Как научить ребенка учиться

Время чтения:
Содержание статьи:
    1. Проблемы
    2. Примеры решений
expert name.
Автор
Александра Гуливицкая
Психолог, эксперт детско-родительских отношений Онлайн-гимназии №1

Он (а) совсем не учится, ничего не хочет, только компьютер на уме!

В начальной школе одни 5 и 4 получал, а с пятого класса все хуже и хуже, сейчас еле-еле тройки натягивает!

Что нам с ним сделать, чтобы начал учиться?

Топ-3 запросов родителей подростков в кабинете психолога. Я слышу их так:

“Что происходит с моим ребенком?”

“Почему современные дети не понимают ценность образования?”

“Как помочь ребенку понять важность обучения и привить привычку учиться?”

Проблемы

Современные дети растут в атмосфере свободы и насыщенной информационной среды, имеют большое количество примеров в соцсетях, как молодые, совсем юные блогеры зарабатывают деньги, “просто” снимая видео о себе. Молодые предприниматели начинают успешные стартапы. И этим блогерам, предпринимателям, певцам и танцорам математика, физика и литература вообще не нужны. Подросток, видя конечный продукт того или иного блогера, лидеров мнений, не может в полной мере оценить усилия и инвестиции, вложенные в создание этого результата. И представляет, что в любой момент сможет также.

Таким образом вырисовывается Проблема №1 “Иллюзорное представление о легкости самореализации, карьере, зарабатывании денег”.

Идем дальше. У подростков, начиная с 10-11 лет, существенно изменяется гормональный фон, происходит трансформация тела, активно развиваются органы и системы организма. Эти изменения внутреннего состояния и внешнего вида доставляют растущему человеку массу неприятностей. Тело непослушное, неудобное, с ним нужно научиться взаимодействовать, управлять им. В голове бесконечный поток мыслей, настроение меняется по десять раз на дню. Слезы и смех появляются, кажется, безо всяких причин. И вот, мы имеем Проблему №2 “Половое созревание, подверженность влиянию гормонов и физиологическим изменениям тела”.

К Проблеме №3 отнесем важную для подростков “Потребность в социальной идентичности”. Детей в это время начинают терзать вопросы: “Кто Я?”, “Какое место занимаю Я в группе сверстников?”, “Нравлюсь ли Я?” И поиск ответов на эти вопросы отнимает огромную часть сил и времени.

На фоне всех этих новообразований подросткового возраста нужно найти силы и время на учебу. А их, зачастую, остается совсем мало.

Но важно помнить, что именно мы, родители, взрослые, несем ответственность за отношения с ребенком, за его воспитание. Именно мы прививаем ценности и формируем убеждения. И первым шагом к решению вопросов мотивации учения становится принятие ответственности за изменение ситуации на себя.

А дальше мы с вами работаем по алгоритму:

  1. Исследуем развитие учебных навыков ребенка (интеллектуальные, информационные, коммуникативные). Выделяем и оцениваем сильные и слабо развитые навыки. Выписываем их и обговариваем с ребенком.
  2. Составляем план на неделю, месяц, 3 месяца по развитию именно этих навыков и контролируем совместно с ребенком процесс.
  3. Создаем благоприятные условия для обучения. Оцениваем комфортность рабочего места, помогаем распределить время учения.
  4. Постепенно передаем ответственность за образование самому ребенку.

Примеры решений

Первый учебный навык, который страдает у большинства современных учеников – чтение текста. Ребенок может иметь сложности с восприятием информации, с пониманием главного и второстепенного, с выделением смысловых частей. Работу с ним можно построить следующим образом.

Первую неделю читаем вместе все устные задания по предметам, параграфы и главы. Учимся выделять основную мысль в тексте. Можно выписывать ее в теоретическую тетрадь.

Вторая неделя: читаем, выделяем основную идею, ищем подтверждающие аргументы.

Третья неделя: читаем, выделяем главную мысль, аргументируем, составляем план по смысловым частям текста.

Через три недели ежедневного труда навык будет освоен, ребенок почувствует в себе силы к самостоятельному освоению материала. Так формируется внутренняя мотивация.

Описанный алгоритм вы можете применять к развитию всех учебных навыков.

Оставьте комментарий под статьей, задайте вопрос или поделитесь личным опытом, я обязательно отвечу всем!

expert name.
Автор
Александра Гуливицкая
Психолог, эксперт детско-родительских отношений Онлайн-гимназии №1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем прочитать
Gimnaziya№1

Родительский авторитет и подростковая конфронтация

Рекомендации психолога, эксперта детско-родительских отношений Онлайн-гимназии №1 Александры Гуливицкой, о том как формировать родительский авторитет и достойно выдерживать конфронтирующего подростка.

Gimnaziya№1

Ребенок отстает в старших классах: как догнать программу

Отставание от общей программы – вещь неприятная, но нормальная. Если ребенок пополнил число последних, исправить ситуацию можно. В статье мы разберёмся, что  нужно сделать.

Gimnaziya№1

Как работает ментальная арифметика

В статье, мы разберемся, что такое ментальная арифметика для детей, что она дает, как можно описать такое явление простым языком. Также обратим внимание на историю появления и расскажем как она работает.

Gimnaziya№1

Какие продукты любит наш мозг

В статье, мы рассмотрим какие продукты любит наш мозг. А также, расскажем какие витамины необходимы организму школьника поддержания здоровья.

Gimnaziya№1

Эффективные способы развить пространственное мышление

В статье, мы разберем эффективные способы развить пространственное мышление. Большинство из названных нами способов можно комбинировать.

Как научить ребенка работать в команде

Как научить ребенка работать в команде

В статье мы разобрались, почему важно уметь работать не одному и что делать в разных ситуациях.

вверх