Плохие оценки в школе- как реагировать родителям
в Онлайн Гимназии №1
Посетите 3 настоящих урока с учителем
Выполните домашние задания
Пользуйтесь 7 дней материалами для самоподготовки
Пользуйтесь неделю материалами для самоподготовки
Большая часть родителей желает иметь ребенка-отличника, который с легкостью осваивает полученную информацию из учебников. Однако многие сталкиваются с плохими оценками ребенка в школе и низкой успеваемостью. Но ведь оценка это понятие субъективное, которое сопровождается несколькими факторами. А задача родителей — объяснить ребенку, что «пятерки» не залог успеха в самостоятельной жизни.
Что показывает оценка
Нынешняя система оценивания часто вводит школьников в состояние стресса, снижает мотивацию и напрочь отбивает желание учиться. Она плохо отображает достижения конкретного ребенка и выстраивает между учениками нездоровую конкуренцию.
Согласно данным международного исследования более 50% школьников чувствуют себя дискомфортно при сравнении с другими. В данной ситуации получает замкнутый круг — ребенок боится получить «двойку», из-за переживаний снижается мотивация, и работа оценивается низким баллом. Это развивает чувство неуверенности в себе и комплекс неполноценности.
Зачастую ученики игнорируют процесс обучения, не вникают в смысл информации и не запоминают новые данные. Их цель — высокая оценка. Такие дети теряют творческий потенциал и не развиваются в других направлениях. Знание теории недостаточно. Необходимо уметь применять ее на практике.
Как реагировать на плохую оценку ребенка
Адекватная реакция родителей на успеваемость поможет ребенку правильно адаптироваться к школьному процессу, снизить проявления стресса и поможет сохранить уверенность в собственных силах.
Не стоит заострять внимания на оценке
Это субъективный показатель, который не может в полной мере отражать знания и навыки ребенка. Сохраняйте спокойствия при ежедневном изучении дневника с оценками и замечаниями. Помните, что это лишь показатель отношения учителя к ученику. Постарайтесь снизить важность школьного оценивания. Иначе ребенку будет тяжело принимать взлеты и падения взрослой жизни, он не сможет адекватно реагировать на критику, которая становится ступенью к новым достижениям и успеху.
Не пытайтесь манипулировать ребенком посредством оценок
Не надо прививать чувство стыда за плохую отметку. Нет ничего хуже, чем ситуация когда дети боятся возвращаться домой ведь «мама убьет за двойку». Главное — не допускать связи «хвалят — хорошо, ругают — плохо». Не навязывайте мнение, что «двоечники» становятся дворниками и неудачниками по жизни.
Представьте ситуацию — школьник прикладывает усилия к выполнению задания, по мнению учителя, он справился не достаточно хорошо, получил «двойку», стерпел насмешки одноклассников, а дома получил порцию упреков и наказание от родителей. Это неизбежно сформирует негативную реакцию, зафиксирует пережитые переживания и снизить мотивацию к учебе.
Задача родителя поддержать ребенка. Ведь он достаточно сильно переживет по поводу сложившейся ситуации и как никогда нуждается в одобрении и совете. Все дети разные, и то, что один решает с легкостью, другому дается непосильным трудом. Каждый ученик имеет разные области интереса и ритм формирования новых навыков, а система оценивания в школе не отражает истинного интеллекта.
Не сравнивайте и не требуйте «пятерок»
Школьник не должен думать что кто-то лучше его. Родители должны научиться показывать ребенку уже имеющиеся достижения, а сравнивать можно исключительно имеющиеся и приобретенные навыки. Позвольте не только совершать ошибки, но и самостоятельно их исправлять.
Покажите ребенку, что ошибаться — нормально и в этом нет ничего ужасного. Любое действие это опыт, и пусть он негативный, но далее последует возможность выполнить лучше, больше и быстрее. Как правило «двойки» и «тройки» являются результатом пробела в знаниях, который своевременно не восполнился и стал накапливаться.
Не самоутверждайтесь и не оплачивайте хорошие оценки
Вы хороший родитель независимо от успеваемости. Если ребенок отлично учиться и посещает множество кружков — это исключительно его заслуги.
Иногда родители могут «платить» за хорошую оценку в надежде, что успеваемость в школе повысится. Но такие действия не приводят к крепким знаниям и успехам.
Не ставьте вопрос об успеваемости на первое место
Спрашивать о полученных оценках после возвращения из школы ребенка — плохая практика. Желательно узнать сначала как прошел день, какое было настроение, что нового изучил в школе. Узнав о «двойке» в первую очередь помните, что не к этому стремился ребенок. Попробуйте выяснить в чем причина плохой отметки, не обвиняйте и не ругайте ребенка за плохие оценки. Важно донести до школьника, что это следствие его собственных действий или бездействия, и никто в этом не виноват. Предложите план действий по исправлению ситуации, выявите причину такого результата и исключите все отвлекающие факторы.
Задача родителей вырастить личность, способную с уверенностью шагать по жизни, адекватно воспринимать неудачи и достижения поставленных целей. С вашей помощью ребенок обязан научиться не перекладывать ответственность на других, а искать пути решения и правильно реагировать на трудности.
;| ага как будто родителям на это не все равно. на такие сайты заходят ток ученики после того как их наказали родители (или накажут) за плохие оценки в школе. у родителей совковое образование где им говорили что двоечников быть не может и они решили применить эту методику на нынешнем поколении.
полностью согласна, моя бабушка ругает за 1 ошибку, и у меня из-за неё упала самооценка и нет уверенности в себе. сейчас бабушке покажу, пусть попробует ещё раз так сделает