
Подготовка к ОГЭ по математике будет чуть проще, если уметь пользоваться формулами. Какими именно и как эффективно их применять читайте в статье.
Посетите 3 настоящих урока с учителем
Выполните домашние задания
Пользуйтесь 7 дней материалами для самоподготовки
Пользуйтесь неделю материалами для самоподготовки
Термин “интерактивные технологии” появился еще в 1960 году. 1991 и 1994 года стали рубежом – появился Интернет и первый веб-браузер. Но только недавно люди стали понимать, что здоровая дискуссия и взаимодействие учитель/ученик с применением компьютерных технологий дают реальные знания. Рассказываем о системе обучения, которая поможет вовлечь в образовательный процесс даже самых застенчивых школьников.
В процессе интерактивного обучения создается увлекательная среда для школьников, где они разбирают новый материал, тренируют практические навыки, взаимодействуют друг с другом и учителем. Такой подход считается более эффективным, нежели классическая форма преподавания, когда учитель дает информацию, а ученик ее получает, и на этом их взаимодействие заканчивается.
Чаще всего интерактивные методы обучения используются в независимых образовательных учреждениях – частных школах, гимназиях, онлайн-школах. Школьникам заранее предлагается ознакомиться с материалом: на урок они приходят уже готовыми обсуждать и дискуссировать. Затем они получают задание от учителя: создать проект, смоделировать дискуссию, придумать ролевую игру и т.д. После обсуждают результаты своей работы.
Получается, что интерактивное обучение – это образовательная технология, включающая в себя методы и приемы, с помощью которых школьники получают знания в процессе дискуссий, деловых игр, проектной деятельности. Это не традиционные лекции, а постоянное вовлечение в образовательный процесс и взаимодействие с одноклассниками и учителем. Считается, что интерактивное обучение способно “расшевелить” даже самых молчаливых и застенчивых школьников.
Интерактивное обучение заключается в:
Главный аспект аналитического мышления – навыки критического мышления. А развивать его можно с помощью интерактивной методики обучения. Поэтому главная задача с младших классов научить ребенка:
В режиме игры школьники учатся работать в команде, высказывать свое мнение и слушать друг друга. Интерактивное обучение развивает не только аналитическое мышление, но и творческие способности – к концу 11 класса ребенок будет готов к жизни вне школы и при этом не растеряет свой потенциал. Считается, что за 40 минут активного обсуждения, например, мозгового штурма, ученики усваивают больше информации, чем, если бы учитель просто рассказал у доски новый материал. Все потому, что у школьников, особенно младших,больше развита наглядно-образная память, чем смысловая. Им проще запомнить конкретные предметы, лица, факты и события.
Средства обучения – это объекты, которые учитель использует для презентации учебных материалов.
Интерактивные средств обучения – это средства, которые способствуют активному обмену информацией и поддержанию взаимодействия между информационной системой и учителем/школьниками в режиме реального времени.
В основе интерактивного обучения лежит наглядность, так как 80% информации школьник воспринимает при помощи зрения.
Из средств чаще всего используют:
В современной педагогике существует несколько приемов обучения, которые широко используются в оффлайн и онлайн обучении.
Учитель задает вопрос школьникам или обозначает проблему и предлагает найти ей решение. Затем делит учащихся на пары и дает время на размышление. После каждый ученик вслух озвучивает решение проблемы или заключение, к которому он пришел. Такой прием учит развивать здоровую дискуссию и
Школьники объединяются в небольшие группы, и каждой из них учитель задает тему для проекта. В течение пары недель ученики собирают информацию, вносят предложения, делятся мыслями. Этот подход учит выстраивать коммуникации, делиться опытом друг с другом и работать в команде.
Метод, который развивает творческие способности и критическое мышление. Все потому, что главная задача школьников, объединенных в группы, высказать как можно больше вариантов решения, даже если они не поддаются логике. Из выдвинутых идей выбираются наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
Здесь главное – не сам результат, а процесс творческой деятельности и общения между участниками, которые не только учатся выражать мысли и генерировать идеи, но и работать в команде.
Учитель выбирает двух учеников и предлагает высказать друг другу свои мысли. Задача школьников – научиться слушать оппонента, даже если у него другая точка зрения. А еще так можно научиться определять и принимать здоровую критику. Здесь необходима помощь учителя, который должен регулировать темперамент и эмоциональное состояние обоих оппонентов.
Это сложный, но интересный метод, который научит справляться с трудностями даже тех школьников, которые совсем не готовы к жизни после школы. Еще одна его цель – мотивация. В чем суть: учитель рассказывает детали реальных событий или задач, с которыми ребята могут столкнуться после школы, а затем предлагает найти решение. Ученики делятся на группы и обсуждают как решить проблему: возможно, не хватает информации или средств и нужно подумать, где их найти. Путем выдвижения идей, формулировки гипотез и экспериментов школьники находят решение и сообщают о результате.
Мастер-класс – это распространение успешного опыта деятельности или оригинальной авторской методики. Его может провести как учитель, так и другой человек, добившийся успеха в профессии.
Пример проблемы: ребенок не может определиться с выбором: чем ему заниматься во взрослой жизни. Решение проблемы: пойти на мастер-класс к профессионалу, который поможет найти себя. Даже если не сработает, это будет хороший опыт, да и на мастер-классах рассказывают много всего интересного.
Суть приема: активное обсуждение и поиск истины. В процессе школьники делятся мнениями и учатся приводить доказательства своей точки зрения.
Школьники делятся на группы. Учитель озвучивает проблему. Каждая группа берет по ватману и записывает на нем одно возможное решение. Затем ребята меняются ватманами и добавляют свои идеи на ватман соперников. После ведется активное обсуждение результатов.
У интерактивного обучения много плюсов, из них выделяют:
Важно! Прогресс в интерактивном обучении заметен только при правильном применении всех возможных приемов.
Несмотря на все достоинства, у интерактивного обучения есть и недостатки:
Некоторые минусы можно превратить в плюсы. Преподаватель может изучить методы интерактивного обучения и получить дополнительную квалификацию, а детям можно заранее объяснить, что есть и другие способы получения знаний, и их нужно чередовать.
Что самое главное в процессе получения знаний? Правильно, сочетание сразу несколько методов донесения информации. В Онлайн Гимназии №1 интерактивное обучение чередуется со словесными методами (лекциями), наглядными методами (видеоматериалами и пособиями), практическими методами (практические занятия, творческие работы). И самое главное – постоянное взаимодействие с одноклассниками и учителем в режиме реального времени. Поэтому выпускники получают в среднем 79 баллов на ЕГЭ. Можно убедиться в этом, если прийти на уроки в рамках бесплатного пробного дня, получить домашнее задание и оценку, отдохнуть на переменке.
Подготовка к ОГЭ по математике будет чуть проще, если уметь пользоваться формулами. Какими именно и как эффективно их применять читайте в статье.
Узнайте, как осознанное обучение помогает детям достигать успехов в учебе. Практические советы для родителей, желающих развить в детях мотивацию и любовь к знаниям.
Узнайте, что такое входной диктант, как его провести и почему он важен для проверки знаний. Советы учителям и родителям для успешного проведения диктанта.
Диктанты по русскому языку для 5-11 классов проводят для оценки орфографии, лексики, грамматики. Тексты подбираются из художественных. Рассказываем на что обращать внимание при подготовке.
Записаться на любой курс вы можете через Личный Кабинет Родителя
Если возникли сложности, обратитесь к куратору класса!
Заполните форму заявки, и мы свяжемся с вами
Запись на курс временно приостановлена. Можете оставить свои контактные данные в форме ниже и мы сообщим вам, когда начнется набор на курс.
За 1 месяц
За 3 месяца
За год
*только для новых учеников!