Зачем в школе логопед

Время чтения: 5 мин. 15 сек
Содержание статьи:
  1. Занятия с логопедом в школе
  2. Логопед и школа
  3. Основные проблемы в учебе
  4. Важность произвольного поведения

Грамотность нынешних школьников, при всем обили доступных обучающих методик, заметно снижается. Есть тенденция и к снижению концентрации внимания и усвоению материала. Большая часть детей не в состоянии последовательно излагать свои мысли. Написание сочинений, эссе или изложений вызывает серьезные трудности.

Занятия с логопедом в школе

К 5 годам ребенок уже обязан владеть навыками связной речи, логически выстраивать свои фразы, иметь небольшой словарный запас. Уже к 7 годам речь становиться более разнообразна и наполнена эмоциональной окраской. В этом возрасте идет интенсивное развитие памяти, ребенок лучше всего осваивает все новое.

Нужно обеспечить доступ к познаванию морфологической системы и грамматического строя языка, а также к благополучным условиям жизни. Стрессы и психологические нагрузки существенно тормозят развитие речи и памяти, восприятия мира.

Нынешние педагоги наблюдают тенденции к ухудшению навыков у детей, страдающих расстройством речи. Ведь нарушение звукопроизношения сильно влияет на общее развитие ребенка, его память и способность к обучению. Решением таких проблем занимается достаточно новая наука — логопедия. Учитель-логопед должен выявить тип и степень нарушения речи, разработать метод работы с ребенком. Специалист также восстанавливает правильное произношение звуков и корректирует заикание.

Квалифицированный логопед должен соответствовать следующим требованиям:

  • обладать знаниями в области тифлопедагогики, олигофренопедагогики, сурдопедагогики, психологии, нейропсихологии, психолингвистики;
  • уметь обучать родному языку и основам математики;
  • различать симптоматику нарушения речи, этиологию и механизмы этих отклонений;
  • определять неречевые симптомы отклонения речи.

Логопед в школе

В последнее время в каждом учебном заведении имеется свой специалист. Его задача на ранней стадии выявить нарушения речи у школьников. При этом устанавливаются проблемы с устной и письменной речью. Также логопед оценивает психологическую готовность ребенка к обучающему процессу.

Дело в том, что первоклассники, которые отправились в школу в возрасте до 7 лет, в 78% случаев испытывают определенные сложности. Наблюдались заторможенность, эмоциональные срывы (плач, капризы, рвота), замкнутость и обидчивость, сложности с запоминанием букв.

За время педагогических и психологических исследований, было установлено, что дети с самым развитым уровнем произвольного и волевого поведения быстрее адаптируются к обучающему процессу. Ведь непроизвольное поведение трансформируется в произвольное, что и определяет механизм развития.

Основные проблемы в учебе

Одаренные дети также сталкиваются с проблемами произвольного поведения, даже если достаточно высокое развитие воображения и речи. Причем подобное наблюдается не только первоклашек, но и у школьников средней школы.

Низкий уровень развития произвольного поведения ведет к медленному темпу письма, плохой координация рук (неправильный нажим ручки или наклон), неопрятности ведения тетрадей, ошибкам, не связанных с орфографией и дисграфией. Но они типичны для детей с нарушениями речи.

При написании можно выделить такие ошибки:

  • замена буквы «к» на «п»;
  • списывание примера с ошибками;
  • дрожание рук;
  • увеличение количества ошибок к концу письма;
  • сложности с осваиванием алфавита;
  • отсутствие зрительной памяти.

При чтении также наблюдаются проблемы:

  • сложно следить за строками, поэтому фрагмент текста может прочитываться повторно или пропускаться;
  • слова читаются неправильно;
  • медленное чтение;
  • прочитанный текст не запоминается;
  • нет навыка определения основной мысли прочитанного.

Математические решения осложняются частыми глупыми арифметическими ошибками и невозможностью развязывать простые логические задачи.

Важность произвольного поведения

Произвольное поведение ребенка должно формироваться в условиях дошкольного учреждения. Однако, этому препятствует воспитательный процесс. Оно происходит по внешнему типу, ребенок подчиняется задачам, нормам и требованиям воспитателя. То есть дошкольник не может научиться смотреть на себя как бы со стороны и воспитывать свое поведение.

В этом возрасте речь опережает действие, потом совпадает с действием, и в итоге должна опередить любое действие. То есть сначала ребенок проговаривает то, что хотел бы сделать. Потом сопровождает поступок речью и управляет поведением, но внимание может отвлечься на посторонние предметы. К 7 годам же школьник уже обязан уметь ставить задачи и следовать им не отвлекаясь.

Прослеживается четкая зависимость правильности речи от развития произвольного поведения. Логопедические занятия в школе помогают наладить эту взаимосвязь и помогают ребенку творчески развиваться, быстрее адаптироваться к школьному процессу, выработать произвольное поведение, повысить обучаемость.

Логопедическая группа состоит из 3-6 учеников, что обеспечит работу специалиста с каждым из них. Уже в сентябре первого года обучения школьный логопед приступает к изучению первоклассников, устанавливает уровень развития речи и ее нарушения, оценивает произвольное поведение. Специалист обязан сообщить о результатах, как преподавателям, так и родителям. Иногда может потребоваться консультация врача-невропатолога.

После полного обследования ученик зачисляется в группу логопеда. Если ребенок еще в дошкольном возрасте ходил к этому врачу, то он продолжает свое обучение в логопедической школьной группе. У таких детей нарушения речи устраняются примерно к десяти годам.

В этот момент главное – грамотное взаимодействие всего окружения. Родителям нужно осознавать важность логопедических занятий, а педагоги помогать ученику осваиваться в учебном процессе, несмотря на заметное отставание от сверстников.

Желательно как можно раньше выявить причины отклонения речи. Если к 10 годам ученик не преодолел логопедические нарушения, то он будет отставать от одноклассников по усвоению материала до самого окончания школы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем прочитать
Online Gymnasia №1
Детский образовательный лагерь: развитие и отдых в одном месте

Без путевки отправьте ребенка в детский образовательный лагерь. Море эмоций, новые друзья, полезные навыки и интересное времяпрепровождение гарантированы.

Online Gymnasia №1
Мама онлайн-школьника: почему и как я решилась на перевод сына на СО

Интервью с мамой ученика Онлайн Гимназии №1, в котором Екатерина расскажет о своем выборе, а также о том, почему ее знакомые решились забрать детей из школы.

Online Gymnasia №1
Как родителям выстраивать отношения со школами

В статье разберемся, как перейти от противостояния к сотрудничеству между родителями и образовательным учреждением, и как это сделать.

Online Gymnasia №1
Сын учится в онлайн-школе: что с его социализацией

Интервью с мамой ученика Онлайн Гимназии №1. Необходим ли ребенку коллектив сверстников? Как социализироваться и нужно ли активно участвовать в общественных мероприятиях.

Online Gymnasia №1
Стихи школьной программы
c 5 по 11 классы

В списке произведений для заучивания наизусть этого года есть русские и зарубежные стихотворения. Составили примерный перечень по ФОП с 5 по 11 классы.

Online Gymnasia №1
Документы для путешествия с детьми

В статье разбираемся, надо ли с ночи занимать очередь в паспортный стол и ждут ли родителей новые сюрпризы с бумагами на несовершеннолетних.

вверх

Столько учеников в Онлайн Гимназии №1 из города

Введите ваш номер телефона в поле ниже и мы расскажем вам про специальные условия обучения для вашего города