9 вариант ОГЭ
по русскому языку

Время чтения:
Бесплатный пробный день
в Онлайн Гимназии №1
Подробнее

Посетите 3 настоящих урока с учителем

Выполните домашние задания

Пользуйтесь 7 дней материалами для самоподготовки

Пользуйтесь неделю материалами для самоподготовки

Подробнее
Содержание статьи:
  1. ЧАСТЬ 1. Изложение ОГЭ об искусстве чтения по тексту Ильина
  2. ЧАСТЬ 2. Тест ОГЭ по русскому языку.
  3. ЧАСТЬ 3. Сочинение ОГЭ по русскому языку

ЧАСТЬ 1. Изложение ОГЭ об искусстве чтения по тексту Ильина

ЗАДАНИЕ 1. Прочтите текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Хороших книг о школе написано немало. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины.

Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно.

Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… Но! Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы ее любили. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их.

(По Д.А. Гранину)

ЧАСТЬ 2. Тест ОГЭ по русскому языку

Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.

(1)Среда обитания человека и других живых организмов весьма агрессивна: нас подстерегают всевозможные вирусы и бактерии, ожидающие своего часа, чтобы напасть на нас, и задача нашей иммунной системы — защитить нас от их нападения. (2)Некоторые рубежи обороны — чисто анатомические: например, кожа и слизистые оболочки образуют физический барьер, препятствующий вторжению. (3)Если эти внешние границы нарушены, организм часто противопоставляет агрессии генерализованную воспалительную реакцию, при которой усиливается приток крови к пораженному участку. (4)Кровь доставляет лейкоциты, которые, проникнув через стенку капилляров, захватывают внедрившегося агрессора. (5)Именно такой реакцией объясняется хорошо знакомая нам краснота вокруг небольшого пореза.

ЗАДАНИЕ 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  • напасть (предложение 1)
  • слизистые оболочки образуют (предложение 2)
  • границы нарушены (предложение 3)
  • лейкоциты захватывают (предложение 4)
  • краснота объясняется (предложение 5)
  • Ответ

     

    1, 3, 5

ЗАДАНИЕ 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

  • Предложение 1 сложное с бессоюзной, подчинительной и сочинительной связями между частями.
  • Вторая часть сложного предложения 2 осложнена обособленным обстоятельством.
  • Предложение 3 сложноподчиненное с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.
  • В предложении 4 две грамматические основы.
  • Предложение 5 простое односоставное.
  • Ответ

     

    1, 3, 4

ЗАДАНИЕ 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Между однородными придаточными частями сложноподчиненного предложения, связанными сочинительным союзом, не ставится запятая.
Б) Сравнительные обороты, начинающиеся сравнительными союзами обособляются.
В) Деепричастный оборот, как правило, обособляется независимо от его расположения.
1) Печорин остался в степи один, потеряв последнюю надежду.
2) Изнурённый тревогами дня и бессонницей, Печорин упал на мокрую траву и, как ребёнок, заплакал.
3) Всё было бы спасено, если бы у коня достало сил ещё на десять минут.
4) Когда ночная роса и горный ветер освежили его горячую голову и мысли пришли в обычный порядок, то он понял, что гнаться за погибшим счастьем бесполезно.
5) Печорин возвратился в Кисловодск, бросился на постель и заснул сном Наполеона при Ватерлоо.
  • Ответ

     

    4, 2, 1

ЗАДАНИЕ 5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Мы можем сказать про человека (1) что он чаще бывает добр (2) чем зол (3) чаще умён (4) чем глуп; но будет неправдой (5) если мы скажем про одного человека (6) что он добрый (7) или умный (8) а про другого скажем (9) что он злой или глупый.

  • Ответ

     

    1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9

ЗАДАНИЕ 6Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • ГЛИНЯНЫЙ – в прилагательных, пишется Н, если они образованы от бесприставочных глаголов.
  • ВИШЕНКА – суффикс ЕНК всегда пишется в существительных I склонения.
  • ВСКРИКНУЛ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С
  • НЕВТЕРПЁЖ – не пишется Ь после шипящего в наречии, поскольку слово является исключением из правил.
  • НЕСКОЛЬКО (конфет) – НЕ с числительными пишется слитно
  • Ответ

     

    3, 4

ЗАДАНИЕ 7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О.

Какие только суда н..(1) встречаются на Волге! Тяж..(2)ло проплывает огромная нефт..(3)наливная баржа, зам..(4)няющая собой множество ц..(5)стерн. Вслед за ней тянутся широкие баркасы с невысокими бортами, доверху нагруж..(6)нные камыш..(7)нскими арбузами. Взгл..(8)ните издали с берега — точь-в-точь огромное блюдо с плодами плывёт по реке. А навстречу движ..(9)тся длинная улица, мощённая брёвнами. 

  • Ответ

     

    5, 7

ЗАДАНИЕ 8. Раскройте скобки и запишите слово «пропуск» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
И хотя (промокнуть), устал молодой охотник, до изнеможения дошел, он заставил себя проброситься по окраинам полей подсобного хозяйства.

  • Ответ

     

    промок

ЗАДАНИЕ 9. Замените словосочетание «грустно сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

  • Ответ

     

    сказал с грустью

Прочитайте текст и выполните задания 10-13.

(1) Он проснулся ночью неизвестно от чего. (2) То ли от ветра – мать его всегда открывала на ночь окно, то ли от щелчков усохших половиц. (3) А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он поссорился с родителями.
(4) Отец, по настоянию матери, отругал его за разбитые ботинки. (5) А что же, ему играть в футбол без ботинок, что ли? (6) А потом отец так разошёлся, что запретил ему идти завтра в кино.
(7) Он ждал этого кино целую неделю. (8) И фильм-то был старый – «Золушка» и он понимал, что история маленькой девочки Золушки – это неправда, что это сказка, что ничего этого никогда в жизни не было. (9) Даже тысячу лет назад, когда люди ездили по земле только на лошадях, а по морю ходили на парусниках. (10) И всё равно он мечтал о том, как снова увидит этот фильм, как погаснет свет и начнётся нечто невообразимо волшебное.
(11) Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды. (12) Ему приснился сон, что он после незаслуженного оскорбления уходит из дому навсегда. (13) И остаётся один на всём свете.
(14) Он лежал в темноте и слушал каждый шорох. (15) И ему казалось, что он на самом деле совсем один на всём свете. (16) Так страшно было темно, так сильно надувал ветер парусом занавески и звенел мелким звоном в стекле.
(17) Ничего не было слышно из-за ветра – ни ночного разговора большого города, ни посапывания родителей в соседней комнате. (18) Только иногда трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате. (19) Это ещё больше пугало мальчика.
(20) Снова скрипнула половица. (21) Мальчик напряг слух, но услышал лишь вой ветра, который дул из пустоты. (22) Он хотел крикнуть и позвать мать. (23) Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество которым он так гордился вчера.
(24) Как он тогда крепко сжимал губы и гордился внутренне тем, что не произнёс за весь вечер ни слова.
(25) Он уже забыл про свою гордость, и ему хотелось закричать. (26) Но тут, к своей великой радости, он услышал, как мать заворочалась в постели. (27) Потом отец сонным голосом спросил:
(28) – Который час?
(29) – Спи, спи, – ответила мать. (30) – Ещё рано.
(31) У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота. (32) И уже сквозь сон он слышал, как мать встала, прикрыла окно, почему-то пощупала у него лоб.
(33) Дворники заговорили под окнами. (34) Их голоса в раннем, пустом городе звенели и отдавались вдалеке. (35) Пролетел самолёт.
(36) – Хабаровский, «Ту-114», – сказал отец. (37) – Скоро вставать.
(38) Пропал куда-то ночной ветер, не скрипели половицы.
(39) – Что-то я, по-моему, вчера переругал Серёжку, – сказал отец. (40) Несправедливо.
(41) – Переругал, – ответила мать.
(42) – Придётся извиниться, – сказал отец. (43) – И отпустить его в кино.
(44) Но Серёжка этого ничего уже не слышал. (45) Он крепко спал. (46) И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете.
(по В. Железникову)

ЗАДАНИЕ 10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • Серёжа очень хотел пойти в кино, потому раньше не видел этот фильм.
  • Родители не разрешали Серёже играть в футбол.
  • Отец понял, что несправедливо отругал сына, поэтому решил извиниться.
  • Подслушав разговор родителей, мальчик узнал, что его отпустят в кино.
  • Мальчику приснилось, что он ушел из дома навсегда.
  • Ответ

     

    3, 5

ЗАДАНИЕ 11. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является гипербола.

  • Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество которым он так гордился вчера.
  • И всё равно он мечтал о том, как снова увидит этот фильм, как погаснет свет и начнётся нечто невообразимо волшебное.
  • Только иногда трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате.
  • И остаётся один на всём свете.
  • А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он поссорился с родителями.
  • Ответ

     

    1. 4

ЗАДАНИЕ 12. Найдите в тексте синоним к слову НЕПРАВДА (предложение 8). Выпишите этот синоним.

  • Ответ

     

    сказка

ЧАСТЬ 3. Сочинение ОГЭ по русскому языку

СОЧИНЕНИЕ 13.1 

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского поэта и писателя В.А. Солоухина: «Эпитеты – одежда слов». Аргументируя свой ответ, 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

СОЧИНЕНИЕ 13.2 

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Он крепко спал. И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

СОЧИНЕНИЕ 13.3. Напишите сочинение-рассуждение на тему “Что может обидеть человека?”. Дайте определение слову ОБИДА и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем прочитать
Online Gymnasia №1
1 вариант ОГЭ
по русскому языку

Тест ОГЭ по русскому языку, составлен с учетом демоверсии ОГЭ от ФИПИ. Вариант 1 2024 года.

Online Gymnasia №1
2 вариант ОГЭ
по русскому языку

Тест ОГЭ по русскому языку, составлен с учетом демоверсии ОГЭ от ФИПИ. Вариант 2 2024 года.

Online Gymnasia №1
3 вариант ОГЭ
по русскому языку

Тест ОГЭ по русскому языку, составлен с учетом демоверсии ОГЭ от ФИПИ. Вариант 3 2024 года.

Online Gymnasia №1
4 вариант ОГЭ
по русскому языку

Тест ОГЭ по русскому языку, составлен с учетом демоверсии ОГЭ от ФИПИ. Вариант 4 2024 года.

Online Gymnasia №1
5 вариант ОГЭ
по русскому языку

Тест ОГЭ по русскому языку, составлен с учетом демоверсии ОГЭ от ФИПИ. Вариант 5 2024 года.

Online Gymnasia №1
6 вариант ОГЭ
по русскому языку

Тест ОГЭ по русскому языку, составлен с учетом демоверсии ОГЭ от ФИПИ. Вариант 6 2024 года.

вверх