Зачем в школе логопед

Время чтения: 5 мин. 15 сек
Бесплатный пробный день
в Онлайн Гимназии №1
Подробнее

Посетите 3 настоящих урока с учителем

Выполните домашние задания

Пользуйтесь 7 дней материалами для самоподготовки

Пользуйтесь неделю материалами для самоподготовки

Подробнее
Содержание статьи:
  1. Занятия с логопедом в школе
  2. Логопед и школа
  3. Основные проблемы в учебе
  4. Важность произвольного поведения

Грамотность нынешних школьников, при всем обили доступных обучающих методик, заметно снижается. Есть тенденция и к снижению концентрации внимания и усвоению материала. Большая часть детей не в состоянии последовательно излагать свои мысли. Написание сочинений, эссе или изложений вызывает серьезные трудности.

Занятия с логопедом в школе

К 5 годам ребенок уже обязан владеть навыками связной речи, логически выстраивать свои фразы, иметь небольшой словарный запас. Уже к 7 годам речь становиться более разнообразна и наполнена эмоциональной окраской. В этом возрасте идет интенсивное развитие памяти, ребенок лучше всего осваивает все новое.

Нужно обеспечить доступ к познаванию морфологической системы и грамматического строя языка, а также к благополучным условиям жизни. Стрессы и психологические нагрузки существенно тормозят развитие речи и памяти, восприятия мира.

Нынешние педагоги наблюдают тенденции к ухудшению навыков у детей, страдающих расстройством речи. Ведь нарушение звукопроизношения сильно влияет на общее развитие ребенка, его память и способность к обучению. Решением таких проблем занимается достаточно новая наука — логопедия. Учитель-логопед должен выявить тип и степень нарушения речи, разработать метод работы с ребенком. Специалист также восстанавливает правильное произношение звуков и корректирует заикание.

Квалифицированный логопед должен соответствовать следующим требованиям:

  • обладать знаниями в области тифлопедагогики, олигофренопедагогики, сурдопедагогики, психологии, нейропсихологии, психолингвистики;
  • уметь обучать родному языку и основам математики;
  • различать симптоматику нарушения речи, этиологию и механизмы этих отклонений;
  • определять неречевые симптомы отклонения речи.

Логопед в школе

В последнее время в каждом учебном заведении имеется свой специалист. Его задача на ранней стадии выявить нарушения речи у школьников. При этом устанавливаются проблемы с устной и письменной речью. Также логопед оценивает психологическую готовность ребенка к обучающему процессу.

Дело в том, что первоклассники, которые отправились в школу в возрасте до 7 лет, в 78% случаев испытывают определенные сложности. Наблюдались заторможенность, эмоциональные срывы (плач, капризы, рвота), замкнутость и обидчивость, сложности с запоминанием букв.

За время педагогических и психологических исследований, было установлено, что дети с самым развитым уровнем произвольного и волевого поведения быстрее адаптируются к обучающему процессу. Ведь непроизвольное поведение трансформируется в произвольное, что и определяет механизм развития.

Основные проблемы в учебе

Одаренные дети также сталкиваются с проблемами произвольного поведения, даже если достаточно высокое развитие воображения и речи. Причем подобное наблюдается не только первоклашек, но и у школьников средней школы.

Низкий уровень развития произвольного поведения ведет к медленному темпу письма, плохой координация рук (неправильный нажим ручки или наклон), неопрятности ведения тетрадей, ошибкам, не связанных с орфографией и дисграфией. Но они типичны для детей с нарушениями речи.

При написании можно выделить такие ошибки:

  • замена буквы «к» на «п»;
  • списывание примера с ошибками;
  • дрожание рук;
  • увеличение количества ошибок к концу письма;
  • сложности с осваиванием алфавита;
  • отсутствие зрительной памяти.

При чтении также наблюдаются проблемы:

  • сложно следить за строками, поэтому фрагмент текста может прочитываться повторно или пропускаться;
  • слова читаются неправильно;
  • медленное чтение;
  • прочитанный текст не запоминается;
  • нет навыка определения основной мысли прочитанного.

Математические решения осложняются частыми глупыми арифметическими ошибками и невозможностью развязывать простые логические задачи.

Важность произвольного поведения

Произвольное поведение ребенка должно формироваться в условиях дошкольного учреждения. Однако, этому препятствует воспитательный процесс. Оно происходит по внешнему типу, ребенок подчиняется задачам, нормам и требованиям воспитателя. То есть дошкольник не может научиться смотреть на себя как бы со стороны и воспитывать свое поведение.

В этом возрасте речь опережает действие, потом совпадает с действием, и в итоге должна опередить любое действие. То есть сначала ребенок проговаривает то, что хотел бы сделать. Потом сопровождает поступок речью и управляет поведением, но внимание может отвлечься на посторонние предметы. К 7 годам же школьник уже обязан уметь ставить задачи и следовать им не отвлекаясь.

Прослеживается четкая зависимость правильности речи от развития произвольного поведения. Логопедические занятия в школе помогают наладить эту взаимосвязь и помогают ребенку творчески развиваться, быстрее адаптироваться к школьному процессу, выработать произвольное поведение, повысить обучаемость.

Логопедическая группа состоит из 3-6 учеников, что обеспечит работу специалиста с каждым из них. Уже в сентябре первого года обучения школьный логопед приступает к изучению первоклассников, устанавливает уровень развития речи и ее нарушения, оценивает произвольное поведение. Специалист обязан сообщить о результатах, как преподавателям, так и родителям. Иногда может потребоваться консультация врача-невропатолога.

После полного обследования ученик зачисляется в группу логопеда. Если ребенок еще в дошкольном возрасте ходил к этому врачу, то он продолжает свое обучение в логопедической школьной группе. У таких детей нарушения речи устраняются примерно к десяти годам.

В этот момент главное – грамотное взаимодействие всего окружения. Родителям нужно осознавать важность логопедических занятий, а педагоги помогать ученику осваиваться в учебном процессе, несмотря на заметное отставание от сверстников.

Желательно как можно раньше выявить причины отклонения речи. Если к 10 годам ученик не преодолел логопедические нарушения, то он будет отставать от одноклассников по усвоению материала до самого окончания школы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем прочитать
Gimnaziya№1
Как не злиться на родителей: причины злости и что делать

Злость может появляться не только из-за конкретных детских обид, но и из подсознательного чувства. Рассказываем как перестать обижаться на маму и папу.

Gimnaziya№1
Дети и игровая зависимость: знать и предупредить

Предупредить детскую игровую зависимость (аддикцию) можно заранее. Рассказываем, как выявить, на что обращать внимание и когда бить тревогу.

Gimnaziya№1
Прокрастинация у детей

В статье рассказываем, что такое прокрастинация, причины ее возникновения у детей. А также приведем эффективные способы борьбы с детской прокрастинацией.

Gimnaziya№1
Лучшие платформы для дистанционного обучения

Теперь даже оффлайн школы могут смело переходить в онлайн, не имея собственного сайта. Подобрали лучшие платформы для дистанционного обучения.

Gimnaziya№1
Как уговорить родителей перейти на домашнее обучение

Как убедить родителей, что на уроках скучно? Какими аргументами запастись в пользу того, что лучше лишний раз съездить на олимпиаду, чем просиживать штаны в душном классе? Собрали факты и истории наших учеников.

Gimnaziya№1
Как перевести ребенка на дистанционное обучение

В статье рассказываем, как перейти на дистанционку, и что для этого нужно в 2024 году.

вверх