Организация вебинара: обзор возможностей для педагога

Время чтения: 5 мин.
Содержание статьи:
  1. Что собой представляет вебинар
  2. Преимущества вебинаров
  3. Виды вебинаров
  4. Рекомендации педагогам
  5. Недостатки
  6. Организация вебинара

С целью повышения качества подготовки и успеваемости учащихся преподавателям рекомендуют использовать технологии интерактивного взаимодействия. Одним из ярких примеров обучения в режиме онлайн является проведение сетевых семинаров. Вебинары помогают проводить учебный процесс в условиях домашней обстановки, которая является для детей и подростков. В этой статье представлена информация об особенностях организации и положительных моментах такой формы дистанционного обучения.

Что собой представляет вебинар

Вебинаром называют онлайн-семинар, который организован путем использования web-технологий. Проводится он в режиме прямого эфира, предусматривает взаимодействие между участниками двух сторон. Ведущим вебинара является преподаватель, роль которого заключается в предоставлении информации. Также при необходимости он дает ответы на возникшие вопросы. Второй стороной или слушателями выступают ученики – аудитория может состоять из 2-х и более человек.

В учебном процессе функции вебинара и обычного урока схожи:

  • обучающая (предоставление и объяснение слушателям учебного материала);
  • консультативная (любой ученик может задать вопрос в чате);
  • контролирующая (интерактивный опрос или голосование).

Для проведения вебинаров существуют разные платформы, которые позволяют не только прочитать лекцию, но и выполнить опрос, демонстрацию графического контента, совместную работу с учениками. Сочетание всех возможностей гарантирует решение разнообразных дидактических задач.

Преимущества вебинаров

К плюсам использования данной формы образовательного процесса относят:

  • возможность проведения обучения на удаленном расстоянии, что удобно для педагогов и детей, которые по определенным причинам не могут присутствовать в учебном заведении;
  • наличие незамедлительной обратной связи – в любой момент преподаватель может проконсультировать слушателя по интересующему вопросу;
  • педагогу проще использовать целый спектр технического обеспечения для проведения урока;
  • комфортные условия обучения (просмотреть вебинар можно в любом месте);
  • экономия средств и времени;

Не всем детям легко самостоятельно изучать учебный материал, который преподаватель просто высылает на почту. Вебинары стирают обезличенность обучения и делают дистанционный процесс более приближенным к очной форме, что помогает многим ученикам существенно повысить свою успеваемость. Также при необходимости ребенок может в любое время просмотреть запись урока.

Виды вебинаров

По своей организации вебинары делят на следующие виды:

  • обучающий – в форме лекции, на которой показывают презентацию материала по конкретной теме, включает несколько опросов в течение занятия;
  • инструктаж – тренинг по особенностям и правилам выполнения лабораторных работ;
  • опрос – семинар проводят с целью получения у учеников устных ответов на вопросы по темам, изученным ранее;
  • практическое занятие – на данном вебинаре педагог показывает детям, как правильно выполнять задания по выбранной дисциплине;
  • коммуникативный (консультация) – индивидуальное или групповое общение с учениками по интересующим их вопросам.

Рекомендации педагогам

При подготовке вебинара эксперты рекомендуют соблюдать некоторые нюансы:

  1. Время проведения урока не должно превышать стандартную продолжительность очного занятия. Преподносимая информация должна быть рассчитана именно на такой период, чтобы не спровоцировать перегрузку у учеников.
  2. Темы для вебинаров преподаватель должен выбирать исходя из учебной программы и рекомендаций по выполнению индивидуальных заданий. Проведение онлайн урока на стороннюю тему должно быть согласовано с руководством образовательного учреждения.
  3. Во время проведения вебинара педагог должен обязательно выделить ключевые проблемные моменты темы. Также в конце урока рекомендуется выделить типичные ошибки учеников при выполнении практических и контрольных работ.
  4. Перед аудиовизуальным контактом педагогу важно проконтролировать свой внешний вид. Важно настроиться на позитивное общение, поэтому лучше начинать урок с улыбки.
  5. Не стоит сразу начинать тему урока. Особенно это правило касается первого вебинара. На первом слайде преподаватель может разместить информацию о себе. Далее можно перейти к вводно-мотивационному этапу. В нем педагогу необходимо рассказать, почему данная тема важна. Для повышения мотивации к участию в вебинаре часто используют тематические иллюстрации.
  6. При проведении онлайн урока старайтесь держать визуальный контакт с аудиторией, а не смотреть только на клавиатуру или экран. У слушателей при этом возникает впечатление, что от них «прячут глаза». В психологическом контексте такое поведение расценивается как неискренность. Постарайтесь хотя бы периодически направлять взгляд на видеокамеру и задавать вопросы по типу «Все ли вам понятно?», «Хорошо меня слышно?».
  7. После объяснения определенного момента темы нужно подождать, пока ученики напишут вопросы в чате. Не все обладают быстрой скоростью печатания, поэтому допустимо уточнить, все ли успели написать вопросы.
  8. Чтобы оформить презентацию, часто используют PowerPoint. Изучить правила работы с данной программой и методику создания электронных лекций можно в специальном онлайн пособии, также данная информации представлена на разных сайтах.
  9. Вебинар не должен представлять собой монотонное зачитывание материала, как часто происходит на лекциях. Преподавателю нужно выбрать познавательные слайды и комментировать их, делая упор на проблемах, возникающих при непонимании материала. В процессе занятия детей необходимо вовлекать в него с помощью различных вопросов по увиденному.
  10. Когда идет трансляция слайдов, лучше отключать видеокамеру. Это сэкономит трафик слушателей.
  11. Перед первым онлайн уроком учеников нужно научить безбоязненно общаться в чате. Для этого допустимо провести небольшой опрос на отвлеченную тему, а затем педагог должен прокомментировать его результаты.
  12. Если во время подачи материала приходится растянуть окно презентации на весь экран, то оно скроет чат вопросов. По окончании обсуждения обязательно нужно вернуть стандартную форму вебинара.
  13. Чтобы ученики смогли сохранить важные слайды, предложите им сделать скриншоты и разместить их в вордовском документе. Оптимальным вариантом будет создание электронного конспекта по каждой дисциплине.

В заключительной части вебинара должен подвести итог путем повторения главных вопросов, поставленных в начале занятия, и дачи на них ответов. Также для лучшего усвоения материала рекомендуется выдать одно или несколько задания по ключевым моментам темы.

Педагогу не стоит забывать, что перед вебинаром лучше все материалы дополнительно просмотреть. Это позволит выявить возможные недочеты или нестыковки, возникшие при создании презентации.

Недостатки

В отличие от стандартной формы обучения педагогу придется затратить больше времени на подготовку к занятию. Кроме поиска нужного материала ему предстоит разобраться в особенностях создания презентаций и других нюансах работы на конкретной платформе, адаптировать учебный курс к интерактивному варианту преподавания.

Не все люди могут самостоятельно быстро освоить подходящий вариант программного обеспечения для проведения вебинаров. Некоторым приходится обращаться к специалистам, чтобы разобраться во всех вопросах.

Также первое время учителя, привыкшие к стандартному образовательному процессу, не могут вести онлайн лекцию без присущей им эмоциональности. Педагогам приходится адаптироваться совместно с учениками, поэтому они не всегда чувствуют себя комфортно.

Некоторые преподаватели считают, что вебинар ограничивает связь с учениками, так как нет визуального контакта. При этом все приходит с опытом. Желание обучиться новым технологиям позволит за короткий период преобразить вашу лекцию в живое занятие.

Организация вебинара

Первый этап заключается в подготовке следующего технического оборудования:

  • ПК или ноутбук с подключением к интернету (скорость последнего должна составлять не менее 2 Мбит/с);
  • отдельная видеокамера (подойдет встроенная в ноутбук);
  • микрофон с наушниками и колонками или гарнитура.

При его наличии нужно определиться с платформой, на которой будет проводиться вебинар, а также при необходимости скачать дополнительные программы по его подготовке. Ознакомиться с описанием, особенностями использования, плюсами и минусами существующих сервисов можно в интернете.

Все площадки для проведения вебинаров имеют что-то общее, поэтому тем, кто освоил один вариант, будет легко изучить при необходимости и другой. Обычно на всех сайтах данных платформ представлена инструкция.

Следующим этапом подготовки выступает оповещение учеников о времени проведения вебинара. Для этого в специальном окне будет выделен список. Далее преподавателю необходимо организовать свое рабочее место, где будет собран материал по выбранной теме, тексты опросов или задания. Учебно-методические пособия можно отправить каждому участнику за несколько дней до онлайн урока.

Чтобы не случилось никаких заминок в начале вебинара, подключиться к нему педагогу рекомендуют на 15-20 мин. раньше. Этого времени достаточно для тестирования системы. После того как вы представитесь аудитории, уточните время проведения мероприятия и в какие моменты лучше задавать вопросы.

Помните, что организовать вебинар проще, чем кажется на первый взгляд. Будьте уверенным в себе и не бойтесь ошибок. С каждым разом онлайн урок будет проходить легче.

Учиться онлайн еще никогда не было так просто!

Заполните, пожалуйста, контактные данные и получите подробную консультацию и бесплатный пробный день в нашей школе

    Заполните поле
    Заполните поле

    Выберите класс

    Выберите класс

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Рекомендуем прочитать

    вверх