни, адекватно воспринимать неудачи и достижения поставленных целей. С вашей помощью ребенок обязан научиться не перекладывать ответственность на других, а искать пути решения и правильно реагировать на трудности.

Учиться онлайн еще никогда не было так просто!

Заполните, пожалуйста, контактные данные и получите подробную консультацию и бесплатный пробный день в нашей школе

    Заполните поле
    Заполните поле

    Выберите класс

    Выберите класс

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Рекомендуем прочитать
    вверх