
Узнайте, что такое входной диктант, как его провести и почему он важен для проверки знаний. Советы учителям и родителям для успешного проведения диктанта.
Посетите 3 настоящих урока с учителем
Выполните домашние задания
Пользуйтесь 7 дней материалами для самоподготовки
Пользуйтесь неделю материалами для самоподготовки
Смена обстановки – это всегда стресс для ребенка. Неважно, сколько ему лет, 5 или 16, он просто не может справиться с эмоциями, вызванными чем-то незнакомым. Собрали вопросы, которые получали в течение нескольких лет и задали Александре Гуливицкой, психологу Онлайн Гимназии №1, эксперту по детско-родительским отношениям. Давайте узнаем, как помочь ребенку при переезде или переходе в новую школу, как справиться с трудностями адаптации, что делать и чего не делать родителям, а в каких случаях понадобится даже психологическая помощь.
Родитель должен знать, во сколько ребенок ложится и чем он занимается перед сном. Обычно как бывает: уставшие после работы родители занимаются своими делами, а младший в семье предоставлен сам себе. Контроль режима дня актуален как для первоклассника, так и для старшеклассника. Опекуны должны следить, во сколько ребенок ложится спать, сколько времени проводит в телефоне, чем питается в течение дня, как проводит досуг и так далее.
Родители, которые воспринимают своих детей как сильных, здоровых и адаптивных, могут не заметить признаки надвигающейся проблемы. Но переезд в другой город или переход в новую школу – это всегда стресс для ребенка. У нас, взрослых, есть опыт переездов, разводов, ссор, примирений. До подросткового возраста этого навыка нет. Соответственно, в эмоциональной карте не прописаны алгоритмы решения сложных вопросов.
В ситуации переезда, например, школьник попадает из привычного окружения в непривычное. При этом он может выдумывать ситуации, которые могли бы быть. И вымышленная история накладывается на реальную, тревожность растет. Психолог может научить взрослеющего человека выражать свои чувства.
Проблема в том, что взрослые в суете заняты своими делами, и зачастую не объясняют, что и как будет происходить в той или иной ситуации.Облегчить процесс переезда помогут разговоры с ребенком об этом: куда он поедет с родителями, почему взрослые приняли такое решение, что его там ждет, где он будет учится, где они будут жить, и так далее. Жизнь в новом городе не должна быть для ребенка “черным ящиком”. Чем больше успокаивающей информации, тем меньше стресса.
Здесь два важных момента: как переживает ребенок, и почему семья решилась на такой шаг. Решение может быть принято как ребенком, так и родителем, и в каждом случае переживания будут носить разный характер. Есть два вида стресса – конструктивный и деструктивный.
Конструктивный стресс необходим организму для нормального развития. Он возникает, когда мы беспокоимся за хорошо или плохо сделанную работу или волнуемся перед экзаменом, опять же, перед переходом в новую школу.
Деструктивный стресс – это опасное состояние, когда на физиологическом уровне беспокойство разрушает психику. Ребенок не может с ним справиться, он настолько боится, что у него потеют руки, учащается сердцебиение, поднимается температура.
У меня на практике был случай. Девочка заканчивала музыкальную школу, и в последний год у нее поменялся преподаватель фортепиано. Ребенку предстояло выступить на отчетном концерте, и она настолько не хотела на него идти, что наутро перед экзаменом у нее случился отек Квинке рук.
Как видите, стресс запускает, казалось бы, нереальные физиологические реакции в организме. То есть такая ситуация, что ребенок не хочет идти в новую школу, а его туда все равно ведут, может оказаться очень травматичной. Важно оценить состояние ребенка, насколько глубоко это переживание, может ли оно навредить психике.
Когда ребенок переходит в новую школу, он попадает в некую среду. Среда бывает нейтральной, конструктивной и деструктивной. Если у ребенка сформированы учебные и социальные навыки, то, в какую бы среду он ни попал, он будет учиться и взаимодействовать со сверстниками. Если подросток обладает слабой волей, не любит учиться и легко поддается чужому влиянию, то среда будет иметь для него ключевое значение.
Очень многое зависит от школы: созданы ли в ней условия для адаптации, работает ли психолог с ребятами. Что делать родителям, если ребенок не слушается? Родители должны быть постоянно на связи со своим чадом, больше разговаривать и интересоваться, как проходят его будни.
Часто разговор родителей и детей ограничивается парой фраз. Родитель спрашивает: “Как дела в школе?”. Ребенок отвечает: “Нормально”.
Этот абсолютно не информативный диалог не несет пользы ни ребенку, ни родителю. Для обеих сторон важно качество разговора, когда родитель задает конкретные вопросы: что было интересного в школе, с кем ты дружил, чего бы ты хотел, кто тебе не нравится и так далее. Жизнь сына или дочери не должна быть для родителя “черным ящиком”, а школа – воспитателем.
Для начала родители должны выяснить, почему ребенок чувствует себя чужим. Возможно, он отстает от программы, например, сложно освоить китайский язык. Или имеет место быть социальное неравенство. Дети жестоки, но не по своей природе, а потому, что у них еще недостаточно сформированы эмоциональные связи. Или дитя одаренное и жаждет соответствующего уровня общения.
Получается, если ребенку тяжело освоить программу, он скромный и застенчивый, то ему нужен психолог. Если ребенку тесно в рамках стандартной программы, ему не хватает интеллектуального общения, то здесь поможет смена школы или запись на курсы, кружки, где ребенок мог бы реализовать свой потенциал.
Здесь большую роль играет то, какой ребенок по своей природе – застенчивый или открытый. Если застенчивый, то я бы посоветовала ему найти такого же как он, так сказать, родную душу. То же работает и с ребятами-артистами – найти того, с кем будет интересно.
А еще очень важно соблюдать правила. Некоторые ребята, перейдя в новый класс, пытаются самоутвердиться (часто, из-за тревожности), что приводит к конфликтам. Ребенок должен понимать, куда он пришел, и как там принято взаимодействовать друг с другом. Стоит “осмотреться”, понаблюдать за одноклассниками несколько дней, это поможет расслабиться. Эффект новизны пройдет, проще будет понять, с кем возможно подружиться.
Родитель может не знать и не понимать, что происходит с ребенком. А психолог знает, как поддержать, что сказать в той или иной ситуации, как помочь, что стоит за тем или иным поведением – ведь он уже работал с ребятами такого же возраста и понимает специфику их проблем. Психолог – тот специалист, который может помочь ребенку и его семье максимально безболезненно пережить трудный этап взросления.
Надеемся, что эти советы помогут справиться со сменой обстановки, сделать этот процесс менее болезненным. В сложных ситуациях детям может помочь психолог. Не бойтесь обращаться к специалисту, ведь он быстрее определит проблему и поможет ребенку решить ее.
Узнайте, что такое входной диктант, как его провести и почему он важен для проверки знаний. Советы учителям и родителям для успешного проведения диктанта.
Диктанты по русскому языку для 5-11 классов проводят для оценки орфографии, лексики, грамматики. Тексты подбираются из художественных. Рассказываем на что обращать внимание при подготовке.
В 2025 году выбор онлайн-школы для ребенка может показаться сложной задачей. Но не волнуйтесь! Давайте разберемся, на что стоит обратить внимание.
Родители нередко испытывают необъяснимую тревогу и беспокойство из-за изменений в жизни ребенка. Поговорили на эту тему с директором Онлайн Гимназии №1.
Записаться на любой курс вы можете через Личный Кабинет Родителя
Если возникли сложности, обратитесь к куратору класса!
Заполните форму заявки, и мы свяжемся с вами
Запись на курс временно приостановлена. Можете оставить свои контактные данные в форме ниже и мы сообщим вам, когда начнется набор на курс.
За 1 месяц
За 3 месяца
За год
*только для новых учеников!