
по русскому языку
Тест ОГЭ по русскому языку, составлен с учетом демоверсии ОГЭ от ФИПИ. Вариант 1 2024 года.
Посетите 3 настоящих урока с учителем
Выполните домашние задания
Пользуйтесь 7 дней материалами для самоподготовки
Пользуйтесь неделю материалами для самоподготовки
ЗАДАНИЕ 1. Прочтите текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Книга – великий хранитель и двигатель человеческой культуры. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна ее называют источником мудрости. И действительно, сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен.
А теперь обратимся к телевидению. Оно становится бедой, только когда становится «пожирателем человеческого времени». Когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение – величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа.
Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование же и самостоятельность дает именно книга. Видеть и слышать – это еще не все. Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине – той тишине, что рождает самостоятельную мысль.
(По Д.С. Лихачеву)
Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
ЗАДАНИЕ 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
3, 4
ЗАДАНИЕ 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1, 2, 3
ЗАДАНИЕ 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) Ставится тире перед распространенным приложением, стоящим в конце предложения, если подчеркивается самостоятельность приложения либо дается разъяснение. Б) Два деепричастных оборота, соединенные неповторяющимся союзом И, запятой не разделяются. В) Сравнительные обороты, начинающиеся сравнительными союзами обособляются. |
|
4, 5, 2
ЗАДАНИЕ 5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Эгоизм (1) и добросердечность (2) высокие порывы (3) и чувственность (4) тщеславие (5) бескорыстие (6) мужество (7) лень (8) неуверенность в себе – все это уживается в одном человеке (9) не создавая особой дисгармонии.
2, 4, 5, 6, 7, 8, 9
ЗАДАНИЕ 6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
2, 3, 4
ЗАДАНИЕ 7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Я.
Засуха пришла: небо было донельзя раскал..(1)но, и с него почти отвесно падали кол…(2)щие лучи солнца, а в воздухе уже начинал ве…(3)ть дыш…(4)щий гарью ветерок. Овёс поблёк, прос..(5)ные поля, едва колебл…(6)мые жарким дыханием ветра, насто…(7)нного на ув..(8)давших полевых травах, без устали отливали своими унылыми бледно-зелёными кистями. Попадавшиеся нам навстречу стада ещё более усиливали тоскливую неприглядность полей, и только один раз мы заметили возле них пастуха, с видимым усилием тащ..(9)щего свою палку.
3, 5, 7, 8
ЗАДАНИЕ 8. Раскройте скобки и запишите слово «обе» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
У (обе) работниц волосы подобраны под платочки.
обеих
ЗАДАНИЕ 9. Замените словосочетание «кожаная куртка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
куртка из кожи
Прочитайте текст и выполните задания 10-13.
*Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют о мире юности.
ЗАДАНИЕ 10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
4, 5
ЗАДАНИЕ 11. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.
1, 5
ЗАДАНИЕ 12. Замените разговорное слово «чудились» (из предложения 3) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
видеться/мерещиться/казаться
СОЧИНЕНИЕ 13.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К.А. Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». Аргументируя свой ответ, 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ 13.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ 13.3.
Напишите сочинение-рассуждение на тему “Почему зависть считают разрушительной для человека?” Дайте определение понятию ЗАВИСТЬ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Тест ОГЭ по русскому языку, составлен с учетом демоверсии ОГЭ от ФИПИ. Вариант 1 2024 года.
Тест ОГЭ по русскому языку, составлен с учетом демоверсии ОГЭ от ФИПИ. Вариант 2 2024 года.
Тест ОГЭ по русскому языку, составлен с учетом демоверсии ОГЭ от ФИПИ. Вариант 3 2024 года.
Тест ОГЭ по русскому языку, составлен с учетом демоверсии ОГЭ от ФИПИ. Вариант 4 2024 года.
Записаться на любой курс вы можете через Личный Кабинет Родителя
Если возникли сложности, обратитесь к куратору класса!
Заполните форму заявки, и мы свяжемся с вами
Запись на курс временно приостановлена. Можете оставить свои контактные данные в форме ниже и мы сообщим вам, когда начнется набор на курс.
За 1 месяц
За 3 месяца
За год
*только для новых учеников!