Что говорят родители, и что слышат дети

Время чтения:
Бесплатный пробный день
в Онлайн Гимназии №1
Подробнее

Посетите 3 настоящих урока с учителем

Выполните домашние задания

Пользуйтесь 7 дней материалами для самоподготовки

Пользуйтесь неделю материалами для самоподготовки

Подробнее
expert name.
Автор
Александра Гуливицкая
Психолог, эксперт детско-родительских отношений Онлайн-гимназии №1

Как дела?Нормально.

Как прошел твой день?Нормально.

Как съездили в отпуск?Нормально…

Часто слышу от людей именно такой ответ на многие вопросы. А вы? Человек не хочет отвечать? У него действительно все хорошо? Он хочет, чтобы вы поскорее отошли в сторону? Что кроется за этим «нормально» и как мы сами можем изменить свой взгляд на эту «нормальность»?

С вами я, психолог «ОНЛАЙН ГИМНАЗИИ №1» Александра Гуливицкая.

В конце 90-х, когда я получала высшее психологическое образование, психологию едва принимали как науку, культуры экологичного отношения к ментальному, психическому здоровью не было и в помине. Со временем голос психологии стал звучать громче и увереннее. Люди начали прислушиваться, узнавать, консультироваться: из области «сам себе психолог» перешли в область «я работаю с психологом», «читаю, слушаю психологов».

В нашей Гимназии мы понимаем необходимость и важность психологического сопровождения образовательного процесса. Эксперты проводят полезные вебинары и тренинги для родителей и педагогов, в планах — создание групп психологической поддержки для учеников. А сегодня мы открываем на сайте и в соцсетях рубрику «Разговор с психологом».

Как наши слова влияют на развитие и воспитание детей

На повестке дня такое привычное всем нам слово — «нормально» мы произносим и слышим десятки раз в день. Нормально – это и хорошо, и плохо, либо и вовсе не хорошо и не плохо.

Не задумываясь отвечая «нормально», мы перестаем искренне делиться собственными чувствами, переживаниями, отношением к событиям своей жизни. И неосознанно учим этому своих детей. У детей при этом не формируется критичного отношения ни к себе, ни к своим поступкам, ни к своим решениям. Развивается эмоциональная нечуткость, разрушается эмоциональный интеллект, растет непонимание между людьми.

В современной психологии появилось слово «токсичность» — поведение, слова, действия,
которые отравляют пространство отношений.

Именно токсичным словом я считаю пресловутое «нормально».

А отравляющее оно потому, что нам, взрослым часто хватает этого ответа от своих детей. Мы дорисовываем сами ту картину мира, которая нам удобна, слыша в ответ от ребенка — “нормально все у меня”… А действительно ли все нормально?

Мы все разные: живем в разных условиях, имеем разное образование, интересы… Но каждый хочет, чтобы его понимали, видели в нем его самого. А это возможно только если возвращать в свою речь слова, которые несут наш личный, конкретный смысл и эмоциональный заряд.

Так давайте же мы взрослые начнем с себя и сделаем первый шаг к близости и искренности в отношениях с детьми.

И начать можно с “правильных” вопросов:

  • Что было интересного у тебя сегодня?
  • Что тебя порадовало?
  • Что огорчило?
  • А что было для тебя неожиданным или удивительным?

Согласитесь, сложно на такие вопросы дать ничего не значащий, формальный ответ. Эти вопросы побуждают задуматься, повспоминать, освежают события дня.

А в ответ на вопрос, вместо привычного «нормально» можно сказать очень многое!

Как дела?Энергично! Я сегодня многое успел.Как прошел твой день?Радостно. Сегодня встретил старого друга.

Как съездили в отпуск?Довольны. Но климат нам не очень подходит, в следующий раз поедем южнее.

Русский язык так богат! Здорово, спокойно, гармонично, удивительно, интересно, грустно, весело, сказочно, зажигательно, безупречно, феерично. Рассказывайте о себе, о своем мире, жизни – и вас увидят, узнают. А вы по-настоящему узнаете других.

И, кстати, как сегодня ваши дела?

expert name.
Автор
Александра Гуливицкая
Психолог, эксперт детско-родительских отношений Онлайн-гимназии №1
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем прочитать
Online Gymnasia №1
Как выбрать онлайн школу для обучения

Выбор онлайн-школы для обучения зависит от множества факторов.  А как выбрать онлайн-школу, которая ответит личным стандартам родителей? В статье расскажем про несколько важных критериев.

Online Gymnasia №1
Дети зарабатывают больше родителей: проблемы и решения

Как относиться к тому, что ребенок зарабатывает больше родителей? Где работают школьники, пополняющие семейный бюджет? Мнения психологов и педагогов по теме.

Online Gymnasia №1
Как повысить авторитет родителя в глазах ребенка

В статье мы рассмотрим, как можно повысить авторитет родителя в глазах ребенка, используя последовательные, уважительные и эмпатичные подходы.

Online Gymnasia №1
Что нужно для домашнего обучения

В статье рассказываем, что нужно для домашнего обучения, почему семейное нельзя путать с надомным, и как организовать процесс, чтобы ребенок учился сам.

Online Gymnasia №1
10 страхов ребенка в школе: как с ними справиться

В статье психолог Онлайн Гимназии №1, эксперт по детско-родительским отношения Александра Гуливицкая расскажет, откуда берутся страхи у ребенка в школе, как с ними бороться.

Online Gymnasia №1
О современном дистанционном обучении: технологии, методики преподавания, практики

Из статьи вы узнаете, как происходит обучение с применением дистанционных технологий. Какие есть современные методики преподавания и программы дистанционного обучения в школе.

вверх