7 вариант ОГЭ
по русскому языку

Время чтения: 10 мин. 45 сек
Бесплатный пробный день
в Онлайн Гимназии №1
Подробнее

Посетите 3 настоящих урока с учителем

Выполните домашние задания

Пользуйтесь 7 дней материалами для самоподготовки

Пользуйтесь неделю материалами для самоподготовки

Подробнее
Содержание статьи:
  1. ЧАСТЬ 1. Изложение ОГЭ о Пушкине по тексту Кунина
  2. ЧАСТЬ 2. Тест ОГЭ по русскому языку
  3. ЧАСТЬ 3. Сочинение ОГЭ по русскому языку

ЧАСТЬ 1. Изложение ОГЭ о Пушкине по тексту Кунина

ЗАДАНИЕ 1. Прочтите текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Необычной была дружба этих двух людей – Александра Сергеевича Пушкина и Ивана Ивановича Пущина. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых. И вот единственный день, проведенный вместе,  – 11 января 1825 г., когда Пущин первым из друзей посетил Пушкина, который находился в ссылке в Михайловском. И всё. Больше они никогда не виделись. Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу.

После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища.

Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. Большой Жанно (так называли лицеисты Пущина) не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду. Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце – всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда.

(по В.В. Кунину)

ЧАСТЬ 2. Тест ОГЭ по русскому языку.

Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.

(1) Главный источник нагрева атмосферы Земли — энергия Солнца. (2) Эта энергия распределяется по земной поверхности неравномерно прежде всего из-за того, что в высоких широтах солнечные лучи падают под более острым углом к поверхности планеты. (3) Поэтому, как всем хорошо известно, на экваторе воздух теплее, а над полюсами холоднее. (4) Разница температур между экваториальной и полярными зонами — основная движущая сила атмосферной циркуляции, ответственной за погоду и климат на планете. (5) Количественно эту разницу можно выразить в виде широтного температурного градиента — величины, показывающей, на сколько градусов меняется средняя температура воздуха при смещении на один градус географической широты.

ЗАДАНИЕ 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  • главный источник энергия солнца (предложение 1)
  • энергия распределяется (предложение 2)
  • всем известно(предложение 3)
  • разница температур сила циркуляции(предложение 4)
  • можно выразить (предложение 5)
  • Ответ

     

    2, 5

ЗАДАНИЕ 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

  • Предложение 1 простое, осложненное приложением.
  • В предложении 2 две грамматические основы.
  • Предложение 3 простое, осложненное вводным словом.
  • Предложение 4 простое двусоставное.
  • Предложение 5 сложноподчиненное с придаточной изъяснительной.
  • Ответ

     

    2, 4, 5

ЗАДАНИЕ 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Между однородными членами предложения, соединенными противительным союзом, ставится запятая.
Б) Утоняющее обстоятельство места обособляется.
В) Между частями бессоюзного сложного предложения при перечислении ставится запятая.
1) Людей было много, часто к подъезду подбегали лошади, но собак не было видно.
2) Хозяин взял на руки Тётку и сунул её на грудь, под шубу, где находился Фёдор Тимофеич.
3) Тут было темно и душно, но тепло.
4) На мгновение вспыхнули две зелёные искорки — это открыл глаза кот, обеспокоенный холодными, жесткими лапами соседки.
5) Тётка лизнула его ухо и, желая усесться возможно удобнее, беспокойно задвигалась, смяла его под себя холодными лапами и нечаянно высунула из-под шубы голову.
  • Ответ

     

    3, 2, 1

ЗАДАНИЕ 5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

По правде говоря (1) люди (2) которым чужда нелогичность (3) внушают мне страх: я не могу допустить (4) что они никогда не ошибаются (5) а (6) поэтому начинаю бояться (7) что ошибаются постоянно.

  • Ответ

     

    1, 2, 3, 4, 5, 7

ЗАДАНИЕ 6Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • СЛЕВА – на конце наречия всегда пишется суффикс А
  • ЗАРЯ – написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения
  • НОЧЬ – Ь пишется после шипящей у существительных 2 склонения
  • ПОДЛИННЫЙ – в прилагательном, образованном от существительного с основой на Н, пишется НН
  • ДИРИЖЁР – в отглагольных существительных после шипящей пишется Ё
  • Ответ

     

    2, 4

ЗАДАНИЕ 7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О.

Мы д..(1)брались до места, где стали рубить хвою, пилить нож…(2)вкой небольшие ветки и класть их крест-накрест. Вот и готова наша п..(3)хучая, но не очень мягкая постель! Товарищ мой сначал..(4) ш..(5)потом, а потом и в голос начинает читать стихи, не подозревая, как он смеш..(6)н в эту минуту. С тихим ш…(7)рохом ветер раскачивает вершины старых кедр..(8)в, как будто предвещая на завтр..(9) дождь.

  • Ответ

     

    1, 2, 6, 7, 8

ЗАДАНИЕ 8. Раскройте скобки и запишите слово «она» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Он был моложе (она) на три года.

  • Ответ

     

    её

ЗАДАНИЕ 9. Замените словосочетание «деревянная ложка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

  • Ответ

     

    ложка из дерева

Прочитайте текст и выполните задания 10-13.

(1) – Пусти! – крикнул Валерка и бросился назад, в лес. (2) Нескольких секунд нашей растерянности хватило, чтобы он скрылся в темноте.
(3) – Тихий мальчик, спокойный, послушный, – ехидно сказал я, повторяя слова наших знакомых, которые навязали мне и моему другу Виталию такого попутчика.
(4) Впрочем, до последнего момента Валерка был и на самом деле очень спокойным для своих одиннадцати лет попутчиком. (5) До тех пор, пока не обнаружил, что потерял планшет.
(6) Со старой сумкой-планшетом Валерка не расставался ни разу за время плавания. (7) Он таскал его на длинном ремне, а ночью, укладываясь на постель из наших пальто, совал его под голову. (8) Спал Валерка на полу и был в нашей каюте «зайцем», потому что родственники, у которых он гостил в Самарове, купили ему палубный билет четвертого класса.
(9) Мы плыли из Самарова в Тюмень. (10) Маленький «Менделеев» был последним пароходом, который в этом году мог пройти к Тюмени по извилистому и обмелевшему фарватеру Туры. (11) Но на Иртыше, несмотря на конец июля, все еще держался разлив.
(12) Однажды ночью «Менделеев» неожиданно остановился. (13) Мы с Виталием вышли на верхнюю, открытую палубу. (14) Было темно, только на севере небо светилось ртутным отблеском белых ночей. (15) Неожиданно рядом оказался Валерка. (16) Он даже не оделся, выскочил на палубу в трусах и майке, только сунул ноги в тапочки. (17) Однако в руках держал неизменный планшет.
(18) – Зачем ты его таскаешь с собой?
(19) Валерка ответил неохотно:
(20) – Так… Карта там.
(21) – Ну и что?
(22) – Я отмечаю… путешествия.
(23) – И много ты путешествовал? – усмехнулся я.
(24) Валерка смутился. (25) Ответил, вздохнув:
(26) – Немного… (27) Я не только те отмечаю, в которых бывал, а еще те, в которых хочу… (28) Ну, потом когда-нибудь.
(29) Тем временем пароход с трудом приткнулся к невысокому лесистому берегу: поломка колеса.
(30) – Не меньше часа простоим, – сказал матрос.
(31) – Значит, два, – заключил Виталий и предложил прогуляться по лесу. (32) Ему иногда приходили в голову бредовые идеи.
(33) На берегу смутно белели березовые стволы. (34) В черной, удивительно спокойной воде на страшной глубине плавали звезды. (35) Мы пошли. (36)
Ничего интересного не было в этой прогулке. (37) Только нашли поляну, где слабо светились венчики густо растущих ромашек. (38) Они отражали те крохи света, которые звезды посылали земле.
(39) А когда среди деревьев снова заблестели огни парохода, Валерка спохватился, что потерял планшет. (40) Он нес его в руках, чтобы сумка не била по ногам и не цеплялась за ветки. (41) Споткнулся, выпустил планшет.
(42) – Я думал, вы его подняли, – сказал он.
(43) – Вот растяпа! – изумился Виталий.
(44) – Надо найти, – почти со слезами сказал Валерка.
(45) – Не валяй дурака! Пароход уйдет.
(46) – Пусть уйдет пароход! (47) А я пойду! – крикнул он.
(48) И вот теперь мы вынуждены были бежать вслед за мальчишкой, каждую секунду боясь услышать гудок уходящего парохода.
(49) Валерку мы догнали минут через семь. (50) Он ждал нас, прижимая к груди планшет. (51) Нашел он его случайно, запнувшись за ремешок.
(52) В каюте мы извели, наверное, полчетвертинки спирта, смазывая Валеркины ссадины. (53) Потом он сразу уснул.
(54) Случилось так, что мы с Виталием заспорили о месте, где произошла остановка. (55) В конце концов решили обратиться к карте. (56) У нас ее не было, но на столе лежал Валеркин планшет. (57) Будить парня не хотелось, и мы вытащили карту без разрешения.
(58) – Черт возьми! – сказал я. (59) Вместо ожидаемой карты области перед нами развернулась карта мира, исчерченная во всех направлениях синими пунктирами. (60) Это были будущие Валеркины маршруты. (61) Они пересекали континенты и океаны. (62) И тогда понятным стал недавний Валеркин маршрут, самый короткий, но не самый простой – через ночной лес, за потерянным планшетом.
(63) – Ну, что ж… – задумчиво сказал Виталий. (64) – Каждый бережет свою мечту… (65) Как ты думаешь, он боялся в лесу?
(66) Мы оба посмотрели на нашего спутника. (67) Тот спал, откинув исцарапанную ветками руку. (68) Иногда у него беспокойно вздрагивали брови.
(по В. Крапивину)

ЗАДАНИЕ 10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • У Валеры не было билета на пароход, поэтому он плыл «зайцем»
  • На своей карте Валера отмечал только те места, в которых побывал.
  • Пароход остановился из-за поломки, поэтому ребята отправились гулять в лес.
  • Валера отказывался уходить из леса без планшета, поэтому ребята опоздали на пароход.
  • До плавания ребята не знали Валеру.
  • Ответ

     

    3, 5

ЗАДАНИЕ 11. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

  • Маленький «Менделеев» был последним пароходом, который в этом году мог пройти к Тюмени по обмелевшему фарватеру Туры.
  • Было темно, только на севере небо светилось ртутным отблеском белых ночей.
  • Тот спал, откинув исцарапанную ветками руку.
  • В черной, удивительно спокойной воде на страшной глубине плавали звезды.
  • А когда среди деревьев снова заблестели огни парохода, Валерка спохватился, что потерял планшет.
  • Ответ

     

    2, 4

ЗАДАНИЕ 12. Замените разговорное слово ТАСКАЛ (предложение 7) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

  • Ответ

     

    носить/брать

ЧАСТЬ 3. Сочинение ОГЭ по русскому языку

СОЧИНЕНИЕ 13.1 

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. А. Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис». Аргументируя свой ответ, 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

СОЧИНЕНИЕ 13.2 

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «– Ну, что ж… – задумчиво сказал Виталий. – Каждый бережет свою мечту…». 

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

СОЧИНЕНИЕ 13.3. 

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль в жизни человека играет мечта?» Дайте определение слову МЕЧТА и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем прочитать
Gimnaziya№1
1 вариант ОГЭ
по русскому языку

Тест ОГЭ по русскому языку, составлен с учетом демоверсии ОГЭ от ФИПИ. Вариант 1 2024 года.

Gimnaziya№1
2 вариант ОГЭ
по русскому языку

Тест ОГЭ по русскому языку, составлен с учетом демоверсии ОГЭ от ФИПИ. Вариант 2 2024 года.

Gimnaziya№1
3 вариант ОГЭ
по русскому языку

Тест ОГЭ по русскому языку, составлен с учетом демоверсии ОГЭ от ФИПИ. Вариант 3 2024 года.

Gimnaziya№1
4 вариант ОГЭ
по русскому языку

Тест ОГЭ по русскому языку, составлен с учетом демоверсии ОГЭ от ФИПИ. Вариант 4 2024 года.

Gimnaziya№1
5 вариант ОГЭ
по русскому языку

Тест ОГЭ по русскому языку, составлен с учетом демоверсии ОГЭ от ФИПИ. Вариант 5 2024 года.

Gimnaziya№1
6 вариант ОГЭ
по русскому языку

Тест ОГЭ по русскому языку, составлен с учетом демоверсии ОГЭ от ФИПИ. Вариант 6 2024 года.

вверх