Нужно ли помогать школьнику делать уроки

Время чтения: 5 мин.
Содержание статьи:
    1. Помощь в младшем школьном возрасте
    2. Обучение в средних классах
    3. Помощью в выпускных классах

Многие психологи  и педагоги уже на протяжении многих лет не могут прийти к единому мнению о том, стоит ли помогать ребенку делать уроки. Однозначно ответить на данный вопрос нельзя. Многое зависит от личностных и сторонних факторов: интеллектуального уровня школьника, качества его подготовки в дошкольном возрасте, степень воспитанности и дисциплинированности, общая атмосфера в семье и др.

Нужно ли помогать школьнику делать уроки

Для того чтобы понять, следует ли оказывать помощь школьнику, родители должны понаблюдать и определиться с рядом важных моментов.

  1. Общий настрой ученика на учебу. В случае, когда ребенок не имеет интереса к учебе, важно постараться его обрести. Для этого можно использовать элементы игры, систему поощрения и другие мотивирующие способы.
  2. Степень нагрузки. Зачастую школьники испытывают сложности в обучении из-за колоссальной нагрузки. Большой объем домашнего задания после трудового дня, а также возможные кружки и секции выматывают ученика, отбивая у него интерес.
  3. Умственные способности, степень развития. Также большое значение имеют интеллектуальные возможности школьника. Именно от них зависит потребность в помощи со стороны родителей или самостоятельное выполнение всех заданий.

На основании данных моментов можно сформировать собственную модель поведения в плане помощи подготовки уроков школьника.

Помощь в младшем школьном возрасте

Начальная школа – это сложный переходный этап от детского сада и беззаботной жизни к школе с серьезными требованиями. Дети испытывают большой стресс и не осознают в полной мере возлагаемой на них ответственности. В таких ситуациях школа и уроки воспринимаются как развлечение, игра. Задача родителей максимально сгладить данный переход, сделать его безболезненным. Здесь помощь при выполнении домашнего задания необходима.

Во-первых, ребенок еще не имеет четкого понимания необходимости данных действия. Важно сформировать в нем навыки дисциплины и осознания значимости учебы.

Во-вторых, дети-непоседы испытывают огромные сложности с продолжительным выполнением заданий на месте. Поэтому родителям следует использовать игровую форму при выполнении уроков, всячески оптимизировать данный процесс.

В-третьих, младшие школьники часто не имеют режима. Именно в начальной школе важно отладить последовательность действий после школы. Например, обед, небольшой отдых, уроки, досуг. Тогда подобная модель поведения сохранится у школьника в последующие годы.

Помощь должна заключаться в контроле выполнения ребенком заданий. Нельзя решать примеры или писать сочинения за него. Такая медвежья услуга будет иметь массу негативных последствий в дальнейшем. Необходимо приучать ученика к самостоятельности с первых школьных дней. Однако нахождение родителей рядом будет свидетельствовать об их поддержке, заботе и готовности прийти на помощь в нужную минуту.

Обучение в средних классах

Нужно ли помогать школьнику делать уроки

Средние классы приходятся на подростковый период школьника. Часто в эти годы родители испытывают особые сложности с детьми. Это проявляется в юношеском максимализме, желании самовыражаться, проявлять протест, бунтовать и т.д. Интерес к обучению и успеваемость может резко снижаться. Систематический отказ от выполнения домашних заданий может привести к большому пробелу в знаниях.

В подобных ситуациях родителям важно оказывать поддержку ребенку, однако не переходить личностных границ школьника. Тотальный контроль может только усугубить ситуацию и спровоцировать утрату контакта между родителями и ребенком. Помогать в выполнении уроков следует в случаях, когда ученик сам об этом просит и демонстрирует непонимание конкретного предмета или темы. Помощь можно оказать несколькими способами.

Во-первых, это может быть самостоятельное освоение материала, объяснение его ребенку. Это очень эффективный метод, однако, не все родители имеют такую возможность, желание и время.

Во-вторых, можно нанять репетитора. В данном случае помощь будет профессиональной и принесет положительный результат.

В-третьих, можно договориться с ведущими учителями о дополнительных занятиях. Это поспособствует не только более глубокому усвоению материала, но и установке тесного контакта с преподавателем.

Выбирая первых метод, родители должны помнить, что не следует делать уроки за ребенка. Например, написание хорошего сочинения может принести положительную оценку. Но в дальнейшем нехватка необходимых навыков и знаний выльется в отрицательный результат на экзаменах или промежуточной аттестации.

Помощью в выпускных классах

Старшие классы – это период повышенных нагрузок на школьников. Активная подготовка к государственным экзаменам, объемные домашние задания, большое количество уроков в школе вызывают быструю утомляемость ученика, потерю интереса к учебе. Повышенное чувство ответственности заставляет многих школьников заниматься более интенсивно, тратить массу свободного времени на усиленную подготовку к испытаниям. Роль родителей в данный период крайне велика.

Помогать выполнять задания вместе с ребенком не совсем уместно, особенно в тех ситуациях, когда он об этом не просит. Личный режим, дисциплина, чувство ответственности уже выработаны на определенном уровне. Изменять эту систему поздно и бесцельно. Гораздо важнее позаботиться о правильном и безопасном распорядке дня.

Родителям рекомендуется позаботиться о правильном питании школьника, сделать его насыщенным и сбалансированным. Достаточное количество витаминов и иных полезных элементов благотворно сказываются не только на пищеварительной, но и умственной деятельности. Также важно контролировать достаточное количество отдыха и физической активности школьника. Важно напоминать ребенку о необходимости прогулок на свежем воздухе, достаточном сне, эмоциональной разгрузке. Именно такая помощь для старшеклассника будет более эффективной и полезной.

Также в случае необходимости и желании максимально качественно подготовиться ЕГЭ или ОГЭ следует нанять репетитора. Важно, чтобы ребенок был заинтересован в положительном результате и высоком балле. Тогда дополнительные занятия не будут напрасными.

Роль родителей в образовательном процессе школьника довольно велика. Однако в каждом действии важно знать меру. Помощь в выполнении уроков уместна только в том случае, если ребенок действительно в ней нуждается и просит об этом. Навязывание своих услуг может лишь отдалить ученика, а также снизить интерес к образованию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем прочитать
Online Gymnasia №1
Детский образовательный лагерь: развитие и отдых в одном месте

Без путевки отправьте ребенка в детский образовательный лагерь. Море эмоций, новые друзья, полезные навыки и интересное времяпрепровождение гарантированы.

Online Gymnasia №1
Мама онлайн-школьника: почему и как я решилась на перевод сына на СО

Интервью с мамой ученика Онлайн Гимназии №1, в котором Екатерина расскажет о своем выборе, а также о том, почему ее знакомые решились забрать детей из школы.

Online Gymnasia №1
Как родителям выстраивать отношения со школами

В статье разберемся, как перейти от противостояния к сотрудничеству между родителями и образовательным учреждением, и как это сделать.

Online Gymnasia №1
Сын учится в онлайн-школе: что с его социализацией

Интервью с мамой ученика Онлайн Гимназии №1. Необходим ли ребенку коллектив сверстников? Как социализироваться и нужно ли активно участвовать в общественных мероприятиях.

Online Gymnasia №1
Стихи школьной программы
c 5 по 11 классы

В списке произведений для заучивания наизусть этого года есть русские и зарубежные стихотворения. Составили примерный перечень по ФОП с 5 по 11 классы.

Online Gymnasia №1
Документы для путешествия с детьми

В статье разбираемся, надо ли с ночи занимать очередь в паспортный стол и ждут ли родителей новые сюрпризы с бумагами на несовершеннолетних.

вверх