
Подготовка к ОГЭ по математике будет чуть проще, если уметь пользоваться формулами. Какими именно и как эффективно их применять читайте в статье.
Посетите 3 настоящих урока с учителем
Выполните домашние задания
Пользуйтесь 7 дней материалами для самоподготовки
Пользуйтесь неделю материалами для самоподготовки
Многих родителей волнует вопрос, допустимо ли поощрение ребенка деньгами. С одной стороны, родители интуитивно ощущают, что здесь кроется какой-то подвох, с другой стороны, это очень действенное средство, чтобы активизировать ребенка. Несмотря на действенность метода, платить деньги за оценки все же не стоит. Объясняем, почему.
Для родителей вопрос мотивации ребенка деньгами очень актуален. Особенно часто такая мотивация используется, когда родители придают сверхценность успехам в школе или пытаются задействовать ребенка в домашних делах. Поощрение ребенка деньгами может сослужить родителям плохую службу.
Несмотря на то, что в современном обществе деньги являются довольно распространенным мотиватором. Этот мотиватор не особенно эффективен в семье. Если родители выбирают такой способ мотивации, им стоит быть готовыми к негативным последствиям, которые непременно возникнут. Итак, можно ли мотивировать ребенка деньгами? Смотрите на последствия и решайте сами.
Если вы платите ребенку деньги за хорошие оценки или помощь по хозяйству, меняется его мотивация: с внутренней она становится внешней. Сравните: изначально он получал оценки за знания, потому что мог правильно донести свои мысли или выполнить алгоритм действий, что касается помощи по дому, он хотел помочь уставшим родителям, если отношения стали денежными, ребенок делает все, чтобы заработать деньги. Ему становятся не важны знания, умения и чувства родителей. Ответ на вопрос «можно ли поощрять ребенка деньгами» очевиден.
Подросток будет требовать более ощутимых сумм за свою помощь или успехи, поскольку его потребности будут расти. В конце концов, оплата может оказаться для родителей уже выходящей за рамки разумной.
Здоровые взаимоотношения в семье подразумевают любовь, понимание, уважение, заботу, принятие, умение выстраивать конструктивный диалог. Если родители платят ребенку, модель взаимодействия в семье становится совершенно иной. Все чувства уходят на второй план, и включается банальный прагматизм. Ребенку неинтересно участвовать в жизни семьи бескорыстно, проявлять помощь и понимание, он просто зарабатывает деньги. Отношения из семейных превращаются в производственные: работодатель (родители) и наемный работник (ребенок). А на работе ни о какой любви речи не идет.
Поощрение ребенка за хорошую учебу деньгами говорит о том, что учеба нужна им, а не ребенку. Если родители согласны монетизировать успехи ребенка в школе, значит, их заинтересованность в хороших оценках выше, чем у ребенка. Ребенок не вовлечен в процесс получения знаний, у него нет истинной заинтересованности в учебе, он не видит перспектив. Для родителей в такой ситуации хорошие оценки играют большую роль, чем устойчивые знания и интерес ребенка к их получению. Родители во главу угла ставят престиж, чтобы не стыдно было за успехи ребенка в школе. Ребенку начинает казаться, что успех – это деньги. Идея довольно опасная, ребенок, не имея собственных внутренних ориентиров, начинает полагаться на чужие критерии успешности.
Можно ли стимулировать ребенка к учебе деньгами? Деньги – внешний мотиватор, и работает он лишь до тех пор, пока кто-то их дает, или пока сумма устраивает обе стороны. Но если ребенок увлечен процессом учебы или каким-то хобби, внешний мотиватор не требуется, у него достаточно устойчивая внутренняя мотивация, которая подстегивает к получению новых знаний, достижению своих целей, поэтому гораздо полезнее работать над внутренней мотивацией ребенка, увлекать его процессом учебы, показывать перспективу образования или освоения профессии, которая по-настоящему нравится.
Подготовка к ОГЭ по математике будет чуть проще, если уметь пользоваться формулами. Какими именно и как эффективно их применять читайте в статье.
Узнайте, как осознанное обучение помогает детям достигать успехов в учебе. Практические советы для родителей, желающих развить в детях мотивацию и любовь к знаниям.
Узнайте, что такое входной диктант, как его провести и почему он важен для проверки знаний. Советы учителям и родителям для успешного проведения диктанта.
Диктанты по русскому языку для 5-11 классов проводят для оценки орфографии, лексики, грамматики. Тексты подбираются из художественных. Рассказываем на что обращать внимание при подготовке.
Записаться на любой курс вы можете через Личный Кабинет Родителя
Если возникли сложности, обратитесь к куратору класса!
Заполните форму заявки, и мы свяжемся с вами
Запись на курс временно приостановлена. Можете оставить свои контактные данные в форме ниже и мы сообщим вам, когда начнется набор на курс.
За 1 месяц
За 3 месяца
За год
*только для новых учеников!