2 вариант ОГЭ
по русскому языку

Время чтения: 10 мин. 45 сек
Бесплатный пробный день
в Онлайн Гимназии №1
Подробнее

Посетите 3 настоящих урока с учителем

Выполните домашние задания

Пользуйтесь 7 дней материалами для самоподготовки

Пользуйтесь неделю материалами для самоподготовки

Подробнее
Содержание статьи:
  1. ЧАСТЬ 1. Изложение ОГЭ о доброте (по Ильину)
  2. ЧАСТЬ 2. Тест ОГЭ по русскому языку
  3. ЧАСТЬ 3. Сочинение ОГЭ по русскому языку

ЧАСТЬ 1. Изложение ОГЭ о доброте (по Ильину)

ЗАДАНИЕ 1. Прочтите текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар.Чужая доброта – это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить (рано или поздно, уверенно или неуверенно) своей добротой.

Это великое счастье – почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе всё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и своё, исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Сердце, живущее добротой, излучает в мир свой ласковый взор, творческое начало.

Добрая душа открыта миру. Когда мы смотрим в глаза истинно доброму человеку, мы видим струящийся из них свет, сочувствующий и согревающий. В них нет подозрительности, нет жесткости – в них ласковое сияние как бы из окна родного дома. Это утешает, успокаивает и облегчает душу.
(По И.А. Ильину)

 

ЧАСТЬ 2. Тест ОГЭ по русскому языку.

Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.

(1) Любовь – это жизнь, это главное. (2)От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все прочее. (3)Любовь – это сердце всего. (4)Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. (5)Но если сердце работает, оно не может не проявляться в этом во всем./

ЗАДАНИЕ 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  • любовь главное (предложение 1)
  • стихи дела прочее разворачиваются от нее (предложение 2)
  • любовь (предложение 3)
  • оно прекратит работу (предложение 4)
  • сердце работает (предложение 5)
  • Ответ

     

    4, 5

ЗАДАНИЕ 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

  • В предложении 1 содержится три грамматические основы.
  • Предложение 2 односоставное неопределённо-личное.
  • В предложении 3 содержится составное именное сказуемое.
  • Предложение 4 осложнено однородными обособленными распространёнными определениями.
  • Предложение 5 сложноподчиненное с придаточным условия.
  • Ответ

     

    3, 5

ЗАДАНИЕ 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Вводные слова и словосочетания обособляются.
Б) Между частями сложносочинённого предложения ставится запятая.
В) Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется.
1) Дубечня — так называлась наша первая железнодорожная станция — находилась в семнадцати верстах от города.
2) На протяжении всей дороги ярко зеленели озимь и яровые, охваченные утренним солнцем.
3) Было довольно-таки жарко, и рабочие вяло бродили по кучам щепок и мусора.
4) Походив часа два, я заметил, что от станции куда-то вправо шли телеграфные столбы, которые через полверсты оканчивались у белого каменного забора.
5) Это была старая и, по-видимому, заброшенная, никем не заселённая усадьба.
  • Ответ

     

    5, 3, 2

ЗАДАНИЕ 5. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Солнце стояло еще высоко (1) и впереди кипело что-то (2) в дыму (3) и гул выстрелов (4) стрельба (5) и канонада (6) не только не ослабевали (7) но усиливались до отчаянности(8) как человек (9) который кричит из последних сил.

  • Ответ

     

    1, 3, 4, 7, 8, 9

ЗАДАНИЕ 6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.1) НАКЛОНИЛСЯ – написание чередующейся гласной зависит от ударения

  • Задача РЕШЕНА – в кратких прилагательных пишется столько Н, сколько в полных, от которых они образованы.
  • ЗАСЕЯННОЕ ПОЛЕ – написание гласной перед НН проверяется инфинитивом.
  • ПРЕДЫСТОРИЯ – после заимствованных приставок пишется Ы.
  • ВРАЧОМ – в суффиксах существительных после шипящей под ударением пишется О
  • Ответ

     

    1, 3

ЗАДАНИЕ 7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.

Н..(1)смотря на ранне..(2) время, деревня, через которую мы проезжали, поражала своей пустынностью. Даже собаки и те ла…(3)ли как-то нехотя и как будто по привычк..(4). Но вот в отдалени..(5) мы увид..(6)ли небольшой домишко с штукатур..(7)нными стенами. Это и было н..(8) что иное, как мельн..(9)ца, где мы рассчитывали остановиться на ночёвку.

  • Ответ

     

    1, 2, 4, 6, 7, 8

ЗАДАНИЕ 8. Раскройте скобки и запишите слово «восемьсот» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.Как-то она спрятала в мешок с моей сменной обувью кошелек с (восемьсот) рублями и искала его потом, утверждая, что в пропаже повинна приходившая накануне мама.

  • Ответ

     

    восемьюстами/восьмьюстами

ЗАДАНИЕ 9. Замените словосочетание «учиться рисовать», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

  • Ответ

     

    учиться рисованию

Прочитайте текст и выполните задания 10-13.

(1)Никаких следов того, что люди называют любовью, не было в жизни этого старого художника. (2)Вся любовь его, все, чем люди живут для себя, у него было отдано искусству. (3)Обвеянный своими видениями, окутанный вуалью поэзии, он сохранился ребенком, удовлетворяясь взрывами смертельной тоски и опьянением радостью от жизни природы. (4)Прошло бы, может быть, немного времени, и он умер, уверенный, что такая и есть вся жизнь на земле…(5)Но вот однажды пришла к нему женщина, и он ей, а не мечте своей пролепетал свое люблю.

(6)Так все говорят, и Фацелия, ожидая от художника особенного и необыкновенного выражения чувства, спросила:

(7)А что это значит “люблю”?

(8)Это значит, – сказал он, – что, если у меня останется последний кусок хлеба, я не стану его есть и отдам тебе, если ты будешь больна, я не отойду от тебя, если для тебя надо будет работать, я впрягусь как осел…

(9)И он еще много сказал ей такого, что люди выносят из-за любви. Фацелия напрасно ждала небывалого.

(10)Отдать последний кусок хлеба, ходить за больной, работать ослом, – повторила она, – да ведь это же у всех, так все делают…

(11)А мне этого и хочется, – ответил художник, – чтобы у меня было теперь, как у всех. (12)Я же об этом именно и говорю, что наконец-то испытываю великое счастье не считать себя человеком особенным, одиноким, и быть как все хорошие люди.
(По М. Пришвину)

ЗАДАНИЕ 10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • Художник умер, уверенный, что любви нет.
  • Признание художника в любви было особенным, необычным.
  • До встречи с Фацелией вся жизнь художника была посвящена искусству.
  • Фацелия ждала необычного признания в любви.
  • Художник думал, что только особенные люди могут испытать великое счастье.
  • Ответ

     

    3, 4

ЗАДАНИЕ 11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.1) Обвеянный своими видениями, окутанный вуалью поэзии, он сохранился ребенком, удовлетворяясь взрывами смертельной тоски и опьянением радостью от жизни природы.

  • Никаких следов того, что люди называют любовью, не было в жизни этого старого художника.
  • Так все говорят, и Фацелия, ожидая от художника особенного и необыкновенного выражения чувства, спросила:
  • Прошло бы, может быть, немного времени, и он умер, уверенный, что такая и есть вся жизнь на земле…
  • Я же об этом именно и говорю, что наконец-то испытываю великое счастье не считать себя человеком особенным, одиноким, и быть как все хорошие люди.
  • Ответ

     

    1, 3, 5

ЗАДАНИЕ 12. Подберите синонимы к слову “пролепетал” (предложение 5). Напишите один из этих синонимов.

  • Ответ

     

    пробормотал, вымолвил, проговорил, промямлил

ЧАСТЬ 3. Сочинение ОГЭ по русскому языку

Сочинение 13.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского филолога О.Н. Емельяновой: «Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего». Аргументируя свой ответ, 2 (два) примера из прочитанного текста.Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Сочинение 13.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «А мне этого и хочется, – ответил художник, – чтобы у меня было теперь, как у всех. Я же об этом именно и говорю, что наконец-то испытываю великое счастье не считать себя человеком особенным, одиноким, и быть как все хорошие люди».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Сочинение 13.3.

Напишите сочинение-рассуждение на тему “Какую роль в жизни человека играет любовь?” Дайте определение понятию ЛЮБОВЬ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем прочитать
Online Gymnasia №1
1 вариант ОГЭ
по русскому языку

Тест ОГЭ по русскому языку, составлен с учетом демоверсии ОГЭ от ФИПИ. Вариант 1 2024 года.

Online Gymnasia №1
2 вариант ОГЭ
по русскому языку

Тест ОГЭ по русскому языку, составлен с учетом демоверсии ОГЭ от ФИПИ. Вариант 2 2024 года.

Online Gymnasia №1
3 вариант ОГЭ
по русскому языку

Тест ОГЭ по русскому языку, составлен с учетом демоверсии ОГЭ от ФИПИ. Вариант 3 2024 года.

Online Gymnasia №1
4 вариант ОГЭ
по русскому языку

Тест ОГЭ по русскому языку, составлен с учетом демоверсии ОГЭ от ФИПИ. Вариант 4 2024 года.

Online Gymnasia №1
5 вариант ОГЭ
по русскому языку

Тест ОГЭ по русскому языку, составлен с учетом демоверсии ОГЭ от ФИПИ. Вариант 5 2024 года.

Online Gymnasia №1
6 вариант ОГЭ
по русскому языку

Тест ОГЭ по русскому языку, составлен с учетом демоверсии ОГЭ от ФИПИ. Вариант 6 2024 года.

вверх
Подробнее