Как воспитывать подростков: научно-популярная литература для родителей

Время чтения: 4 мин. 45 сек.
Бесплатный пробный день
в Онлайн Гимназии №1
Подробнее

Посетите 3 настоящих урока с учителем

Выполните домашние задания

Пользуйтесь 7 дней материалами для самоподготовки

Пользуйтесь неделю материалами для самоподготовки

Подробнее
Содержание статьи:
  1. Л. Петрановская “Тайная опора: привязанность в жизни ребенка”
  2. А.Фабер, Э. Мазлиш “Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили”
  3. А. Кон “Воспитание сердцем. Без правил и условий”
  4. Франсуаза Дольто “На стороне ребенка”

Продолжаем собирать книжную полку родителя. В предыдущей статье “3 художественных книги для родителей”я описывала художественную литературу, полезную для понимания мира взрослеющих людей. Сегодня же рассмотрим примеры научно-популярных трудов отечественных и зарубежных специалистов-психологов.

  • Л. Петрановская “Тайная опора: привязанность в жизни ребенка”

Л. Петрановская “Тайная опора: привязанность в жизни ребенка”

“Мы носили ребенка в себе, прежде чем выпустить в мир. Теперь он в мир выходит, и несет в себе нас. Он прошел этот путь потому, что мы отвечали на его зависимость заботой, наполняли его, и вот теперь он готов оттолкнуться от родного порога и начать свой собственный путь. Зависимость стала самостоятельностью, привязанность переплавилась в свободу”.

Много, подробно и очень доходчиво пишет и говорит о детях, подростках, их родителях и воспитании – Людмила Петрановская. Плодовитый автор и практик в области детско-родительского взаимодействия.

  • А.Фабер, Э. Мазлиш “Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили”

А.Фабер, Э. Мазлиш “Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили”

“Я была прекрасной матерью до того, как у меня родились дети. Я отлично знала, почему у всех людей возникают проблемы с их детьми. А потом у меня появилось трое собственных”.

“Теперь у вас есть четыре возможных способа оказать первую помощь ребенку, у которого проблема: слушать его с полным вниманием, признавать его чувства словами, называть его чувства, понять желания ребенка, подарив ему желаемое в виде фантазии”.

Очень конкретные, пошаговые техники во взаимодействии с детьми и подростками предлагают авторы А.Фабер и Э.Мазлиш в бестселлерах “Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили” и «Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили».

  • А. Кон “Воспитание сердцем. Без правил и условий”

А. Кон “Воспитание сердцем. Без правил и условий”

Ударив ребенка, вы определенно “дадите ему урок”: с людьми слабее вас можно поступать как угодно, в том числе причинять им боль”. 

“Главным для нас должен быть не вопрос “Как заставить ребенка делать то, что я говорю?”, а “Что нужно моему ребенку и как я могу удовлетворить эти потребности?”.

“Любовь родителей не должна быть оплачена ни в каком смысле. Это подарок. На это все дети имеют неотъемлемое право”. 

Одна из моих любимых книг Альфи Кон “Воспитание сердцем. Без правил и условий” – об отношениях взрослого, по-настоящему зрелого родителя, к своему ребенку. О той самой безусловной любви, которую чадо получает по праву своего рождения, и которая так трудна и порой непонятна самому родителю.

  • Франсуаза Дольто “На стороне ребенка”

Франсуаза Дольто “На стороне ребенка”

И еще одна важная книга для думающего и включенного родителя. Дольто, чьи работы приходятся на середину и вторую половину 20-го века, одной из первых заговорила об уважении и психологическом равенстве детей и взрослых. Всю свою жизнь она “играла” на стороне детей и подростков, объясняя родителям бессознательные механизмы психологических травм, которые получают дети и несут их в большую взрослую жизнь.

“Все запреты имеют для ребенка смысл только в том случае, если то же самое запрещено и для родителей”.

“Если этот взрослый преждевременно потерял, или вообще не знал отца, со своим сыном он ведет себя совершенно неправильно, потому что не имеет никакого образца. Если он идентифицирует себя со своим отцом, он заблуждается еще больше, потому что воспитывает своего сына таким образом, как будто сын – это он сам в детстве; а если он противоречит своему отцу, то ведет себя опять-таки неверно, потому что единственный ориентир для него – обращаться с сыном не так, как обращались с ним, а наоборот; но в любом из этих трех случаев он воспитывает не детей, а себя, как будто в действительности его дети – это он сам; он воспитывает себя самого”.

Ф. Дольто “На стороне ребенка” 

В последние годы психологическое просвещение становится важным элементом культуры воспитания. Современные родители заинтересованы в повышении собственных материнских и отцовских компетенций и эта тенденция, безусловно позитивна. Желаю вам, уважаемые родители, интересного чтения и важных открытий.

expert name.
Автор
Александра Гуливицкая
Психолог, эксперт детско-родительских отношений Онлайн-гимназии №1
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем прочитать
Gimnaziya№1
Что такое экстернат в школе

Ныне экстерном может стать любой желающий. В статье рассказываем, как закончить школу экстерном и почему его выбирают современные школьники.

Gimnaziya№1
Как старшекласснику перейти на домашнее обучение

В статье рассказываем, чем домашнее обучение отличается от самообразования, и как старшекласснику перейти на домашнее обучение.

Gimnaziya№1
Как правильно воспитывать детей

В статье рассказываем, как вырастить гармоничную личность со здоровым психологическим портретом и как стать другом собственному чаду.

Gimnaziya№1
Интерактивное обучение

В статье рассказываем о системе обучения, которая поможет вовлечь в образовательный процесс даже самых застенчивых школьников.

Gimnaziya№1
Как развить творческие способности у ребенка

В статье рассказываем, как вырастить творческого человека и зачем это вообще нужно.

Gimnaziya№1
Формы домашнего обучения: в чем разница, плюсы и минусы

В статье рассмотрим, какие существуют формы домашнего обучения: в чем разница, о плюсах и минусах.

вверх