
Подготовка к ОГЭ по математике будет чуть проще, если уметь пользоваться формулами. Какими именно и как эффективно их применять читайте в статье.
Посетите 3 настоящих урока с учителем
Выполните домашние задания
Пользуйтесь 7 дней материалами для самоподготовки
Пользуйтесь неделю материалами для самоподготовки
Александр Пушкин вырос на сказках няни Арины Родионовны, и не случайно его поэмы носили сказочный характер. Антон Чехов в возрасте 13 лет попал в театр, и это произвело на него настолько сильное впечатление, что героев своих первых произведений он сделал актерами. Чтобы развить в ребенке талант, нужно создать условия, стать хорошим наставником. Рассказываем, как вырастить творческого человека и зачем это вообще нужно.
Творческие способности – это стремление к новым открытиям и умение применять их результаты на практике. Чем раньше начать развивать творческие способности – тем лучше, так как все задатки формируются в раннем детстве, а уже с годами реализуются и совершенствуются.
Возможно, ребенок не станет в будущем гениальным пианистом, но сможет красиво сыграть на фортепиано и проявить себя в любом окружении. Не каждый может стать известным художником, но навыки в рисовании обязательно пригодятся будущему архитектору, дизайнеру, модельеру. А простое хобби в виде вязания или выжигания по дереву могут стать делом всей жизни.
Таланты пригодятся в школе, ведь там много времени уделяется внеклассной деятельности. Ребенок сможет проявить себя в организации концерта, исполнении музыкального номера или рисовании плакатов.
Творческая деятельность полезна для психики. Доказано, что арт терапия помогает избавиться от стресса, снижает уровень агрессии и отвлекает от негатива.
Родителям по силам создать условия, в которых ребенок мог бы раскрыть свои таланты.
К таким условиям относятся:
Психологи Джейкоб Гетцелье и Филип Джексон выяснили, что материальное положение семьи не имеет значения в формировании творческих способностей ребенка. Но важную роль играет профессия родителей, их социальный статус, положение детей в семье и их статус по отношению к братьям и сестрам. Предполагается, что творческие личности чаще вырастают из первенцев, а также из детей, которые были явными лидерами в семье.
Ребят дошкольного и младшего школьного возраста легко вовлечь в творческую деятельность, поскольку они любознательны, стремятся к познанию, а их мышление еще не приобрело типичный оттенок.
Вывод: в дошкольном и младшем школьном возрасте при соблюдении условий, формирующих творческую атмосферу, у детей закладываются способности и таланты, которые могут серьезно повлиять на их дальнейшую жизнь.
В каждом возрастном периоде есть свои особенности, от которых зависит развитие у детей творческого начала.
Этот период правильнее разделить на два.
5-6 лет – важный период в жизни ребенка. В это время он становится усидчивым, терпеливым. Может некоторое время работать над одной задачей, учится адекватно реагировать на неудачи и добиваться нужного результата. В его занятия стоит добавлять новые, более сложные задания, способные стимулировать творческое начало.
В 7-8 лет у ребенка появляются любимые занятия: рисование, музыка, танцы и т.д. Он может проявить желание пойти в музыкальную школу, нанимают репетитора по французскому, водят на модельные кастинги. Некоторые дети с удовольствием занимаются одновременно и рисованием, и танцами, а кто-то успевает заниматься сразу в трех разных направлениях. Но, как правило, лидирует одна сфера – та, в которой у ребенка имеются природные задатки. Также в младшем школьном возрасте у детей проявляются таланты к техническому творчеству, например, конструированию роботов, программированию.
Если ребенок не ходит в детский сад, можно направлять в кружки и секции и заниматься с ним дома. Последнее не так сложно, как кажется на первый взгляд, и, кстати, увлекательно. Приведем примеры для домашних занятий с ребенком для развития его творческих способностей.
В “арсенале” ребенка, конечно, должны быть и машинки на радиоуправлении, и мягкие игрушки со звуком, но они носят больше развлекательный характер. А вот пользу принесут игрушки, которые заставят работать правое полушарие, отвечающие за творчество. Предлагайте ребенку читать книги, собирать деревянные кубики, конструкторы, сортеры и мозаики, квадраты Никитина. Играйте с ним в ролевые игры – в детских магазинах продаются специальные наборы. Кинетический песок, настольные игры, пазлы, лабиринты и музыкальные игрушки – все это здорово развивает воображение.
Большая польза от правильной организации хранения игрушек. Это можно сделать с помощью метода Монтессори, согласно которому у каждой игрушки должно быть свое место, но не общая корзина или коробка. Используйте стеллаж с открытыми полками – так ребенок сможет делать выбор самостоятельно.
Везде, где вы бы не оказались с малышом, обсуждайте с ним все, что видите: деревья, дома, дороги, машины, людей. Это не только важно для развития творческих навыков, но и для формирования личности в целом. Ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром с подачи своих первых учителей – мамы и папы. Все, что вы расскажете ему о явлениях природы, животных, растениях, неодушевленных предметов, станет основой его способностей.
Изучите основные цвета и предложите ребенку что-нибудь нарисовать. В начале это могут быть простые геометрические фигуры, линии, точки. Позже переходите к более сложному рисованию, например, домашних животных. Даже если чадо нарисует кляксу и скажет, что это “папа”, поверьте, это успех – значит, фантазия работает. Не ругайте за испачканные футболки и рубашки: они отстираются, а вот фантазия останется с ребенком навсегда.
Читайте ребенку на ночь русские народные сказки, а днем – стихи Агнии Барто и Корнея Чуковского. Найдите хотя бы полчаса в день на чтение – совместное времяпровождение за книгой улучшает навыки общения и изложение мыслей. Запишитесь в библиотеку – пусть ребенок сам выберет, что для него будут читать родители. Когда подрастет, то сам будет частенько туда заходить.
Не все родители покупают детям пластилин по известной причине – он будет на стенах, полу, диване, одежде. Не стоит действовать так радикально, ведь лепка – полезное занятие, так как способствует развитию мелкой моторики. Сначала малыш будет лепить колбаски и шарики, а позже – животных, людей, сказочных персонажей. Примите участие в этом увлекательном процессе.
Доказано, что дети, регулярно слушающие классическую музыку, становятся более собранными, лучше мыслят и рассуждают. Обстановка должна быть максимально непринужденной: пусть ваш ребенок полюбит Моцарта во время игры или обеда. Кстати, музыка этого композитора подойдет даже для малышей. А вот в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте попробуйте предложить ребенку послушать “Щелкунчика” Петра Чайковского. Не хочет слушать классику – предложите другой жанр.
Список занятий носит неограниченный характер. Вам не обязательно заниматься с детьми музыкой, танцами или лепкой только потому, что кто-то в Интернете так написал. Каждый ребенок индивидуален. Может, ему нравится путешествовать с родителями, жить в палатке и сочинять истории о лесных жителях. Или становиться на стульчик и петь, пародируя какого-нибудь артиста. А задача родителя вовремя разглядеть у ребенка творческие задатки, помочь развить их и не дать погаснуть.
Творческие способности можно и нужно развивать в игровой форме. Существует множество интересных упражнений и игр, в которые ребенок может играть с родителями или сверстниками. Все упражнения подходят для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
А еще вы можете прочитать о 20 разминках для старшеклассников – творческое развитие актуально в любом возрасте.
Игра для детей 5-6 лет. Взрослый показывает ребенку или группе ребят картинки и предлагает подумать, что они напоминают. Поощряются необычные варианты.
Более расширенный вариант игры “На что похожа фигура?”, где детям предлагается угадать, на что похожи кляксы на бумаге, и продолжить рисунок. Выигрывает тот, кто назовет максимальное количество предметов.
Нарисуйте вместе необычный предмет, животное или растение, которых на самом деле не существует. Предложите малышу придумать его название, свойства и назначение.
Ведущий бросает мяч одному из детей и называет какой-то предмет. Например, тарелка. Игрок должен быстро придумать ей смешное название. Игра раскрепощает и развивает воображение.
Нужно подготовить картинки с изображениями неодушевленных предметов: подушки, молотка, чашки, стула, стола. Взрослый предлагает подумать, какими чертами характера наделен каждый из предметов. А после можно пофантазировать, как ведет себя веселая подушка или гостеприимный стул.
В качестве вспомогательного материала подойдут семена или крупа. Взрослый называет несколько животных, предметов или растений, которые дети должны собрать из семян и крупы. В конце все работы можно сложить в единую картину и придумать сказку, опираясь на полученные изображения.
Главная задача состоит в коллективном сочинении сказки. Взрослый произносит фразу “Жили-были”, “Давным-давно”, “Однажды” и т.д., а дети должны друг за другом продолжить предыдущее предложение. В итоге получается интересная и смешная история.
Итак, чтобы развить творческие способности у младших школьников нужно создавать условия и предлагать занятия, развивающие воображение. Чему-то ребенка научат в саду и школе, но многое дают родители.
Подготовка к ОГЭ по математике будет чуть проще, если уметь пользоваться формулами. Какими именно и как эффективно их применять читайте в статье.
Узнайте, как осознанное обучение помогает детям достигать успехов в учебе. Практические советы для родителей, желающих развить в детях мотивацию и любовь к знаниям.
Узнайте, что такое входной диктант, как его провести и почему он важен для проверки знаний. Советы учителям и родителям для успешного проведения диктанта.
Диктанты по русскому языку для 5-11 классов проводят для оценки орфографии, лексики, грамматики. Тексты подбираются из художественных. Рассказываем на что обращать внимание при подготовке.
Записаться на любой курс вы можете через Личный Кабинет Родителя
Если возникли сложности, обратитесь к куратору класса!
Заполните форму заявки, и мы свяжемся с вами
Запись на курс временно приостановлена. Можете оставить свои контактные данные в форме ниже и мы сообщим вам, когда начнется набор на курс.
За 1 месяц
За 3 месяца
За год
*только для новых учеников!