
Подготовка к ОГЭ по математике будет чуть проще, если уметь пользоваться формулами. Какими именно и как эффективно их применять читайте в статье.
Посетите 3 настоящих урока с учителем
Выполните домашние задания
Пользуйтесь 7 дней материалами для самоподготовки
Пользуйтесь неделю материалами для самоподготовки
Многие психологи и педагоги уже на протяжении многих лет не могут прийти к единому мнению о том, стоит ли помогать ребенку делать уроки. Однозначно ответить на данный вопрос нельзя. Многое зависит от личностных и сторонних факторов: интеллектуального уровня школьника, качества его подготовки в дошкольном возрасте, степень воспитанности и дисциплинированности, общая атмосфера в семье и др.
Для того чтобы понять, следует ли оказывать помощь школьнику, родители должны понаблюдать и определиться с рядом важных моментов.
На основании данных моментов можно сформировать собственную модель поведения в плане помощи подготовки уроков школьника.
Начальная школа – это сложный переходный этап от детского сада и беззаботной жизни к школе с серьезными требованиями. Дети испытывают большой стресс и не осознают в полной мере возлагаемой на них ответственности. В таких ситуациях школа и уроки воспринимаются как развлечение, игра. Задача родителей максимально сгладить данный переход, сделать его безболезненным. Здесь помощь при выполнении домашнего задания необходима.
Во-первых, ребенок еще не имеет четкого понимания необходимости данных действия. Важно сформировать в нем навыки дисциплины и осознания значимости учебы.
Во-вторых, дети-непоседы испытывают огромные сложности с продолжительным выполнением заданий на месте. Поэтому родителям следует использовать игровую форму при выполнении уроков, всячески оптимизировать данный процесс.
В-третьих, младшие школьники часто не имеют режима. Именно в начальной школе важно отладить последовательность действий после школы. Например, обед, небольшой отдых, уроки, досуг. Тогда подобная модель поведения сохранится у школьника в последующие годы.
Помощь должна заключаться в контроле выполнения ребенком заданий. Нельзя решать примеры или писать сочинения за него. Такая медвежья услуга будет иметь массу негативных последствий в дальнейшем. Необходимо приучать ученика к самостоятельности с первых школьных дней. Однако нахождение родителей рядом будет свидетельствовать об их поддержке, заботе и готовности прийти на помощь в нужную минуту.
Средние классы приходятся на подростковый период школьника. Часто в эти годы родители испытывают особые сложности с детьми. Это проявляется в юношеском максимализме, желании самовыражаться, проявлять протест, бунтовать и т.д. Интерес к обучению и успеваемость может резко снижаться. Систематический отказ от выполнения домашних заданий может привести к большому пробелу в знаниях.
В подобных ситуациях родителям важно оказывать поддержку ребенку, однако не переходить личностных границ школьника. Тотальный контроль может только усугубить ситуацию и спровоцировать утрату контакта между родителями и ребенком. Помогать в выполнении уроков следует в случаях, когда ученик сам об этом просит и демонстрирует непонимание конкретного предмета или темы. Помощь можно оказать несколькими способами.
Во-первых, это может быть самостоятельное освоение материала, объяснение его ребенку. Это очень эффективный метод, однако, не все родители имеют такую возможность, желание и время.
Во-вторых, можно нанять репетитора. В данном случае помощь будет профессиональной и принесет положительный результат.
В-третьих, можно договориться с ведущими учителями о дополнительных занятиях. Это поспособствует не только более глубокому усвоению материала, но и установке тесного контакта с преподавателем.
Выбирая первых метод, родители должны помнить, что не следует делать уроки за ребенка. Например, написание хорошего сочинения может принести положительную оценку. Но в дальнейшем нехватка необходимых навыков и знаний выльется в отрицательный результат на экзаменах или промежуточной аттестации.
Старшие классы – это период повышенных нагрузок на школьников. Активная подготовка к государственным экзаменам, объемные домашние задания, большое количество уроков в школе вызывают быструю утомляемость ученика, потерю интереса к учебе. Повышенное чувство ответственности заставляет многих школьников заниматься более интенсивно, тратить массу свободного времени на усиленную подготовку к испытаниям. Роль родителей в данный период крайне велика.
Помогать выполнять задания вместе с ребенком не совсем уместно, особенно в тех ситуациях, когда он об этом не просит. Личный режим, дисциплина, чувство ответственности уже выработаны на определенном уровне. Изменять эту систему поздно и бесцельно. Гораздо важнее позаботиться о правильном и безопасном распорядке дня.
Родителям рекомендуется позаботиться о правильном питании школьника, сделать его насыщенным и сбалансированным. Достаточное количество витаминов и иных полезных элементов благотворно сказываются не только на пищеварительной, но и умственной деятельности. Также важно контролировать достаточное количество отдыха и физической активности школьника. Важно напоминать ребенку о необходимости прогулок на свежем воздухе, достаточном сне, эмоциональной разгрузке. Именно такая помощь для старшеклассника будет более эффективной и полезной.
Также в случае необходимости и желании максимально качественно подготовиться ЕГЭ или ОГЭ следует нанять репетитора. Важно, чтобы ребенок был заинтересован в положительном результате и высоком балле. Тогда дополнительные занятия не будут напрасными.
Роль родителей в образовательном процессе школьника довольно велика. Однако в каждом действии важно знать меру. Помощь в выполнении уроков уместна только в том случае, если ребенок действительно в ней нуждается и просит об этом. Навязывание своих услуг может лишь отдалить ученика, а также снизить интерес к образованию.
Подготовка к ОГЭ по математике будет чуть проще, если уметь пользоваться формулами. Какими именно и как эффективно их применять читайте в статье.
Узнайте, как осознанное обучение помогает детям достигать успехов в учебе. Практические советы для родителей, желающих развить в детях мотивацию и любовь к знаниям.
Узнайте, что такое входной диктант, как его провести и почему он важен для проверки знаний. Советы учителям и родителям для успешного проведения диктанта.
Диктанты по русскому языку для 5-11 классов проводят для оценки орфографии, лексики, грамматики. Тексты подбираются из художественных. Рассказываем на что обращать внимание при подготовке.
Записаться на любой курс вы можете через Личный Кабинет Родителя
Если возникли сложности, обратитесь к куратору класса!
Заполните форму заявки, и мы свяжемся с вами
Запись на курс временно приостановлена. Можете оставить свои контактные данные в форме ниже и мы сообщим вам, когда начнется набор на курс.
За 1 месяц
За 3 месяца
За год
*только для новых учеников!