
Подготовка к ОГЭ по математике будет чуть проще, если уметь пользоваться формулами. Какими именно и как эффективно их применять читайте в статье.
Посетите 3 настоящих урока с учителем
Выполните домашние задания
Пользуйтесь 7 дней материалами для самоподготовки
Пользуйтесь неделю материалами для самоподготовки
Все люди разные: кому-то даются иностранные языки, кто-то с легкостью осваивает физику или химию, а кто-то преуспевает в спорте, а отвечает за все эти успехи множественный интеллект. Но даже большая часть взрослых людей не до конца осознает свои способности и не знает пути их развития. Однако, чем лучше мы знаем себя и раскрываем таланты, заложенные в нас природой, тем ярче и интереснее становится наша жизнь.
О множественном интеллекте профессор Гарвардского университета, преподаватель когнитивной психологии Говард Гарднер впервые упоминал еще в 1983 году. Он считал, что IQ не является единственно верным показателем интеллекта. Более 20 лет исследуя взрослых, детей разных возрастов, в том числе и одаренных детей, и анализируя их успехи в работе и учебе, он выдвинул свою теорию – теорию множественного интеллекта. В ходе многолетних наблюдений Гарднер заметил, что кому-то с легкостью даются математические задачи, кому-то нравится заниматься музыкой, а для кого-то ближе литература. Так он сделал вывод о разном усвоении информации и проявлении талантов и способностей разными людьми и пришел к пониманию, что тесты на IQ не способны всеобъемлюще измерить умственные способности человека.
Теория множественных интеллектов гласит: разные люди обладают разными ведущими типами интеллекта. Согласно теории профессора Гарднера, их девять: натуралистический, музыкальный, логико-математический, лингвистически-вербальный, экзистенциальный, межличностный, внутриличностный, телесно-кинестетический и визуально-пространственный, и каждый отвечает за разные сферы нашей деятельности. Несмотря на то, что человек обладает всеми девятью типами, как правило, преобладает какой-то один тип интеллекта, но достаточно развитыми могут быть еще несколько.
Теория Гарднера пользуется популярностью среди педагогов и школьных психологов, поскольку она подтверждает их опыт о разном восприятии информации и способностей детей к обучению и позволяет находить индивидуальный подход к любому ученику.
Итак, множественный интеллект представлен девятью типами, и каждый имеет свои отличительные особенности и характеристики.
Ученики с таким интеллектом отличаются способностью эффективно оперировать словами. Они обожают читать, отлично излагают свои мысли на письме и любят рассказывать истории. У них бесконечный словарный запас, поэтому они обладают даром убеждения. Кроме того, дети с этим типом интеллекта эффективно работают с информацией и с легкостью осваивают иностранные языки.
У детей с таким преобладающим типом интеллекта развиты аналитические навыки, они могут анализировать информацию и выстраивать причинно-следственные связи. Им нравится работать с числами, строить графики, диаграммы, оперировать статистическими данными, проводить эксперименты.
Дети с преобладающим визуально-пространственным типом интеллекта мыслят образно, поэтому они лучше воспринимают информацию с помощью изображений, графиков, диаграмм, видеопрезентаций. У таких учеников хорошо развиты мелкая моторика, память, они отлично ориентируются на местности и запоминают карты.
Дети с развитым музыкальным интеллектом восприимчивы к музыке, у них отличное чувство ритма, слух и музыкальные способности. Им нравится играть на музыкальных инструментах и петь, запоминать и воспроизводить мелодии.
Дети, у которых преобладает телесно-кинестетический интеллект, познают мир через прикосновения. Они отлично владеют телом, жестами, мимикой, обладают ловкостью, высокой двигательной активностью, координацией и тактильной памятью. Таким детям нравится заниматься спортом, танцами или создавать вещи своими руками.
Детям с развитым межличностным интеллектом легко общаться с другими людьми, даже с незнакомыми. Они умеют ощущать чувства других людей и понимать скрытые мотивы их поступков. К сильным сторонам таких детей можно отнести умение видеть ситуацию с разных сторон, разрешать споры и конфликты, эффективно вести переговоры. Обычно у них много друзей и им нравится работать в команде.
Дети с преобладающим внутриличностным интеллектом хорошо знают себя, свои сильные и слабые стороны, обладают самосознанием, понимают свое эмоциональное состояние. Им нравится размышлять, анализировать, работать в одиночестве.
Дети, обладающие развитым натуралистическим интеллектом, интересуются природой и всеми живыми существами, населяющими ее. Они с удовольствием заботятся о животных, разводят растения, наслаждаются прогулками на природе и любят загородные поездки. Их любимые предметы – ботаника, зоология, биология.
Эти дети – маленькие философы. Их интересуют сложные и глобальные вопросы: зачем мы живем? как зародилась жизнь? что нас ждет после смерти? Они отличаются чувствительностью, склонностью к рассуждениям. Любят дискуссии, изучают разные философские концепции.
Более детально с теорией множественного интеллекта можно ознакомиться, прочитав книгу Говарда Гарднера «Структура разума: теория множественного интеллекта».
Как уже упоминалось, множественный интеллект присущ каждому человеку, причем все девять типов. Теория, предложенная Гарднером, позволяет распознать ведущий тип интеллекта и раскрыть свой потенциал. Чтобы добиваться хороших результатов в учебе, а затем эффективно работать, необходимо задействовать как можно больше видов интеллекта.
Вспомните Леонардо да Винчи и его выдающийся пространственный интеллект, однако он использовал свои возможности комплексно, что и позволило добиться успеха в разных сферах деятельности.
Типы интеллекта можно развивать, чем больше типов развито, тем эффективнее человек проживает свою жизнь и добивается лучших результатов. Кроме того, ребенок, зная свой ведущий тип интеллекта сможет безошибочно выбрать будущую профессию.
Читая описания видов интеллекта, можно определить свой ведущий тип и те, что не менее хорошо развиты, и обратить внимание на те, которые находятся в зачаточном состоянии и требуют «доработки». Следуя простым советам, можно развивать виды интеллекта, которые на данный момент слабы.
Еще не зная о теории Гарднера, учителя, ежедневно наблюдая за своими учениками, могли определить способности каждого к тому или иному предмету и поддерживали их развитие участием детей в олимпиадах, конкурсах, на факультативных занятиях. Теперь теория множественных интеллектов применяется учителями на практике, они не только определяют ведущий тип интеллекта, но и стараются развить остальные. Конечно, это происходит далеко не в каждой школе в силу перегруженности классов.
Но, например, в ОНЛАЙН ГИМНАЗИИ № 1 уделяют пристальное внимание личности каждого ученика и их гармоничному развитию.
Подготовка к ОГЭ по математике будет чуть проще, если уметь пользоваться формулами. Какими именно и как эффективно их применять читайте в статье.
Узнайте, как осознанное обучение помогает детям достигать успехов в учебе. Практические советы для родителей, желающих развить в детях мотивацию и любовь к знаниям.
Узнайте, что такое входной диктант, как его провести и почему он важен для проверки знаний. Советы учителям и родителям для успешного проведения диктанта.
Диктанты по русскому языку для 5-11 классов проводят для оценки орфографии, лексики, грамматики. Тексты подбираются из художественных. Рассказываем на что обращать внимание при подготовке.
Записаться на любой курс вы можете через Личный Кабинет Родителя
Если возникли сложности, обратитесь к куратору класса!
Заполните форму заявки, и мы свяжемся с вами
Запись на курс временно приостановлена. Можете оставить свои контактные данные в форме ниже и мы сообщим вам, когда начнется набор на курс.
За 1 месяц
За 3 месяца
За год
*только для новых учеников!