Что говорят родители, и что слышат дети

Время чтения:
Бесплатная неделя обучения
в Онлайн Гимназия №1
Подробнее

Пользуйтесь материалами для самоподготовки

Тестируйте нашу обучающую платформу

Посетите 3 настоящих урока с учителем

Выполните домашние задания

Подробнее
expert name.
Автор
Александра Гуливицкая
Психолог, эксперт детско-родительских отношений Онлайн-гимназии №1

Как дела?Нормально.

Как прошел твой день?Нормально.

Как съездили в отпуск?Нормально…

Часто слышу от людей именно такой ответ на многие вопросы. А вы? Человек не хочет отвечать? У него действительно все хорошо? Он хочет, чтобы вы поскорее отошли в сторону? Что кроется за этим «нормально» и как мы сами можем изменить свой взгляд на эту «нормальность»?

С вами я, психолог «ОНЛАЙН ГИМНАЗИИ №1» Александра Гуливицкая.

В конце 90-х, когда я получала высшее психологическое образование, психологию едва принимали как науку, культуры экологичного отношения к ментальному, психическому здоровью не было и в помине. Со временем голос психологии стал звучать громче и увереннее. Люди начали прислушиваться, узнавать, консультироваться: из области «сам себе психолог» перешли в область «я работаю с психологом», «читаю, слушаю психологов».

В нашей Гимназии мы понимаем необходимость и важность психологического сопровождения образовательного процесса. Эксперты проводят полезные вебинары и тренинги для родителей и педагогов, в планах — создание групп психологической поддержки для учеников. А сегодня мы открываем на сайте и в соцсетях рубрику «Разговор с психологом».

Как наши слова влияют на развитие и воспитание детей

На повестке дня такое привычное всем нам слово — «нормально» мы произносим и слышим десятки раз в день. Нормально – это и хорошо, и плохо, либо и вовсе не хорошо и не плохо.

Не задумываясь отвечая «нормально», мы перестаем искренне делиться собственными чувствами, переживаниями, отношением к событиям своей жизни. И неосознанно учим этому своих детей. У детей при этом не формируется критичного отношения ни к себе, ни к своим поступкам, ни к своим решениям. Развивается эмоциональная нечуткость, разрушается эмоциональный интеллект, растет непонимание между людьми.

В современной психологии появилось слово «токсичность» — поведение, слова, действия,
которые отравляют пространство отношений.

Именно токсичным словом я считаю пресловутое «нормально».

А отравляющее оно потому, что нам, взрослым часто хватает этого ответа от своих детей. Мы дорисовываем сами ту картину мира, которая нам удобна, слыша в ответ от ребенка — “нормально все у меня”… А действительно ли все нормально?

Мы все разные: живем в разных условиях, имеем разное образование, интересы… Но каждый хочет, чтобы его понимали, видели в нем его самого. А это возможно только если возвращать в свою речь слова, которые несут наш личный, конкретный смысл и эмоциональный заряд.

Так давайте же мы взрослые начнем с себя и сделаем первый шаг к близости и искренности в отношениях с детьми.

И начать можно с “правильных” вопросов:

  • Что было интересного у тебя сегодня?
  • Что тебя порадовало?
  • Что огорчило?
  • А что было для тебя неожиданным или удивительным?

Согласитесь, сложно на такие вопросы дать ничего не значащий, формальный ответ. Эти вопросы побуждают задуматься, повспоминать, освежают события дня.

А в ответ на вопрос, вместо привычного «нормально» можно сказать очень многое!

Как дела?Энергично! Я сегодня многое успел.Как прошел твой день?Радостно. Сегодня встретил старого друга.

Как съездили в отпуск?Довольны. Но климат нам не очень подходит, в следующий раз поедем южнее.

Русский язык так богат! Здорово, спокойно, гармонично, удивительно, интересно, грустно, весело, сказочно, зажигательно, безупречно, феерично. Рассказывайте о себе, о своем мире, жизни – и вас увидят, узнают. А вы по-настоящему узнаете других.

И, кстати, как сегодня ваши дела?

expert name.
Автор
Александра Гуливицкая
Психолог, эксперт детско-родительских отношений Онлайн-гимназии №1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем прочитать
Gimnaziya№1

Родительский авторитет и подростковая конфронтация

Рекомендации психолога, эксперта детско-родительских отношений Онлайн-гимназии №1 Александры Гуливицкой, о том как формировать родительский авторитет и достойно выдерживать конфронтирующего подростка.

Gimnaziya№1

Ребенок отстает в старших классах: как догнать программу

Отставание от общей программы – вещь неприятная, но нормальная. Если ребенок пополнил число последних, исправить ситуацию можно. В статье мы разберёмся, что  нужно сделать.

Gimnaziya№1

Как работает ментальная арифметика

В статье, мы разберемся, что такое ментальная арифметика для детей, что она дает, как можно описать такое явление простым языком. Также обратим внимание на историю появления и расскажем как она работает.

Gimnaziya№1

Какие продукты любит наш мозг

В статье, мы рассмотрим какие продукты любит наш мозг. А также, расскажем какие витамины необходимы организму школьника поддержания здоровья.

Gimnaziya№1

Эффективные способы развить пространственное мышление

В статье, мы разберем эффективные способы развить пространственное мышление. Большинство из названных нами способов можно комбинировать.

Как научить ребенка работать в команде

Как научить ребенка работать в команде

В статье мы разобрались, почему важно уметь работать не одному и что делать в разных ситуациях.

вверх