![Online Gymnasia №1](https://og1.ru/wp-content/uploads/2024/07/96.png)
Без путевки отправьте ребенка в детский образовательный лагерь. Море эмоций, новые друзья, полезные навыки и интересное времяпрепровождение гарантированы.
Термин “интерактивные технологии” появился еще в 1960 году. 1991 и 1994 года стали рубежом — появился Интернет и первый веб-браузер. Но только недавно люди стали понимать, что здоровая дискуссия и взаимодействие учитель/ученик с применением компьютерных технологий дают реальные знания. Рассказываем о системе обучения, которая поможет вовлечь в образовательный процесс даже самых застенчивых школьников.
В процессе интерактивного обучения создается увлекательная среда для школьников, где они разбирают новый материал, тренируют практические навыки, взаимодействуют друг с другом и учителем. Такой подход считается более эффективным, нежели классическая форма преподавания, когда учитель дает информацию, а ученик ее получает, и на этом их взаимодействие заканчивается.
Чаще всего интерактивные методы обучения используются в независимых образовательных учреждениях — частных школах, гимназиях, онлайн-школах. Школьникам заранее предлагается ознакомиться с материалом: на урок они приходят уже готовыми обсуждать и дискуссировать. Затем они получают задание от учителя: создать проект, смоделировать дискуссию, придумать ролевую игру и т.д. После обсуждают результаты своей работы.
Получается, что интерактивное обучение — это образовательная технология, включающая в себя методы и приемы, с помощью которых школьники получают знания в процессе дискуссий, деловых игр, проектной деятельности. Это не традиционные лекции, а постоянное вовлечение в образовательный процесс и взаимодействие с одноклассниками и учителем. Считается, что интерактивное обучение способно “расшевелить” даже самых молчаливых и застенчивых школьников.
Интерактивное обучение заключается в:
Главный аспект аналитического мышления — навыки критического мышления. А развивать его можно с помощью интерактивной методики обучения. Поэтому главная задача с младших классов научить ребенка:
В режиме игры школьники учатся работать в команде, высказывать свое мнение и слушать друг друга. Интерактивное обучение развивает не только аналитическое мышление, но и творческие способности — к концу 11 класса ребенок будет готов к жизни вне школы и при этом не растеряет свой потенциал. Считается, что за 40 минут активного обсуждения, например, мозгового штурма, ученики усваивают больше информации, чем, если бы учитель просто рассказал у доски новый материал. Все потому, что у школьников, особенно младших,больше развита наглядно-образная память, чем смысловая. Им проще запомнить конкретные предметы, лица, факты и события.
Средства обучения — это объекты, которые учитель использует для презентации учебных материалов.
Интерактивные средств обучения — это средства, которые способствуют активному обмену информацией и поддержанию взаимодействия между информационной системой и учителем/школьниками в режиме реального времени.
В основе интерактивного обучения лежит наглядность, так как 80% информации школьник воспринимает при помощи зрения.
Из средств чаще всего используют:
В современной педагогике существует несколько приемов обучения, которые широко используются в оффлайн и онлайн обучении.
Учитель задает вопрос школьникам или обозначает проблему и предлагает найти ей решение. Затем делит учащихся на пары и дает время на размышление. После каждый ученик вслух озвучивает решение проблемы или заключение, к которому он пришел. Такой прием учит развивать здоровую дискуссию и
Школьники объединяются в небольшие группы, и каждой из них учитель задает тему для проекта. В течение пары недель ученики собирают информацию, вносят предложения, делятся мыслями. Этот подход учит выстраивать коммуникации, делиться опытом друг с другом и работать в команде.
Метод, который развивает творческие способности и критическое мышление. Все потому, что главная задача школьников, объединенных в группы, высказать как можно больше вариантов решения, даже если они не поддаются логике. Из выдвинутых идей выбираются наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
Здесь главное — не сам результат, а процесс творческой деятельности и общения между участниками, которые не только учатся выражать мысли и генерировать идеи, но и работать в команде.
Учитель выбирает двух учеников и предлагает высказать друг другу свои мысли. Задача школьников — научиться слушать оппонента, даже если у него другая точка зрения. А еще так можно научиться определять и принимать здоровую критику. Здесь необходима помощь учителя, который должен регулировать темперамент и эмоциональное состояние обоих оппонентов.
Это сложный, но интересный метод, который научит справляться с трудностями даже тех школьников, которые совсем не готовы к жизни после школы. Еще одна его цель — мотивация. В чем суть: учитель рассказывает детали реальных событий или задач, с которыми ребята могут столкнуться после школы, а затем предлагает найти решение. Ученики делятся на группы и обсуждают как решить проблему: возможно, не хватает информации или средств и нужно подумать, где их найти. Путем выдвижения идей, формулировки гипотез и экспериментов школьники находят решение и сообщают о результате.
Мастер-класс — это распространение успешного опыта деятельности или оригинальной авторской методики. Его может провести как учитель, так и другой человек, добившийся успеха в профессии.
Пример проблемы: ребенок не может определиться с выбором: чем ему заниматься во взрослой жизни. Решение проблемы: пойти на мастер-класс к профессионалу, который поможет найти себя. Даже если не сработает, это будет хороший опыт, да и на мастер-классах рассказывают много всего интересного.
Суть приема: активное обсуждение и поиск истины. В процессе школьники делятся мнениями и учатся приводить доказательства своей точки зрения.
Школьники делятся на группы. Учитель озвучивает проблему. Каждая группа берет по ватману и записывает на нем одно возможное решение. Затем ребята меняются ватманами и добавляют свои идеи на ватман соперников. После ведется активное обсуждение результатов.
У интерактивного обучения много плюсов, из них выделяют:
Важно! Прогресс в интерактивном обучении заметен только при правильном применении всех возможных приемов.
Несмотря на все достоинства, у интерактивного обучения есть и недостатки:
Некоторые минусы можно превратить в плюсы. Преподаватель может изучить методы интерактивного обучения и получить дополнительную квалификацию, а детям можно заранее объяснить, что есть и другие способы получения знаний, и их нужно чередовать.
Что самое главное в процессе получения знаний? Правильно, сочетание сразу несколько методов донесения информации. В Онлайн Гимназии №1 интерактивное обучение чередуется со словесными методами (лекциями), наглядными методами (видеоматериалами и пособиями), практическими методами (практические занятия, творческие работы). И самое главное — постоянное взаимодействие с одноклассниками и учителем в режиме реального времени. Поэтому выпускники получают в среднем 79 баллов на ЕГЭ. Можно убедиться в этом, если прийти на уроки в рамках бесплатного пробного дня, получить домашнее задание и оценку, отдохнуть на переменке.
Без путевки отправьте ребенка в детский образовательный лагерь. Море эмоций, новые друзья, полезные навыки и интересное времяпрепровождение гарантированы.
Интервью с мамой ученика Онлайн Гимназии №1, в котором Екатерина расскажет о своем выборе, а также о том, почему ее знакомые решились забрать детей из школы.
В статье разберемся, как перейти от противостояния к сотрудничеству между родителями и образовательным учреждением, и как это сделать.
Интервью с мамой ученика Онлайн Гимназии №1. Необходим ли ребенку коллектив сверстников? Как социализироваться и нужно ли активно участвовать в общественных мероприятиях.
Записаться на любой курс вы можете через Личный Кабинет Родителя
Если возникли сложности, обратитесь к куратору класса!
Заполните форму заявки, и мы свяжемся с вами
Запись на курс временно приостановлена. Можете оставить свои контактные данные в форме ниже и мы сообщим вам, когда начнется набор на курс.
За 1 месяц
За 3 месяца
За год
*только для новых учеников!