
по русскому языку
Тест ОГЭ по русскому языку, составлен с учетом демоверсии ОГЭ от ФИПИ. Вариант 2 2024 года.
Посетите 3 настоящих урока с учителем
Выполните домашние задания
Пользуйтесь 7 дней материалами для самоподготовки
Пользуйтесь неделю материалами для самоподготовки
ЗАДАНИЕ 1. Прочтите текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Человек соприкасается с искусством каждый день не только в музеях. С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в волшебный и таинственный мир искусства. Здания, интерьер квартиры, одежда и ювелирные украшения – всё это может быть произведениями искусства. Но может и не быть. Не каждую картину, статую, песню и каждый фарфоровый сервис считают шедеврами.
Как отличить произведение искусства от ремесленных поделок? Не существует рецепта, где было бы точно изложено, что и в каких пропорциях можно соединить, чтобы получилось подлинное произведение искусства. Однако можно развить в себе способность чувствовать и ценить прекрасное, которую мы называем «искусством».
Искусство – это форма познания мира. Но методы искусства совершенно не похожи на научные. Кинофильмы сжимают целую человеческую жизнь до двухчасового действия. Некоторые художники сознательно нарушают пропорции тела человека. Именно такие художественные эксперименты позволяют зрителю сосредоточиться на главном: рассмотреть то, что в повседневной жизни он просто не замечает. Иногда происходит чудо: искусство меняет людей. Человек, попадая в притягательный мир искусства, задумывается о тайне красоты, начинает чувствовать в себе стремление к творчеству. Весь смысл жизни может стать совершенно другим. Может быть, это и есть главное предназначение искусства – позволить человеку познать самого себя.
(По М. Д. Аксёновой)
Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
ЗАДАНИЕ 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
2, 4
ЗАДАНИЕ 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1, 4
ЗАДАНИЕ 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) Если однородные члены предложения соединены парными союзами, то запятая ставится только перед второй частью союза. Б) Если обобщающее слово следует за однородными членами предложения, то перед ним ставится тире. В) Тире ставится, если оба главных члена предложения выражены количественными числительными или если один из них выражен формой именительного падежа существительного, а другой — числительным либо оборотом с числительным. |
1) В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников-пейзажистов: Саврасова, Васильева, Куинджи, Левитана и многих других. 2) Один из лучших художников этого жанра — Шишкин. 3) В своих картинах он воспевал родную землю, её свежее дыхание, необозримые просторы и богатства. 4) Цветущие поля, сосновые рощи, лесные дали, папоротник в лесу — всё это близко и дорого сердцу художника. 5) Картины Шишкина широко известны как в нашей стране, так и за рубежом. |
5, 4, 2
ЗАДАНИЕ 5. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Человек должен сознавать себя выше львов (1) тигров (2) звезд (3) выше всего в природе (4) даже выше того (5) что непонятно (6) и кажется чудесным (7) иначе он не человек (8) а мышь (9) которая всего боится.
1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9
ЗАДАНИЕ 6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1, 4, 5
ЗАДАНИЕ 7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.
Всё сия..(1)т после недавн..(2)го ливня: и голубые цв..(3)ты ц..(4)кория, и какие-то кусты с красными ягодами. Мой пр..(5)ятель заб..(6)рается за ними в самую чащобу, несмотря на то, что кусты колются и жалятся. Мы продолжа..(7)м продвигаться вперёд, вз..(8)мая эту неожиданную для нас дань с пр..(9)роды.
1, 2, 3, 7
ЗАДАНИЕ 8. Раскройте скобки и запишите слово «директор» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Приходили (директор) цирков, артисты, все с подарками.
директора
ЗАДАНИЕ 9. Замените словосочетание «мозговая активность», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
активность мозга
Прочитайте текст и выполните задания 10-13.
ЗАДАНИЕ 10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
2, 3, 5
ЗАДАНИЕ 11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
1, 3, 5
ЗАДАНИЕ 12. Подберите синоним к словосочетанию «ДУШИ НЕ ЧАЕТ» (из предложения 52). Напишите этот синоним.
любить, обожать
СОЧИНЕНИЕ 13. 1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя В.Г. Короленко: «Русский язык … обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ 13.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: « …Приносят ли аисты счастье? Все счастливые скажут вам, что, конечно, приносят. Но особое слово на этот счет скажет вам человек, неподвижно лежащий возле окошка».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ 13.3.
Напишите сочинение-рассуждение на тему “Какого человека можно назвать счастливым?” Дайте определение слову СЧАСТЬЕ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Тест ОГЭ по русскому языку, составлен с учетом демоверсии ОГЭ от ФИПИ. Вариант 2 2024 года.
Тест ОГЭ по русскому языку, составлен с учетом демоверсии ОГЭ от ФИПИ. Вариант 3 2024 года.
Тест ОГЭ по русскому языку, составлен с учетом демоверсии ОГЭ от ФИПИ. Вариант 4 2024 года.
Тест ОГЭ по русскому языку, составлен с учетом демоверсии ОГЭ от ФИПИ. Вариант 5 2024 года.
Записаться на любой курс вы можете через Личный Кабинет Родителя
Если возникли сложности, обратитесь к куратору класса!
Заполните форму заявки, и мы свяжемся с вами
Запись на курс временно приостановлена. Можете оставить свои контактные данные в форме ниже и мы сообщим вам, когда начнется набор на курс.
За 1 месяц
За 3 месяца
За год
*только для новых учеников!