Что говорят родители, и что слышат дети

Время чтения:
Бесплатный пробный день
в Онлайн Гимназии №1
Подробнее

Посетите 3 настоящих урока с учителем

Выполните домашние задания

Пользуйтесь 7 дней материалами для самоподготовки

Пользуйтесь неделю материалами для самоподготовки

Подробнее
expert name.
Автор
Александра Гуливицкая
Психолог, эксперт детско-родительских отношений Онлайн-гимназии №1

Как дела?Нормально.

Как прошел твой день?Нормально.

Как съездили в отпуск?Нормально…

Часто слышу от людей именно такой ответ на многие вопросы. А вы? Человек не хочет отвечать? У него действительно все хорошо? Он хочет, чтобы вы поскорее отошли в сторону? Что кроется за этим «нормально» и как мы сами можем изменить свой взгляд на эту «нормальность»?

С вами я, психолог «ОНЛАЙН ГИМНАЗИИ №1» Александра Гуливицкая.

В конце 90-х, когда я получала высшее психологическое образование, психологию едва принимали как науку, культуры экологичного отношения к ментальному, психическому здоровью не было и в помине. Со временем голос психологии стал звучать громче и увереннее. Люди начали прислушиваться, узнавать, консультироваться: из области «сам себе психолог» перешли в область «я работаю с психологом», «читаю, слушаю психологов».

В нашей Гимназии мы понимаем необходимость и важность психологического сопровождения образовательного процесса. Эксперты проводят полезные вебинары и тренинги для родителей и педагогов, в планах – создание групп психологической поддержки для учеников. А сегодня мы открываем на сайте и в соцсетях рубрику «Разговор с психологом».

Как наши слова влияют на развитие и воспитание детей

На повестке дня такое привычное всем нам слово – «нормально» мы произносим и слышим десятки раз в день. Нормально – это и хорошо, и плохо, либо и вовсе не хорошо и не плохо.

Не задумываясь отвечая «нормально», мы перестаем искренне делиться собственными чувствами, переживаниями, отношением к событиям своей жизни. И неосознанно учим этому своих детей. У детей при этом не формируется критичного отношения ни к себе, ни к своим поступкам, ни к своим решениям. Развивается эмоциональная нечуткость, разрушается эмоциональный интеллект, растет непонимание между людьми.

В современной психологии появилось слово «токсичность» – поведение, слова, действия,
которые отравляют пространство отношений.

Именно токсичным словом я считаю пресловутое «нормально».

А отравляющее оно потому, что нам, взрослым часто хватает этого ответа от своих детей. Мы дорисовываем сами ту картину мира, которая нам удобна, слыша в ответ от ребенка – “нормально все у меня”… А действительно ли все нормально?

Мы все разные: живем в разных условиях, имеем разное образование, интересы… Но каждый хочет, чтобы его понимали, видели в нем его самого. А это возможно только если возвращать в свою речь слова, которые несут наш личный, конкретный смысл и эмоциональный заряд.

Так давайте же мы взрослые начнем с себя и сделаем первый шаг к близости и искренности в отношениях с детьми.

И начать можно с “правильных” вопросов:

  • Что было интересного у тебя сегодня?
  • Что тебя порадовало?
  • Что огорчило?
  • А что было для тебя неожиданным или удивительным?

Согласитесь, сложно на такие вопросы дать ничего не значащий, формальный ответ. Эти вопросы побуждают задуматься, повспоминать, освежают события дня.

А в ответ на вопрос, вместо привычного «нормально» можно сказать очень многое!

Как дела?Энергично! Я сегодня многое успел.Как прошел твой день?Радостно. Сегодня встретил старого друга.

Как съездили в отпуск?Довольны. Но климат нам не очень подходит, в следующий раз поедем южнее.

Русский язык так богат! Здорово, спокойно, гармонично, удивительно, интересно, грустно, весело, сказочно, зажигательно, безупречно, феерично. Рассказывайте о себе, о своем мире, жизни – и вас увидят, узнают. А вы по-настоящему узнаете других.

И, кстати, как сегодня ваши дела?

expert name.
Автор
Александра Гуливицкая
Психолог, эксперт детско-родительских отношений Онлайн-гимназии №1
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем прочитать
Online Gymnasia №1
Организация учебного процесса дома: эффективные методы и инструменты в 2024 году

В статье рассмотрим ключевые аспекты домашнего обучения: от выбора программы до мотивации и контроля успеваемости.

Online Gymnasia №1
Роль родителей в дистанционном обучении детей

В стать рассмотрим ключевые аспекты, которые помогут родителям включиться в процесс дистанционного обучения.

Online Gymnasia №1
Переход на семейное образование по шагам: полное руководство 2024

В статье мы подробно рассмотрим весь процесс оформления семейного образования, начиная с первых шагов и заканчивая организацией учебного процесса.

Online Gymnasia №1
Что такое эндаумент и зачем он нужен частным школам

Рассказываем, зачем частным школам эндаумент. Такой фонд полезен учебным заведениям в качестве стабильного источника внебюджетного финансирования.

Online Gymnasia №1
Как выбрать онлайн-школу для ребенка в 2024 году

Выбор онлайн-школы требует комплексного подхода. Важны лицензии, образовательные программы, используемые технологии и комфортность учебного процесса для ребенка.

Online Gymnasia №1
Преимущества дистанционного обучения для школьников

Дистанционное обучение в онлайн-школе имеет свою специфику. Что нужно знать родителям об этом и нужно ли помогать детям?

вверх

Столько учеников в Онлайн Гимназии №1 из города

Введите ваш номер телефона в поле ниже и мы расскажем вам про специальные условия обучения для вашего города