
В статье мы разберемся, как процесс профориентации происходит в онлайн школе? А также дадим практические советы, что делать, если ребенок не может определиться с выбором профессии.
Посетите 3 настоящих урока с учителем
Выполните домашние задания
Пользуйтесь 7 дней материалами для самоподготовки
Пользуйтесь неделю материалами для самоподготовки
Просмотр фильмов воспринимается как простое развлечение, но, если знать, как правильно смотреть кино вместе с детьми, это занятие может оказаться не только увлекательным, но и полезным. Благодаря просмотру хороших фильмов развиваются художественный вкус, эрудиция, образное и критическое мышление, расширяется кругозор.
Поскольку вы как родитель или педагог отвечает за фильмы, которые показываете детям, не стоит при выборе фильма опираться на отзывы знакомых, коллег и уж тем более верить аннотациям и отзывам киноманов в интернете. Даже если вы когда-то давно посмотрели фильм, который вам понравился и который вы, как вам кажется, помните, пересмотрите его перед показом детям. Может оказаться, что фильма не заслуживает просмотра, потому что с течением времени ваши вкусы поменялись, или по той причине, что он содержит сцены или диалоги, которые не рекомендованы детям. Если фильм новый, тоже сначала лучше просмотрите его в одиночестве или обратите внимание, на какую возрастную аудиторию он рассчитан. Перед просмотром стоит рассказать ребенку о режиссере и актерах, месте и времени событий, дать интересную информацию о съемках.
Как правильно смотреть кино, чтобы время не было зря потраченным? Ребенок должен не просто смотреть фильм, а анализировать то, что видит. Если фильм слишком поверхностный, не затрагивающий глубинных вопросов бытия, просмотр может оказаться бесполезным. Фильм, не заставляющий сопереживать героям, не вызывающий ассоциаций с жизнью, не позволяющий увидеть ребенку в героях себя и свое окружение, можно считать временем, потраченным впустую.
Вопросы для обсуждения фильма можно дать перед его просмотром. Если фильм дети смотрят в классе вместе с педагогом, можно попросить их делать записи по пунктам, написанным на доске, которые будут использованы при обсуждении фильма после его просмотра.
Примерные пункты для заметок:
Вопросы для обсуждения фильма могут быть и другими, главное, чтобы они помогли с анализом кинокартины.
Для лучшей интерпретации фильма детьми в помощь им можно предложить несколько схем. Концепция деконструкции сюжета советского филолога Владимира Проппа, описанная в работе «Морфология сказки», излагает универсальные структурные схемы сказок, по которым действуют герои и раскрывается сюжетная линия. Эту же концепцию можно применить при анализе литературных произведений и фильмов.
В числе схем следующие:
Как обсуждать фильмы, если сюжет не соответствует схеме? Многие сюжеты разворачиваются по схемам, но иногда некоторые схемы отсутствуют, или нарушается их последовательность. Обратите внимание детей после просмотра фильма и на эти нюансы.
Многим детям не понятен язык кинематографа, если в семье не принято смотреть фильмы с последующим их обсуждением. По этой причине школьников необходимо учить пониманию кинематографического языка, включая сценарий, постановку света и пр. Как обсуждать фильмы с глубокими режиссерскими задумками? Детей можно попросить на протяжении всего фильма наблюдать за развитием сценария, игрой актеров, светом или звуковыми эффектами. Задумка режиссера, как правило, многоплановая и может выражаться даже с помощью мельчайших деталей (принт на футболке героя, песня, которую он напевает или насвистывает, книга или журнал, которые читает). Именно так режиссер создает отсылки к другим художественным или музыкальным произведениям.
Недостаточно просто посмотреть фильм, особенно глубокий, заслуживающий отдельной всесторонней проработки. Необходимо поговорить с детьми о фильме после просмотра. Вопросы будут зависеть от просмотренного фильма, нельзя все время задавать одни и те же шаблонные вопросы.
Например, вопросы после просмотра фильма могут быть следующими:
Многие школьники не любят классные часы за их однообразие и неинтересные темы. Можно раз в месяц проводить классный час – обсуждение фильма. Учителю такие просмотры могут принести двойную выгоду: повысится вовлеченность учеников, и появится возможность обсудить фильмы, в которых затрагиваются актуальные для школьной жизни темы.
Поколение Z предпочитает интерактивные форматы, а просмотр фильмов – один из них. Главное для родителей и педагогов – сделать этот просмотр полезным и глубоким, способствующим развитию личности ребенка.
В статье мы разберемся, как процесс профориентации происходит в онлайн школе? А также дадим практические советы, что делать, если ребенок не может определиться с выбором профессии.
В статье, мы разберемся можно ли год не ходить в школу в России, и что за это будет?
Предлагаем топ-10 английских книг для детей и подростков, позволяющих выйти на новый уровень знания языка и развить кругозор.
В статье вы найдете подборку из 10 лучших игр для детей на свежем воздухе. Выбирайте одну из игр и получите море удовольствия о совместного времяпрепровождения.
Записаться на любой курс вы можете через Личный Кабинет Родителя
Если возникли сложности, обратитесь к куратору класса!
Заполните форму заявки, и мы свяжемся с вами
Запись на курс временно приостановлена. Можете оставить свои контактные данные в форме ниже и мы сообщим вам, когда начнется набор на курс.
За 1 месяц
За 3 месяца
За год
*только для новых учеников!