Учителя онлайн-школы о дистанционном образовании

Время чтения: 5 мин. 55 сек
Бесплатный пробный день
в Онлайн Гимназии №1
Подробнее

Посетите 3 настоящих урока с учителем

Выполните домашние задания

Пользуйтесь 7 дней материалами для самоподготовки

Пользуйтесь неделю материалами для самоподготовки

Подробнее

Сиростанова Любовь Владимировна

По данным ВЦИОМ, 97 % студентов университетов, в результате COVID-19, перешли на онлайн-обучение. 10 % людей перешли на удаленную работу. А зумеры — дети, родившиеся с 1997 по 2012 год — не выпускают из рук смартфон, постоянно “зависая” и “серфя” в Интернете. Немудрено, что дистанционное образование прочно вошло в повседневную жизнь. Мы поговорили с учителем русского языка и литературы Онлайн Гимназии №1 Любовью Владимировной Сиростановой и узнали, как менялось отношение родителей, детей, самих учителей к дистанционному обучению.

  • Любовь Владимировна, расскажите, каким был Ваш первый опыт преподавания?

Моя карьера началась 20 лет назад в сельской школе. После получения диплома я по распределению попала в один из самых отдаленных районов России. Было тяжело, без опыта преподавания, вдали от семьи, но ничего, справилась. Теперь “мои дети” — бывшие ученики поздравляют с Днем учителя.

  • Как вы решились на работу в онлайн-школе?

Мне было интересно попробовать что-то новое. Каждый ребенок, не важно, из села или города, легко может получать образование удаленно, находясь дома, с семьей. Захотелось практиковать современные технологии в обучении детей.

  • Какими были ваши ожидания от работы в онлайн-школе?

Я предполагала, что у меня появится больше свободного времени. В онлайн-школе не нужно во время перемены бежать в учительскую за журналом, а далее в другой кабинет в поисках следующего класса. Все материалы уже под рукой, дети — на одной платформе. Сэкономленные минуты я трачу на отдых. Ожидания совпали с реальностью.

  • Чем отличается электронное образование от дистанционного?

Дистанционное образование — это альтернатива обычным урокам в оффлайн режиме, проще говоря — учитель и ученик “общаются” по видеосвязи. При электронном обучении информация от учителя поступает в виде текста: на почту, в личный кабинет образовательного портала и т.д.

Электронное обучение не требует взаимодействия обучающихся и педагогических работников. Дистанционное обучение проходит при опосредованном взаимодействии (на расстоянии) обучающихся и педагогов.

  • Как вы считаете, онлайн-образование способствует развитию? Почему?

Я считаю, что онлайн-образование способствует саморазвитию, ведь у детей появляется больше свободного времени. Не нужно бежать домой, чтобы успеть сделать уроки. Ученик просто закрывает программу и занимается тем, что ему нравится, что его вдохновляет.

  • Сложно ли “собрать” учеников в онлайн-режиме?

Детей несложно “собрать” в онлайн-режиме. Для них составлено расписание, которое они видят в своих личных кабинетах. В этом нам помогают и кураторы: если кто-то из учеников забыл подключиться к уроку, они приходят на помощь.

  • От чего зависит успех и результативность на экзамене в рамках онлайн-школы?

На успех влияют три фактора: познавательный, мотивационный и эмоциональный. Если ребенок хорошо знает предмет, готов выполнять ряд учебных задач и преодолевать трудности в напряженных экзаменационных условиях, то не важно, в какой школе он готовится. Главное — желание, упорство и трудолюбие.

  • Легко ли вам взаимодействовать с коллегами? Как считаете, профессионализм приходит с опытом, или возраст — не главное?

С коллегами я легко нашла общий язык. У нас дружный коллектив, все преподаватели коммуникабельные и возраст не играет роли.

  • Как проходит ваша подготовка к уроку?

Подготовка к уроку проходит легко, так как мы объединились с коллегами в группы по параллелям, и распределили, кто и какой урок готовит. В этом преимущество работы в команде.

  • Как справляетесь с техническими неполадками на уроке?

Технические неполадки на уроке случаются нечасто. Если что-то идет не так, то на помощь приходит техподдержка. Специалисты всегда с нами на связи.

  • Нагрузка в онлайн больше или меньше, чем в традиционном классе?

Примерно одинаковая. В онлайн необходимо готовить презентации для каждого урока, а в традиционном классе у преподавателя другие задачи, которые тоже требуют времени.

  • Онлайн-обучение — это море возможностей? Если да, то каких?

Онлайн-обучение - это море возможностей

Пожалуй, так. Ребенок может учиться из любой точки мира, главное — наличие доступа к Интернету. Были моменты, когда дети подключались к урокам, сидя за столиком в кафе. Один ученик писал контрольный диктант по дороге с родителями в отпуск, сидя в машине. Ребятам не нужно тратить время на дорогу до учебного заведения. Если нет проблем с самодисциплиной, то высвобождается больше времени на изучение иностранных языков, дополнительные курсы и т.д.

  • С какими предубеждениями вы сталкиваетесь в своей работе, как их преодолеваете?

Насчет предубеждений я никогда не задумывалась. Думаю, что просто никогда не сталкивалась с ними в своей работе.

  • Какие плюсы и минусы дистанционной работы вы для себя отметили?

Главный минус дистанционной работы для меня в том, что я вживую не вижу детей. Немного не хватает ощущения “живого” контакта с классом. А плюс в том, что у педагогов появляется баланс в жизни между работой и личной жизнью. Не нужно выкраивать время для семьи, и всегда найдется место встречам с друзьями.

  • Что скажете о детях нового поколения, которые не желают ходить в обычную школу: хорошо это или плохо?

На мой взгляд, дети нового и старого поколения особо не отличаются. Здесь я не говорю о внешних факторах современного мира. Дело в причинах: почему ребенок не желает ходить в обычную школу? нужно разбираться в каждом конкретном случае.

  • Есть ли разница между общением в привычной форме и через компьютер?

Если технически процесс хорошо отлажен, то нет разницы, в привычной форме или через монитор объяснять детям учебный материал.

  • Считаете ли вы, что дистанционная форма меняет профессию учителя?

Я считаю, что дистанционная форма не меняет профессию учителя. Это всего лишь технически иной способ подачи учебного материала.

Подведем итоги. Дистанционное образование приобретает все большую популярность не только среди жителей отдаленных районов, спортсменов, музыкантов, но и учителей. Почему они идут на это? Смена обстановки, желание попробовать новый формат работы, вырасти в профессии. Согласитесь, онлайн-школа дает возможность как молодому, так и учителю со стажем построить хорошую карьеру: есть время и на уроки, и на научную работу. А что касается общения в привычной форме и через компьютер — нет особой разницы, когда есть желание работать и учиться. Да и профессия учителя от этого никак не меняется — у хорошего преподавателя всегда будут благодарные ученики.

Комментарии

  1. Интересно, что моя мама, педагог с 45-летним стажем, легко влилась в дистанционное образование. Правда, у нее две дочери, у обеих работа, связанная с интернетом.)) Тем не менее, знаю многих людей, намного моложе, кто так и не смог перейти в новый формат. Считаю, у кого-то есть предрасположенность работать в дистанционном формате, а у кого-то ее нет. Только и всего. Мы все разные. И дети, которые учатся у мамы, вполне себе самостоятельные. Такое поколение, которое точно знает, что ему надо. Удивительные.

    ещё
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем прочитать
Gimnaziya№1
Что такое экстернат в школе

Ныне экстерном может стать любой желающий. В статье рассказываем, как закончить школу экстерном и почему его выбирают современные школьники.

Gimnaziya№1
Как старшекласснику перейти на домашнее обучение

В статье рассказываем, чем домашнее обучение отличается от самообразования, и как старшекласснику перейти на домашнее обучение.

Gimnaziya№1
Как правильно воспитывать детей

В статье рассказываем, как вырастить гармоничную личность со здоровым психологическим портретом и как стать другом собственному чаду.

Gimnaziya№1
Интерактивное обучение

В статье рассказываем о системе обучения, которая поможет вовлечь в образовательный процесс даже самых застенчивых школьников.

Gimnaziya№1
Как развить творческие способности у ребенка

В статье рассказываем, как вырастить творческого человека и зачем это вообще нужно.

Gimnaziya№1
Формы домашнего обучения: в чем разница, плюсы и минусы

В статье рассмотрим, какие существуют формы домашнего обучения: в чем разница, о плюсах и минусах.

вверх